Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рублева Татьяна Николаевна

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по социально - нравственному развитию детей

в средней группе

Месяц

Вид деятельности

Программное содержание

Сентябрь

Беседа «Наш Детский сад»

Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам. 

Общение «Как вести себя с игрушками» 

Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно, использовать их в игре.

Утренний тренинг

Воспитывать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним, эмоционально обогатить детей теплотой и поэзией.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Учить детей преодолевать барьер в общении, снять психологическое напряжение; учить детей дружить, помогать, сочувствовать, поддерживать и сопереживать друг другу.

Октябрь

Беседа «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки»

Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания; помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.

Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 

Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. 

Беседа «Хорошие манеры»

Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правилам употребления слов приветствия, выражения вежливой просьбы, благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей; развивать умение внимательно выслушивать собеседников.

Д/и «Мимика» 

Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний. 

Ноябрь

Общение «Как вести себя во время разговора»

Познакомить детей с правилами поведения во время разговора: говори вежливым тоном; используй «волшебные слова»; не е держи руки в карманах; не вмешивайся в разговор взрослых.

Упражнение «Радость — грусть» 

Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение. 

С/р «Чаепитие в кругу друзей» 

Формировать знания о правилах поведения за столом. 

Общение «Мои добрые поступки» 
 

Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.

Декабрь

Беседа «Какие мы красивые» 

Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.

Упражнение «Добрый — злой» 

Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций. 

«Скажем друг другу комплимент» 

 Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям,  используя добрые слова. 

«Новогодний праздник»

 Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника. 

Январь

«Каким должен быть друг» 

 Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в товарищах.

«Кто кого добрее?»

Снять психологическое напряжение, обучать детей понимать чувства других, сопереживать; содействовать сплочению детского коллектива.

Игра - тренинг

Развивать эмоциональную сферу ребёнка; воспитывать уверенность в себе; развивать умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.

Чтение сказки «Гуси — лебеди» 

 Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения. 

Февраль

Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» 

Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. 

«Мои добрые поступки»

 Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей; добиваться доброжелательной интонационной речи.

Д/и «Защитники девочек»  

 Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Беседа «Наша Армия»

Дать детям элементарные знания об армии; рассказать о празднование «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. 

Март

Беседа «Моя семья».
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» 

Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья; воспитывать желание заботиться о близких людях. 

«Подарок для мамы»

Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья»

        

Формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.

Игра «Угадай, кто это?» 

 Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения

Апрель

Беседа «Порядок в твоём доме» 

Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте. 

«Хороший друг познается в беде»

Формировать представления о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогает в трудные минуты; развивать умение быть милосердным друг к другу.

Беседа «Фантазеры и лгунишки»

 Развивать умение различать обман, выдумку и фантазию. Формировать у детей стремление быть правдивым и тактичным. Воспитывать честность.

Общение «Как можно порадовать родителей» 

Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи. 

Май

Беседа «День Победы» 

 Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. 

«Наша страна» — рассматривание фотографий. 

Воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране. 

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» 
Д/и «Поделись с товарищем»

Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо?»

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом; учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

Перспективное планирование работы по социально - нравственному воспитанию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫпо социально-нравственному воспитанию детейв подготовительной к школе группеМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя СЕНТЯБРЬБеседа «Как я провел лето»Цель: Побу...

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Перспективный план работы по  социально-коммуникативному развитию  детей средней группы...

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...

Перспективное планирование работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Представляю вашему вниманию лан работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...