Паспорт проекта "Цифры в сказках"
проект (старшая группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

Данный паспорт разработан в соответсвии с требования ФГОС для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifry_v_skazkah.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Цифры в сказках»

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Актуальность проекта

Ситуация

Цель проекта

Создание альбома «Детские рисунки», для тематической выставки «Наши любимые сказки» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога

Театральная постановка по сказке «Волк и семеро козлят» для выступления перед другими группами в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога

Проблема

 Недостаточное знание детей старшего дошкольного возраста о цифрах в художественной литературе.

Проблемный вопрос

Как с помощью чтения сказок можно изучать математику?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- читать сказки с воспитателем: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок» и беседовать по содержанию

- рисовать с родителями на тему «Любимые герои сказок»

- играть в дидактические игры «Собери картинку», «Ребусы, головоломки» по сказкам, «Веселый паровоз»

- создавать альбом «Детские рисунки» с воспитателем для тематической выставки «Наши любимые сказки»

- читать сказку «Волк и семеро козлят» с воспитателем и беседовать по содержанию

- обсуждать и распределять роли для театральной постановки «Волк и семеро козлят» с воспитателем

- участвовать в создании декораций для постановки

- участвовать в театральной постановке «Волк и семеро козлят»

Задачи для родителей:

- ознакомиться с планом проекта на сайте детского сада

- рисовать с детьми на тему «Любимые герои сказок»

- помочь воспитателю с декорациями для постановки

Задачи для воспитателя:

- опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада

- читать сказки с детьми «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок» и беседовать по содержанию

- провести дидактические игры «Собери картинку», «Ребусы, головоломки» по сказкам, «Веселый паровоз»

- создание альбома «Детские рисунки» с детьми для тематической выставки «Наши любимые сказки»

- опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада

- читать сказку «Волк и семеро козлят» и беседовать по содержанию

- обсуждать и распределять роли для театральной постановки «Волк и семеро козлят»

- создавать декорации для постановки вместе с детьми

- участвовать в театральной постановке «Волк и семеро козлят»

Продукт проекта

Альбом «Детские рисунки»

Театральная постановка «Волк и семеро козлят»

Участники проекта

Дети старшей группы (5-6), родители, воспитатель

Дети старшей группы (5-6), родители, воспитатель, (музыкальный руководитель)

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материально-технические: смарт-панель, музыкальный центр, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон цветной, картон белый, (костюмы для постановки), детские сказки, материал и оборудование для проведения игр

Человеческие: воспитатель, дети старшей группы, родители

Финансовые: малозатратный

Сроки реализации

10.10. 2020 по 24.10 2022

Практическая значимость

Использование материалов в учебно-воспитательном процессе ДОО

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

- Беседа с детьми после возникновения спора

- Проведение опроса

-

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

Подготовка материалов для проекта.

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, оборудование для ухода за растениями

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

Альбом

Театральная постановка

Впечатления детей о проделанной работе;

Отзывы родителей;

Анализ методиста ДОУ

91% семей приняли участие в организации тематической выставки «Наши любимые сказки»

94% семей приняли участие в организации театральной постановки «Волк и семеро козлят»

Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.

Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание»

Выступление на педсовете с результатами проделанной работы

Выступление на методическом объединении воспитателей с результатами проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы № 4 «Сказка»

Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. ...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

ПАСПОРТ ЛЕПБУКА «ЗИМНИЕ СКАЗКИ»

Лэпбук «Зимние сказки» поможет вспомнить и в игровой форме закрепить знания детей зимних сказок, рождественских и новогодних историй. Задания лэпбука способствуют развитию у детей внимания, воображени...

Паспорт проекта «Добрые сказки К.И.Чуковского»

Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать ...

Паспорт старшей группы Сказка

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в у...

Паспорт проекта "Мастерская сказки"

Познавательный, практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Данный проект создает условия для разнообразной речевой практики детей, способствуе...

Паспорт творческого проекта "Сказка в гости к нам спешит!"

     Интерес к книге, к чтению у детей с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Данн...