Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
проект по теме

Лазарева Светлана Алексеевна

     Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступает субъектом обучения, работает самостоятельно, выполняет задания) и интерактивную (взаимодействие с другими детьми в процессе совместной деятельности). 

     Концепцию “обучения через деятельность” предложил американский ученый Д.Дьюи.

     Основные принципы его системы:

•учет интересов детей;
•учение через обучение мысли и действию;
•познание и знание - следствие преодоления трудностей;
•свободная творческая работа и сотрудничество.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических проблемных заданий.
Что такое Лэпбук (lapbook)? Это такая книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал по теме. 
 
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится      
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых
4.Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно, в конце концов!
 
Аннотация составлена по материалам семинара «Организация проектной деятельности в ДОУ», ФГБОУ ВПО «ВСГАО»,  ведущий семинара – Зайцева О.Ю., зав. кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования, г. Иркутск, 2014 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое лэпбук?

 Зачем он нужен? С чего начать?

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из основы, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Зачем нужен лэпбук?

1.      Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2.      Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.      Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4.      Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.  Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Что вам понадобится?

- распечатанные шаблоны Лэпбука;

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

- безграничная фантазия.

Как сделать папку лэпбука?

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:

lapbooks_folder

Но можно придумать и другой вариант основы. Проявляйте творчество!

Теперь можно приступать к изготовлению вкладок, окошек, мини-книжек и других деталей вашего лэпбука.

                                       

С чего начать  создание лэпбука?

1.Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем.

2.После того, как вы определились с темой, составьте   план (схему) будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание лэпбука. Советую начать с 5-7 подтем, но вообще здесь нет ограничений. Эти подтемы будут раскрываться при помощи творческих заданий.

3.Для каждой подтемы (творческого задания) выберите подходящий формат и форму расположения в лэбуке. 

4. Разработайте творческое задание, начав с постановки целей и подбора содержания.

5. На основании плана-схемы сконструируйте лэпбук,  внося коррективы в первоначальный план.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9150/158094028.10/0_ec9f8_8916ada9_XL.jpg

0_ec9fd_a7dff246_XL

В тематической папке «Зима» девять развивающих заданий:

1. Игра «Мемори-снежинки»
2. Творческое задание «Окошко»
3. Календарь
4. Карточки с животными и птицами
5. Рассказ по картине
6. Блокнот «Приметы зимы»
7. Карта «Где живет зима?»
8. Снеговик с загадками
9. Игра-находилка «Звуки зимы»

При создании консультации использовались материалы с Internet и авторские лэпбуки педагога Переверзевой А.С. и родителей группы «Васильки» МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10

Желаем творческих успехов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей: "Что такое сказкотерапия"

Консультация для педагогов и родителей «Что такое сказкотерапия?» ...

Консультация для педагогов и родителей «Что такое сказкотерапия?»

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение, активно используется  в работе педагогами  для решения многочисленных проблем в жизни ребёнка....

Рекомендации для педагогов и родителей "Что такое звук и буква"

Рекомендации для использования в работе с детьми о различении понятий "звук", "буква"...

Консультация для педагогов и родителей: «Что такое весеннее обострение?»

Чувствительные люди особенно тяжело переживают этот период. С точки зрения медицины здесь две главные причины. В течение зимы наша пища не была богата витаминами. Кроме того, в отличие от крестьянской...

Консультация для педагогов и родителей "Что такое детское словотворчество?"

Термином «детское словотворчество» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно  состоит в том, что при повседневном общении с взрослыми, сверстниками...

Буклет для педагогов и родителей "Кто такие одарённые дети?". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель

Буклет для педагогов и  родителей "Кто такие одарённые дети?". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель...