Конспект занятия по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие называется "Приключения колоска". В этом занятии дети в тетрализованной игре с интересом узнают о значении хлеба в жизни человека.

Все дети задействованы, так как мого разных ролей, стихов и игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Приключение Колоска» в познавательном развитие.

Цель: Формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

 Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи НОД:

образовательные:

 -воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу;

- закрепить знание о труде взрослых: хлебороб, мельник, пекарь, тракторист, комбайнер.

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в диалог;

-развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;

развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность.

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- воспитывать бережное отношения к хлебу как результату труда многих людей;

-воспитывать уважение к актёрам и зрителям.

Материалы и оборудование:

- Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации.

-Засушенные колосья ржи и пшеницы;

- Макеты мельницы, жернова;

- муляжи хлебобулочных изделий;

-костюмы для героев сказки

- декорации для сказки

-музыкальное сопровождение

 Предварительная работа:

-Беседа о сборе урожая хлеба;

-Рассматривание иллюстраций;

-Заучивание пословиц, стихов, чтение литературных произведений по теме        

-Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

-Оформление папки с фотографиями «Все о хлебе»

-Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

- упражнения для развития выразительной мимики, жестов

- скороговорки на развитие дикции

Ход НОД:

I. Вводная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел мышонок и его друг колосок, для того, чтобы рассказать нам свою историю.

Но перед тем, как они начнут свой рассказ, я хотела бы задать один вопрос:

Какой продукт у нас на столе и за завтраком, и за обедом, и в полдник и даже на ужин?

ДЕТИ: Хлеб, батон, булочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

С ясельной группы мы рассказываем вам, как бережно и уважительно нужно относиться к каждому кусочку хлеба, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почетом. От того, каким будет урожай ржи или пшеницы, зависела жизнь миллионов людей. Великим грехом считалось бросать хлеб на землю; кусочки его собирали, сушили из них сухари.

Ведь до сих пор хлеб проходит долгий и трудный путь, прежде чем появиться у нас на столе.

Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

(Развешаны иллюстрации с профессиями. Дети выходят и показывают.)

ДЕТИ:

- Тракторист – пашет землю

- Хлеборобы – выращивают зерна на полях

- Комбайнеры – собирают колоски

- Мельник – делает муку

- Пекарь – выпекает

- Шофер – развозит

- Продавец – продает

(Включается мультимедийное оборудование и показываются слайды с профессиями, дети во время показа слайдов читают стихи)

1. ребенок

Тракториста круглый год

На селе работа ждёт.

В бездорожье он пройдёт,

Вспашку он произведёт.

Трактор в сеялку впрягает. Поле быстро засевает.

2. ребенок

Колосок к колоску, бережливо,

Соберёт хлебороб урожай,

Чтобы в доме всегда был красивый,

Тёплый, пышный, большой каравай.

3. ребенок

Любим мы блины с вареньем,

С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья

Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну:

Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать.

4. ребенок

Ну и пусть, что мукой себя выпачкал,

Ну и пусть, что проснулся чуть свет,

Зато в городе пахнет выпечкой,

И голодных в городе нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.

Ребята, вы, наверное, заметили, что и дома и в детском саду хлеб разный по внешнему виду и по вкусу.

Как вы думаете, почему?

ДЕТИ:

Один сделан из пшеничной муки, а другой из ржаной.

Белый пшеничный, серый из ржи.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Давайте мы с вами рассмотрим пшеничный и ржаной колосок.

Читают стихотворение.

Мы расскажем о пшенице

И о ржи – её сестрице,

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным хлебом!

Люди всегда с уважение относились к хлебу.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе, и поэтому придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним.

ДЕТИ:

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб – всему голова

Хлеб- наше богатство

Без хлеба – нет обеда.

Не трудиться – хлеба не добиться

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, вы молодцы. Ответили на мой вопрос подробно и правильно.

Ну, а теперь давайте послушаем мышонка и его друга.

МЫШОНОК:

Мы хотим рассказать вам историю, которая случилась совсем недавно, прошлым летом. Мы назвали её «Приключения Колоска»

В ней всё так, как бывает в сказках: разговаривают птицы, животные, растения.

Нам обязательно понадобится ваша помощь в трудный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Скажите, вы хотите помочь Колоску и узнать много интересных историй? Тогда добро пожаловать в сказку!

Перед тем, как отправиться в сказку, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Встали в круг. К солнышку потянулись, лучик взяли, людям отдали и улыбнулись.

А теперь в добрый путь.

НАЧИНАЕТСЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОСКА».

         (Звучит музыка)

Колосок:

В чистом поле, на просторе

Был я солнышком согрет,

Тёплый дождь и свежий ветер

Помогали мне созреть.

Вырос я большой и смелый, мне не страшен летний зной-

Колосок пшеницы спелой, молодой и золотой!

Здравствуйте! У меня сегодня день совершеннолетия.

Мышонок:

Как вкусно пахнет! Привет, Колосок! Наконец – то ты созрел!

Колосок:

Привет! А ты кто такой? Я тебя не знаю.

Мышонок:

Я полевой мышонок, мы же с тобой встречались на поле, забыл?

Ты тогда совсем зелёный был! А почему ты такой невесёлый?

Колосок:

Понимаешь мышонок, я был на поле, когда убирали урожай, но засмотрелся на облака, и меня унёс ветер. Моих сестрёнок и братишек увезли в тёплый дом, где хранится зерно, а я остался и теперь не знаю, что мне делать.

Мышонок:

Да погоди ты. Не плачь, а то зернышки отсыреют! Я покажу тебе новый дом, где можно принести огромную пользу.

Колосок:

Новый дом? А как он называется?

Мышонок:

Он называется «норка». В нем тепло и тихо, в нем никогда не бывает ветра.

Колосок:

Норка? Я о таком доме не слышал, мне одному в нём будет скучно и одиноко…

Мышонок:

Да не реви ты! Отсыреешь, тогда в норке нельзя будет жить! У меня в домике полно таких же как ты, колосков и зёрен. Да и скучать там тебе не придётся.

Ну, пойдем скорее. Пока нам никто не помешал.

Колосок:

Если ты мне обещаешь, что я там принесу пользу…

Мышонок:

Какой ты недоверчивый!

Воробей:

Попался, серый обманщик! Не верь ему и не ходи с ним! Он спрячет тебя в норке под землёй в кладовку. А зимой разгрызёт и от тебя не чего не останется!

Колосок:

Обманщик! Ты же говорил, что я смогу в твоём домике стать полезным.

Мышонок:

Не тронь Колоска! Я его первым нашел, значит он мой!

Воробей:

Как бы не так! Скажи Колосок, где лучше: под землёй в норке или в гнезде, где светит солнце?

Колосок:

Я люблю солнышко, ноя не пойду в твой дом, если в нем нет маленьких и слабых, которых нужно сделать сильными и большими.

Воробей:

Так – так! Очень интересно! Тем более тебе нужно попасть в мой дом!

Мышонок:

Воришка! Не отдам!

Воробей:

Не обращай на него внимания! Я унесу тебя в своё гнездо, где живут славные птенчики. Твои зернышки им очень пригодятся, чтобы стать большими и сильными.

Мышонок:

Не верь воробью! Он унесёт тебя птенцам, которые тебя склюют. А у меня в норке твои зернышки могут прорасти!

Колосок:

Отпустите меня! Я не хочу ни в норку, ни в гнездо! Я должен найти свой дом, чтобы принести настоящую пользу и снова вырасти. Пустите! Помогите! Кто – ни будь, помогите!

Воспитатель:

Придется помочь нашему колоску. А ну- ка, кыш отсюда! Отпустите Колоска! Разве тебя, Колосок, не учили, что разговаривать с незнакомцами опасно?

Колосок: Я заблудился, а больше рядом никого не оказалось. Скажите, а вы поможете мне найти мой настоящий дом – элеватор?

Воспитатель:

Конечно, поможем. Правда, ребята?

Колосок:

Спасибо, я, кажется, нашёл настоящих друзей.

Мышонок (притворно плачет):

Бедный я, голодный и несчастный Мышонок! У меня в норке нет ни зёрнышка, ни корешка! Я нашел один – единственный колосок, а его отобрали! Бедный я, несчастный!

Воробей (ещё жалобней):

Нет, это я бедный и несчастный! Мои маленькие голодные птенчики! Что нам теперь делать!

Воспитатель:

Это не беда! Мы вам поможем! Идите скорей на кухню к повару, он даст вам крупы и сухарей. А мы с ребятами, когда пойдем на прогулку, насыплем вам хлебных крошек.

Колосок:

Я вспомнил, я вспомнил, как я должен принести пользу! Я должен стать хлебом! У меня 10 зернышек. Одно зернышко нужно сохранить, чтобы вырастить новый колосок, а из остальных нужно сделать хлеб! Только я не знаю, как можно стать хлебом!

Воспитатель:

Все наши ребята знают, как из колоска рождается хлеб.

Колосок:

Вы мне об этом расскажите?  

Воспитатель:

Обязательно расскажем! Садись и слушай интересную историю.

Как же вырос каравай?

Слушай и запоминай!

Ребёнок:

Был он маленьким зерном,

Но ученый агроном

С хлеборобами на поле

Хлеб посеял на просторе.

Ребёнок:

Солнцем зерна согревала,

И дождями поливала,

В зернах выросли ростки,

превратились в стебельки.

Ребёнок:

Ветер стебли гнул – качал,

Силу к росту прибавлял.

Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

Воспитатель:

Лето быстро пролетело –

В августе зерно созрело.

Колосок:

Всё так и было! А дальше мою историю все знают.

Воспитатель:

Колосок, а ты знаешь, что такое элеватор?

Колосок:

Нет, я же туда не попал.

Воспитатель:

Тогда слушай дальше.

В элеваторе большом

Есть высокий зернодом.

В нём все зернышки проверят,

Высушат, потом провеют.

Колосок:

И оставят до весны,

Те, что вырасти должны!

Воспитатель:

Совершенно верно!

Колосок:

А что должно быть дальше?

Воспитатель:

Мельник, выходи, встречай наш новый урожай!

Мельник:

Я, ребята, начеку:

Зерна превращу в муку –

Белую воздушную,

Нежную послушную.

Колосок:

И я наконец стану хлебом?

Воспитатель:

Какой ты нетерпеливый!

Мельник:

За работу, жернова,

Зерно перетрём сперва!

Давайте, ребята, помогайте мне. (дети встают и под слова мельника выполняют движения) - пальчиковая игра

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай!

Крепче трем зерну бока - получается мука!

Колосок:

И я становлюсь хлебом!

Воспитатель:

Погоди, не спеши. После мельника с мукой будет работать пекарь.

Колосок:

А чем он занимается?

Воспитатель:

Сейчас узнаешь. Пекарь, твой теперь черед – урожай тебя зовет!

Пекарь:

Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю!

Дрожжи! Ну – ка не ленитесь, наше тесто поднимите!

Воспитатель:

Погоди, пекарь! Давай с ребятами поиграем, покажем, как дрожжи тесто поднимают.

Пекарь:

Конечно, конечно! Повторяйте за мной- дыхательная гимнастика

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Выдох – вдох, вдох – выдох:

Пух, пух! Ох, ох!

Ну – ка тесто, в ширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох, ох!

Тесто зрело и толстело – ох, ох!

Мы его слегка помяли –

И весёлкой разбивали.

Воспитатель:

Какое пышное тесто у нас получилось! Вы не забыли, что мы в сказке, поэтому возьмем волшебную лопату и посадим наш хлеб в волшебную печку.

Пекарь:

Нужно сказать волшебные слова:

В печку жаркую садись – подрумянься, испекись!

Воспитатель:

Встречайте наш свежий каравай!

Каравай:

Я – пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе я – главный!

Без меня обед не в счет

В праздники и в будни:

«Хлебу – слава и почет!» - говорят все люди.

Колосок:

Какое это чудо хлебный Каравай! Спасибо тебе пекарь, я тоже хочу стать таким же красивым и аппетитным.

Колосок:

Спасибо вам, ребята! Я так много узнал сегодня интересного. Мне очень хочется, чтобы этот день вам запомнился. Только не знаю, как это сделать!

Воспитатель:

Очень просто, Колосок. Наши дети нарисовали рисунки и оформили выставку.

Колосок:

Как здорово! Мне нравится. Спасибо вам! До свидания, ребята!

Воспитатель:

Ну вот ребята, мы с вами не только сами рассказали, но и посмотрели, какой трудный и тяжелый путь проходит хлеб, перед тем, как попасть к нам на стол. Давайте ещё раз посмотрим и закрепим, как люди выращивают хлеб.

(Просмотр слайдов под музыку).

Какой вывод мы должны сделать из того, о чём мы сегодня говорили?

(Дети отвечают)

К хлебу нужно относиться уважительно, и всегда помнить, как тяжело его вырастить.  Берегите хлеб! Хлебу слава и почет!

Воспитатель: Вы сегодня очень меня порадовали, были хорошими артистами и зрителями. Сколько нового и интересного мы помогли друг другу узнать.

Кто хочет сказать, что нового он узнал? Какой герой больше понравился?

В этой коробочке лежат смайлики. Они изображают различные настроения от проделанной нами работы. Я хочу их вам подарить. Я попрошу каждого из вас выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению и показать всем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...