Мастер-класс для педагогов «Использование фрутокрышек в работе с детьми дошкольного возраста».
материал

Ларина Анна Владимировна

Повысить уровень проффесионального мастерства, уровень проффесиональной компетентности педагогов ДОУ. Познакомить  и заинтересовать воспитателей возможностями использования крышек от детского питания для развития мелкой моторики.Обучить педагогов методам, приемам, способам работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Распространить педагогический опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Использование фрутокрышек в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: Повышать уровень профессионального мастерства, уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Задачи:

- Обучить педагогов методам, приемам, способам работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

- Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования крышек от детского питания для развития мелкой моторики.

- Распространять педагогический опыт.

О том, что нужно развивать мелкую моторику малыша, знают, пожалуй, все родители. Этот навык очень важен для становления личности ребенка, и вот почему – чем старше малыш, тем больше точных и ловких движений от него требуется.

Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: справляться с застёжками одежды, переворачивать страницы книг, рисовать, писать, лепить и вырезать.
         Центры головного мозга, отвечающие за те или иные способности, связаны с нервными окончаниями в пальцах рук. Поэтому развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.

На что влияет развитие мелкой моторики:

  • Речь;
  • Внимание;
  • Мышление;
  • Координация;
  • Наблюдательность;
  • Зрительная и двигательная память;
  • Концентрация;
  • Воображение.

Как играть с крышками?

Дизайнерами и психологами специально были разработаны мягкие упаковки пюре «ФрутоНяня» с яркими крышками. Использование крышек стимулирует развитие мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии; простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой.

Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Самое главное - игры можно сделать быстро! Крышечки прочные и долговечные. Манипулируя крышками в разнообразных занятиях, дети тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. К тому же, они нам достаются совершенно бесплатно. Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

1. Сортер

Эта игра одинакова интересна и полезна для детей разных возрастов.
Сделайте в верхней грани коробки отверстие и предложите малышу складывать крышки внутрь. Чем младше ребенок, тем больше оно должно быть, чтобы у крохи все получалось.
Для малышей постарше можно сделать несколько отверстий, пометив их цветными фломастерами, чтобы раскладывать крышки по цветам. Вместо коробки можно взять несколько разноцветных баночек и раскладывать крышки по соответствующим цветам – с этим заданием легко справятся все малыши!
А вот более сложная версия игры: положите пустые упаковки от пюре «ФрутоНяня» без крышек на листы цветной бумаги и предложите ребенку закрутить крышку в соответствии с цветом. Такие игры помогут развивать мелкую моторику и учить цвета.

2. Собери фигуру

Познакомим ребенка с окружающим миром, собирая вместе с ним фигурки животных и растений. Дети постарше могут играть самостоятельно, а вот малышам до двух лет придется помочь – собрать фигурку за них.

Параллельно можно объяснить крохе, какие звуки издают зверушки – малыш будет осваивать произношение звуков и учиться из простых слогов формировать слова.

3. Разноцветные цифры и буквы

Это усложненный вариант предыдущей игры. Скрепляя крышки между собой, собираем с малышом цифры и буквы. Игра поможет ребенку подготовиться к школе.

А тем, кто уже пошел в первый класс, сборка цифр и букв станет хорошим повторением учебного материала, ведь в процессе игры информация усваивается гораздо лучше.

4. Массажный коврик

Для этого потребуется много фрутокрышек! Скрепите крышки боковой стороной, чтобы получилась ровная поверхность, можно это сделать вместе с ребенком. Затем предложите малышу пройтись по коврику из крышек.

5. Яркие бусы

Предложите ребенку нанизывать крышечки на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы. Будет лучше, если малыш это сделает сам, но на первых порах ему можно и нужно помогать. Игра отлично подойдет для изучения счета, состава числа, при составлении задач, цветов и развития мелкой моторики. 

6. Игры с Водой

СУХОЙ БАССЕЙН для пальчиков.

Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство), и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.

Можно устроить игры во время купания. Совместите водные процедуры с сортером, прикрепив на край ванны цветные сетки для игрушек или расставив по бортику цветные пластиковые баночки.

А еще фрутокрышки не тонут, поэтому с ними так весело играть в воде.

Если время купания еще не пришло, а поплескаться в водичке очень хочется, можно набрать воду в таз, высыпать туда крышки и попросить ребенка вылавливать их шумовкой или ситечком.

7. «Рисуем» картину фрутокрышками

С помощью крышечек можно развивать не только мелкую моторику, но и логическое мышление.

Для детей помладше цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке. А вот для малышей постарше можно еще и правильно подбирать цвета.

8. Учим счет с помощью пирамидок из фрутокрышек

Соорудим пирамидку для изучения счета из пенопласта и пластиковых трубочек. В пенопластовую основу поставим несколько трубочек и попросим ребенка нанизывать фрутокрышки на них.

Есть два варианта:

  1. Рисуем на листике готовую пирамидку и предлагаем ребенку повторить последовательность цветных крышечек.
  2. Говорим малышу, крышку какого цвета на какую трубочку насаживать. Например: «Зеленую крышечку на крайнюю левую трубочку».

Кроме развития мелкой моторики, эта игра развивает внимательность, память и логическое мышление, а так же учит ребенка различать право и лево.

«Цифровые башенки»

Взрослый выкладывает на столе карточки с цифрами и предлагает ребенку выложить столько же предметов, сколько указано цифрой. Данное пособие способствует закреплению знаний детей цифр с соответствующим количеством предметов.

9. Найди лишнюю крышку

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

10. Три в ряд

Взрослый предлагает ребёнку разложить крышки таким образом, чтобы ни в строках, ни в столбцах одинаковые цветовые крышки не повторялись. Данное пособие способствует развитию логического мышления, внимания, закрепляет цветовое восприятие.

Важно: во время игр с Фрутокрышками не оставляйте детей без присмотра!

Мы уверены, что игры с фрутокрышками,  принесут вашим детям много радостных и светлых моментов! Нет ничего важнее для развития малыша, чем увлекательная игра со взрослым, которая доставляет удовольствие им обоим!

 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДОГОВ ДОО « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель данного мастера-класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....

Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"

Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...

Мастер – класс «Применение нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями развития»

Увеличение уровня познаний педагогов об использовании нейропсихологических технологий, обеспечение возможности их применения в образовательном процессе, пропаганда и распространение нестандартных спос...

мастер -класс для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том,...

Мастер-класс "Прозрачный мольберт-как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста"

В работе с прозрачным мольбертом можно использовать широкий спектр нестандартных творческих техник и материалов....