Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Все профессии важны» с детьми старшей группы
проект (старшая группа)

Захарова Наталья Анатольевна

Чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с ознакомления  профессиями ближайшего окружения .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11» НМР РТ

Педагогический проект

по ознакомлению дошкольников

с трудом взрослых

 «Все профессии важны»

с детьми старшей группы №3.

 Тематическая неделя «Профессии».

Подготовила: воспитатель I кв. категории

Захарова Н.А.

Г. Нижнекамск, 2022

Участники проекта: дети старшей группы; сотрудники ДОУ, воспитатели.

Вид проекта: познавательный, игровой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя

Актуальность . Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Для того, чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий. Начиная с ознакомления  профессиями ближайшего окружения и профессиями родителей, происходит дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: формирование ранней профориентации детей посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности; приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Задачи:

  • Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
  • обогащать представления детей о профессиях ближайшего окружения, родителей;
  • дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
  • показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
  • обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  • формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Формы реализации проекта:

Беседы

Непосредственная образовательная деятельность;

Наблюдения и экскурсия;

Познавательное чтение.

Сюжетно – ролевые, дидактические игры;

Презентации

Выставки

Ресурсное обеспечение проекта:
Центр сюжетно – ролевых игр в группе.
Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты ООД и т.д.).
Подборка художественной литературы
Подборка демонстрационного материала
Подготовка презентаций


Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

Подготовительный этап
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Определение маршрута экскурсии, подготовка к его проведению.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием

Основной этап

Дата

Содержание

Участники

Понедельник

Беседа «Кто работает в детском саду».

Рассматривание иллюстраций альбома «Профессии».

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

С/р игра «Салон красоты».

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Воспитатели
дошкольники

Вторник

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
Ознакомление с окружающим «Все работы хороши». Просмотр презентаций.

Дидактическая игра «Кому без них не обойтись».

С/р игра «Кафе».

Чтение загадки о профессиях

Воспитатели
дошкольники

Среда

Составление рассказов о профессии родителей.

Дидактическая игра «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий».

С/р игра «Магазин продуктов».

Чтение пословиц и поговорок о труде.
Аппликация

Воспитатели
дошкольники

Четверг

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями людей ближайшего окружения (Прачка, повар, медицинская сестра)

Дидактическая игра «Кто больше расскажет о профессии!»

С/р игра «Поликлиника»

Чтение К. Чуковский «Добрый доктор Айболит»

Воспитатели
дошкольники

сотрудники ДОУ

Пятница

Встреча с интересными людьми- младший воспитатель «О важности профессии»

Дидактическая игра «Назови профессию»

С/р игра «Библиотека»

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Рисование «Кем хочу я стать»

Воспитатели
дошкольники

сотрудники ДОУ



Заключительный этап
Подведение итогов
Выставка творческих работ «Все профессии нужны».

Показ презентации на педагогическом совете.

Результат проекта:
Проект «Все профессии важны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и сотрудников ДОУ.

Приложение

Художественная литература
Пословицы и поговорки о труде
Человек трудом велик.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без дела жить – только небо коптить.
За один раз дерево не срубишь.
Всяк годится, да не на всякое дело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Баловством хлеба не добудешь.
С разговоров сыт не будешь.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Муравей не велик, а горы копает.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Пчѐлка маленькая, а и та работает.
У плохого мастера и пила плохая.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Стихи и загадки о профессиях
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
(Пастух)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...
(Агроном)

Чтение стихов и рассказов о профессиях

Труд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Хорошие профессии
Мне паяльник нравится,
Чёрный, будто смоль.
Ах как быстро плавится
И пахнет канифоль!
А Вовке очень нравится,
Как в пальцах глина давится
И звери без конца
Вылепливаются.
Хорошо на свете
Что-нибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
И Вовка станет всюду
Ваять, ваять, ваять.
А я повсюду буду
Паять, паять, паять!

Лётчиком или матросом?
Лётчиком или матросом
Стать, когда я буду взрослым?
Море очень я люблю:
Волны, и не видно края.
А по небу облака
Серебристые летают.
А из космоса - моря
Небольшие, словно лужи.
И прекрасна так Земля -
Кем ни стану, я ей нужен.

(Л. Слуцкая )В.Маяковский «Кем быть?».
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Труд взрослых в родном городе» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающимна    тему: «Труд взрослых в родном городе»для детей старшей группы....

Игровое занятие «Все профессии важны». Возраст воспитанников: Старшая группа.

Использование интерактивного стола. Игра "Подбери оборудование".Игра "Угадай, кто ты?"....

Конспект викторины "Все профессии важны" для детей старшей группы

Материал по ознакомлению детей с окружающим миром...

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...