Доклад «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»
материал

Перминова Екатерина Сергеевна

Доклад  «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perminova_e.s.pptx2.3 МБ
Файл perminova_e.s.docx16.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» Доклад на тему: формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях Подготовила: м узыкальный руководитель Перминова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Слайд 3

Цель театрализованной деятельности- - формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Основные задачи театрализованной деятельности - Развитие творческих способностей, воображения, внимания, самостоятельности, мышления. - ознакомление с различными видами театра *работа над речью, интонацией *развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания *обогащение и активизация словарного запаса *совершенствование артистических навыков детей с использованием мимики, жестов, движений

Слайд 4

«Театр –это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А Чем они богаче, тем успешнее Идёт развитие духовного мира детей.» Б.М. Теплов

Слайд 5

Музыкальный руководитель обязан - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении , побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.; - приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с различными видами кукольных театров); - обеспечить взаимосвязь театральной игры с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе; - создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

Слайд 6

На что направлена театральная деятельность? На развитие у её участников ощущений, чувств, эмоций На развитие мышления, воображения, внимания, памяти На развитие фантазии На формирование волевых качеств На развитие многих навыков и умений: речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных. На формирование художественно-эстетического вкуса На развитие творческих способностей и интелекта

Слайд 7

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»

Слайд 8

Занятия по театрализованной деятельности: Разыгрывание сказок, сценок Театрализованные игры и игры-драматизации Танцы Ролевые диалоги Самостоятельные импровизации Просмотры и разыгрывание кукольных спектаклей Театрализованные упражнения

Слайд 9

Театрализованное представление «Как звери весну искали»

Слайд 10

Правила в ходе работы музыкального руководителя Не перегружать детей; не навязывать своего мнения; не позволять одним детям вмешиваться в действия других.

Слайд 12

Детям даже маленьким трудно жить без чуда, Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду. В каждом солнца лучике, в лужице и в капельке Дети могут чувствовать, хоть пока и маленькие!



Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «детский сад № 189»

Доклад на тему:

«формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Перминова Екатерина Сергеевна

2021 год

 Слайд 1

 Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания,  усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Слайд 2

Итак, что же такого ценного таит эта удивительная  и такая знакомая с детства театрализованная деятельность?

С точки зрения педагогической привлекательности, тут можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. К сожалению, часто театрализация превращается в подготовку с детьми хорошо отрепетированного представления. Но тут возникает вопрос: а театр ли это? И кому он нужен – детям или взрослым, которые манипулируют дошкольниками как куклами-марионетками? А можно ли работать иначе?

Слайд 3

Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети, которые принимают активное участие в театральной деятельности, знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки и умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, учат сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Слайд 4

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность позволяет ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, а театральные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Слайд 5

Музыкальный руководитель обязан:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.;

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с различными видами кукольных театров);

- обеспечить взаимосвязь театральной игры с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

- создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

Слайд 6

Для выполнения данных критериев необходимо создание в детском саду определенных условий и соответствующей организации работы всего педагогического коллектива.   На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке различное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Дети слушают музыку к определенному спектаклю, отмечая ее разнохарактерное содержание, занимаются упражнениями по ритмопластике, разучивают игры на развитие дыхания, голосового аппарата, на артикуляцию и т. д.

Слайд 7

Дети играют в «театр» – средствами театрализованных игр, упражнений, этюдов создаются условия для индивидуального подхода к раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Занятия строится на основе развивающих методик, они представляют собой систему творческих игр и этюдов. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении.

Слайд 8

Театральные занятия строятся на таких видах детской деятельности, как

- театральная игра;

- ритмопластика;

- культура и техника речи;

Слайд 9

Результатом занятий становятся музыкально-театрализованные представления в виде спектаклей, театрализованных сценок к музыкальным развлечениям, игр-драматизаций. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Слайд 10

В ходе работы обязательно соблюдаются следующие необходимые правила:

- не перегружать детей;

- не навязывать своего мнения;

- не позволять одним детям вмешиваться в действия других.

Слайд 11 

Надо отметить и тот факт, что дети, принимающие активное участие в подготовке музыкальных театральных представлений, отличаются  большей коммуникативностью, творческим отношением и подходу к любому делу, умением перевоплощаться, пользоваться разнообразными жестами, мимикой, передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений, их речь более ясная, выразительная, эмоционально-насыщенная.

Слайд 12

Анализируя опыт работы ведущих педагогов и свой собственный, можно сделать вывод, что правильно организованная театральная деятельность в детском саду позволяет решить многие актуальные педагогические проблемы, связанные с развитием личности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях

Приобщение детей к музыкальной культуре русского народа является одним из основных средств формирования у них патриотических чувств, развития нравственности и духовности....

Доклад "Формирование образовательной среды дошкольников с помощью ИКТ"

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности....

Доклад «Формирование экологической компетенции дошкольников как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социоприродным окружением»

Семинар  «Формирование экологической компетенции дошкольников как способ организации их   эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социоприродным окружением...

Доклад "Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета"

Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета...

ДОКЛАД: «Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности».

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются  основы безопасности и непосредственно здорового образ...

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников театральной культуры"

Консультация для родителей и воспитателей по формированию театральной культуры дошкольников на музыкальных занятиях....