Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадим лук»
материал

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадим  лук»

  Авторвоспитатель Головченко Елена Борисовна

   Организация: МБДОУ Детский сад «Аленушка»

   Населенный пункт: Алтайский край, с. Повалиха

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, трудовые умения, речь.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Материал: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы.

Оборудование: одноразовые стаканчики, ложечки, палочки, герой «Чиполино».

Направление: познавательное, социально – коммуникативное

Методические приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

4. Системно - деятельный.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик

- Веселый человечек

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (дети садятся на стульчики за столы).

Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем выращивать овощи не на грядке, а на подоконнике в группе.

Ребята, отгадайте загадки:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети: Лук.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Верно. Вы уже догадались, что выращивать мы будем лук. Но перед тем, как начнём работать нам необходимо вспомнить правила безопасности: Не брать лук и землю в рот. Не брать грязные пальцы в рот и тереть ими глаза.

Рассматривание лука.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки луковицу, какого цвета лук?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой он формы?

Щиплет глаза

Воспитатель: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Понюхайте разрезанную луковицу. Чем он пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы плачете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нём много витаминов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что произойдёт с луком, если его посадить в воду или землю? Ответы детей.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, если луковицу посадить, то из него вырастут зелёные листики. Зелёный лук.

А Вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зелёный лук? Ведь в нём тоже много витаминов.

Дети: Да.

Посадка лука.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку луковицу и внимательно посмотрите. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ)Давайте скажем вместе«Донце»(Дети повторяют) Рассмотрите донце . Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банки с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно сажать лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце(Дети показывают)

Воспитатель предлагает детей посадить лук. Дети сажают лук.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «ЧИПОЛИНО» и спрашивает от его имени, чем дети заняты(Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

Воспитатель: А вы хотите, познакомится с этим способом?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая луковица твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста?

Воспитатель:

Вы такие молодцы,

Вы такие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

Все на славу потрудились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_17.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадим  лук»

  Авторвоспитатель Головченко Елена Борисовна

   Организация: МБДОУ Детский сад «Аленушка»

   Населенный пункт: Алтайский край, с. Повалиха

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, трудовые умения, речь.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Материал: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы.

Оборудование: одноразовые стаканчики, ложечки, палочки, герой «Чиполино».

Направление: познавательное, социально – коммуникативное

Методические приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

4. Системно - деятельный.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик

- Веселый человечек

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (дети садятся на стульчики за столы).

Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем выращивать овощи не на грядке, а на подоконнике в группе.

Ребята, отгадайте загадки:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети: Лук.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Верно. Вы уже догадались, что выращивать мы будем лук. Но перед тем, как начнём работать нам необходимо вспомнить правила безопасности: Не брать лук и землю в рот. Не брать грязные пальцы в рот и тереть ими глаза.

Рассматривание лука.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки луковицу, какого цвета лук?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой он формы?

Щиплет глаза

Воспитатель: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Понюхайте разрезанную луковицу. Чем он пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы плачете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нём много витаминов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что произойдёт с луком, если его посадить в воду или землю? Ответы детей.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, если луковицу посадить, то из него вырастут зелёные листики. Зелёный лук.

А Вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зелёный лук? Ведь в нём тоже много витаминов.

Дети: Да.

Посадка лука.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку луковицу и внимательно посмотрите. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ)Давайте скажем вместе«Донце»(Дети повторяют) Рассмотрите донце . Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банки с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно сажать лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце(Дети показывают)

Воспитатель предлагает детей посадить лук. Дети сажают лук.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «ЧИПОЛИНО» и спрашивает от его имени, чем дети заняты(Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

Воспитатель: А вы хотите, познакомится с этим способом?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая луковица твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста?

Воспитатель:

Вы такие молодцы,

Вы такие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

Все на славу потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект занятий по трудовому воспитанию.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"

Цель:·        вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:·        Закрепить...

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...