Перспективное планирование работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Захарова Юлия Анатольевна

Представляю вашему вниманию лан работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_sotsialn1.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Пчёлка»

Месяц

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

сентябрь

1. Формировать осознанное понимание своих индивидуальных особенностей.

   Выяснить, как дети относятся к своей внешности; поддержать их положительную самооценку.

  Способствовать развитию терпимости к другим людям независимо от их внешности, национальной принадлежности (Пашкевич, с.92, Фесюкова, с.11).

2.Формировать у детей интерес к своей малой родине, к родному городу, закрепить знание своего дом.адреса (Зеленова, с.19).

1. Беседа «Жил-был я» (Фесюкова, с.11).

2. Слушание стихотворения Н.Григорьевой «Не имя красит человека».

3. Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся».

4. Беседа «Что мы родиной зовём? Дом, в котором мы живем» (Фесюкова, с.17).

1.Рассматривание своего изображения в зеркале.

2.Рисование своего портрета «Каким я себя вижу».

3.С/р «Семья», «Парикмахерская».

1. Написание родословной (генеалогическое древо).

2. Выставка поделок «Осенний калейдоскоп».

1 сентября – День знаний, 8 сентября – Международный день грамотности и День памяти жертв фашизма, 21 сентября - международный день мира, 27 сентября – день дошкольного работника

октябрь

1.Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей: в основе каждой семьи лежит кровное или тесное душевное родство и общее хозяйство, в ведении которого участвуют все члены семьи.

 Помочь взглянуть на свою семью через призму родственных отношений: кто кем кому приходится? Что

из этого следует? Формировать стремление сделать приятное для членов своей семьи (Пашкевич, с.95, Фесюкова, с.14).

 2. Продолжать знакомить детей с жизнью в деревне, побуждать детей любоваться красотой родной природы осенью (Зеленова, с.24).

 3.Продолжать знакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом (Зеленова, с.36).

1.Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (Фесюкова, с.14).

2.Чтение с последующим обсуждением (Пашкевич, с.95).

3..Д/и «Деревня - городу», «Город - деревне».

4.П/и «В огороде чучело».

5.Чтение С.Михалков «Почта».

1. Рассматривание семейных фотографий.

2.Рисование «Деревенский дом».

3. С/р игры

«На почте», «Отправим письмо».  

1.Консультация для родителей

«О наказаниях детей».
2. Игры и эстафеты

с участием родителей.

1октября - Международный день пожилых людей и Международный день музыки,  4 октября – всемирный день защиты животных,

9 октября – всемирный день почты

ноябрь

1.Продолжать формировать осознанное отношение к тому, что у каждого человека могут быть свои желания, взгляды

 и занятия, представления о том, что человек может управлять своими желаниями; развивать уверенность

в своих силах при возникновении разнообразной деятельности (Пашкевич, с.97).

 2. Продолжать ознакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге (Зеленова, с.39).

3. Знакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением (Зеленова, с.24).

1.Чтение В.Драгунского «Что я люблю», «Что я не люблю»

с последующим обсуждением.

2.Рисование «Что можно, а чего

 нельзя».

3.Проигрывание ситуаций (поведение в театре, поведение дома, помощь родителям, поведение в транспорте).

1.С/р игра «Дочки – матери» (помогаем маме).

2.Рисование «Мой любимый уголок».

3.С/р игра «Библиотека».

4. Рисование иллюстрации к любимой книге, раскраски.

1.Консультация

для родителей «Воспитание навыков культуры поведения - своим примером».

2.Экскурсия

в библиотеку «Книжкин дом» (родители

с детьми).

4 ноября - день народного единства, 10 ноября - день полиции, 13ноября - Всемирный день доброты, 24 ноября - день матери

декабрь

 1.Способствовать осознанию того, что существуют реальные опасные ситуации, и показать различные способы поведения в них (позвать на помощь взрослого, позвонить по телефону и т.д.).

Объяснить детям, что чувство страха помогает человеку быть осторожным (ситуации на улице, на речке и т.д.).

Научить выражать свой страх словами, жестами, мимикой, движениями, рисункам (Пашкевич, с.98).

 2. Продолжать формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России (Зеленова,  с.50).

3. Познакомить детей с разными видами пассажирского транспорта в родном городе, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий (Зеленова, с.42-50).

1.Чтение Л.Толстой «Котенок» с последующим обсуждением.

2.Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» с рассматривание иллюстраций.

3.Беседа «Новогодние традиции России и др.стран».

1 Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.

2.Рисование «Опасные ситуации: как их предотвратить».

1.Консультация

для родителей «Воспитание коллективизма».

2.Выставка новогодней поделки.

3 декабря – международный день инвалидов и День Неизвестного солдата в России, 9 декабря – День героев Отечества в России,

12 декабря – День конституции РФ,20 декабря – 320 лет Новогодней ёлке в России, 27 декабря – день спасателя

январь

 1. Продолжать формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению. Учить понимать настроение другого, принимая его позицию.

Учить анализировать неприглядные ситуации с целью нахождения в них положительных моментов для себя и окружающих (Пашкевич, с.100).

2.Расширять представления детей о природе родной страны, формировать представление о лесах как об особом богатстве России (Зеленова, с.57).

1.Д/и «Добрые и злые поступки» (по картинкам, фотографиям).

2.Упражнение «Маски и эмоции».
3. Конструирование масок и их элементов из различных материалов.

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Рисование «Мой любимый герой сказки».

1. Выставка поделок «Зимние забавы».

2. Фотовыставка «Зимняя прогулка».

1 января – Новый Год, 27 января – день снятия блокады Ленинграда

февраль

 1.Способствовать осознанию того, что делать что-то вместе интересно и полезно, хотя и сложно.

Создавать условия для проявления детьми дружеских чувств в различных ситуациях  (коллективной деятельности, работе в парах, микрогруппах).

Формировать умение приходить на помощь, договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

Стимулировать желание и умение самостоятельно устанавливать контакты (Пашкевич, с.103, Фесюкова, с.29).

 2.Расширять представления детей о животном мире России, побуждать восхищаться красотой родной природы (Зеленова, с.63).

 3.Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии (Зеленова, с.65).

1 Чтение С.Михалков «Как друзья познаются», беседа.

2.Сочинение истории «Однажды я и мой друг…».

3.Д/и «С какого дерева листок», «У кого какой домик», «Узнай по описанию», «Угадай, кто мой друг».

4.Изготовление подарков для пап

и дедушек.

5. Разучивание стихов, песен к 23 февраля.

6. Чтение произведений о подвиге наших воинов в ВОВ.

1.Рассматривание альбомов с видами родной природы.

2.С/р игры «Мы- защитники», «Пограничники».

3.Портрет друга.

1. Спортивные старты «Папа, мама, я – спортивная семья».

2. Создание «Копилки народной мудрости» -пословицы, поговорки, притчи, примеры из жизни.

21 февраля – международный день родного языка, 23 февраля – день защитника Отечества

март

 1.Расширить и уточнить представления о честности,  справедливости; воспитывать отрицательное отношение

к честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, трусости, лености; помочь детям лучше узнать свои характерные особенности; формировать стремление следовать правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили

с тобой»; научить осознавать уважительное и неуважительное поведение других; развивать взаимоотношения сотрудничества, умение сопереживать, радоваться успехам сверстников (Пашкевич, с.108).

2.Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге, как о главной реке России (Зеленова, с.56).

3.Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству (Зеленова, с.79).

1.Чтение С.Михалков «Дядя Степа - милиционер», беседа.

2.Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то» (Фесюкова, с.130).

3. Обсуждение ситуаций с целью формирования умения вести себя

в соответствии с правилами поведения («Поделись с другом», «От улыбки станет всем теплей» и др.).

4. Театрализация по сказкам Пушкина.

5. Чтение стихов о Родине.

1.Рассматривание картин, иллюстраций, комиксов, на которых отражены хорошие и плохие поступки.

2.Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

3. С/р игра «Театр».

1. Консультация для родителей «Воспитание

 у детей бережного отношения к личным

и общественным вещам».

2. Праздник для мам и бабушек.

8 марта – международный женский день, 21 марта – всемирный день поэзии, 27 марта – всемирный день театра)

апрель

1.Способствовать осознанию того, что ссоры и конфликты возникают в результате столкновения противоречивых интересов, мнений, чувств и неумения их разрешить.

Учить анализировать причины ссор и конфликтов.

Помогать пользоваться способами саморегуляции в состояниях гнева, злости, агрессии (поиграть с водой, песком, глиной, побоксировать «грушу», порвать бумагу, покричать, потопать ногами и др.)  Формировать умение внимательно, уважительно относиться к чувствам, состоянию , интересам, потребностям других людей и в соответствии с этим выстраивать взаимоотношения с ними (Пашкевич, с.113, Фесюкова, с.23).

2.Формировать у детей представление о России как о родной стране, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России; формировать чувство гордости за свою страну ((Зеленова, с.68-74).

3.Ппродолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой; формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работает правительство РФ (Зеленова,  с.80).

1 Чтение С.Михалков «Заяц- хвастун»,  беседа по сказке.

2.Беседа «Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца» (Фесюкова, с.23).

3. Рассказы детей, побывавших  в Москве.

1.С/р игра «Космонавты».

2. Раскрашивание изображений вещей

в парах (например, носки, сапоги, варежки, перчатки и др.).

3. Пение песен о дружбе («Песенка друзей», «Дружба крепкая» В.Шаинского, «Как положено друзьям…» и др.).

4. Рассматривание открыток с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

 1.Консультация для родителей

«В здоровом теле здоровый дух».

1 апреля – день смеха и Международный день птиц, 2 апреля – международный день детской книги,7 апреля – всемирный день здоровья,

12 апреля День космонавтики, 30 апреля - День пожарной охраны

май

1.Способствовать активному самопознанию (узнаванию особенностей своего организма, черт характера, интересов), осознанию того, что детский сад – одна семья, где все заботятся о детях и друг о друге.

Поддерживать интерес детей к своему будущему. Познакомить с качествами, способностями, которые необходимы человеку для успешного выполнения той или иной работы (например, художник должен уметь хорошо рисовать, быть усидчивым, наблюдательным).

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, их обязанностях, качествах души

(Пашкевич, с.115, Фесюкова, с.62).

2.Формировать чувство уважения к подвигунаших соотечественников во время ВОВ (Зеленова, осипова, с.84).

3.Расширять представление об истории возникновения Санкт-Петербурга, побуждать гордиться своим городом, его архитектурой.

1.Чтение с последующим обсуждением (Пашкевич, с.115).

2.Беседа «Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт» (Фесюкова, с.62).

3 Беседа «Благодарим мы деда. «Спасибо за победу» (Фесюкова, с.124).

4.Чтение стихов и рассказов

о подвиге нашего народа во время ВОВ.

5. Разучивание стихов о любимом городе.

1.С/р игры «Пограничники»,

«В библиотеке», «Моряки», «Шоферы».

2. Рисование «Кем я хочу быть».

3. Рисование «Мой любимый город».

1. Продолжение создание «Книги памяти»

 (о родственниках – участниках ВОВ).

2. Фотовыставка «Гуляем по Санкт-Петербургу».

1 мая – Праздник труда (День весны и труда), 9 мая - День Победы русского народа в Великой Отечественной Войне, 18 мая – международный день музеев, 27 мая – День города СПб и Общероссийский день библиотек, 28 мая – день пограничника,

1 июня – Международный день защиты детей, 12 июня – день России)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...

Перспективно-календарное планирование работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей ...

Перспективное планирование работы по социально - нравственному воспитанию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫпо социально-нравственному воспитанию детейв подготовительной к школе группеМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя СЕНТЯБРЬБеседа «Как я провел лето»Цель: Побу...

Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями...

Перспективное планирование работы с родителями на 2021-2022 учебный год подготовительная группа

План работы с родителями в подготовительной группе на 2021-2022гг....

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...