Перспективный план с родителями в подготовительной группе "Колокольчик" на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа

Крикунова Ольга Николаевна

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Колокольчик»

на 2022 – 2023год

Пояснительная записка

 

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

 Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

  1. Познакомить  родителей  с  особенностями  физического  и  психического  развития  ребенка,  развития самостоятельности и навыков самообслуживания.
  2. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  3. Реализация личностно-ориентированной модели общения, индивидуального подхода, в результате которого снижается закомплексованность и тревожность детей.
  4. Обеспечение эмоционального комфорта, позитивного психологического самочувствия ребѐнка в процессе продуктивной деятельности.
  5. Организация здоровьеформирующей предметно-пространственной среды в ДОУ и дома для максимальной самореализации детей в движениях в специально организованной ситуации и в свободной игровой деятельности.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

в подготовительной группе «Колокольчик»

на 2022 – 2023год

http://degtiareva.dslukomorye.edusite.ru/images/11906759.png

Воспитатель: Крикунова О.Н.

Пояснительная записка

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

 Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

  1. Познакомить  родителей  с  особенностями  физического  и  психического  развития  ребенка,  развития самостоятельности и навыков самообслуживания.
  2. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

3. Реализация личностно-ориентированной модели общения, индивидуального подхода, в результате которого снижается закомплексованность и тревожность детей.

4. Обеспечение эмоционального комфорта, позитивного психологического самочувствия ребѐнка в процессе продуктивной деятельности.

5. Организация здоровьеформирующей предметно-пространственной среды в ДОУ и дома для максимальной самореализации детей в движениях в специально организованной ситуации и в свободной игровой деятельности.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Сентябрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Оформление уголка группы и уголка для родителей:  визитная карточка группы, режим дня, образовательная деятельность и др.

Распространение педагогических знаний среди родителей, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Воспитатели

2.

Консультация для родителей:

«Режим дня и его значение»

Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру. Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду. Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

Воспитатели

3.

Консультация в уголке здоровья:

«Закаливаем ребенка»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению некоторыми навыками закаливания детей.

Воспитатели

4.

Родительское собрание

 «Знакомство родителей с программными задачами на учебный год»

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели, родители

5.

Экологическая страничка:

Осень

Месяц «Сентябрь»

Знакомство с месяцем – сентябрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы осени, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, с которыми можно поиграть с ребенком.

Воспитатели, родители

7.

Тематический праздник

«Море знаний»

Привлекать родителей к организации праздников в детском саду, создать благоприятный психологический климат в группе.

Воспитатели,

муз. руководитель,

дети

8.

Папка – передвижка «1 сентября – День знаний»

Дать информацию об истории возникновения праздника, его значении для школьников, студентов.

Воспитатели

9.

Тематическое мероприятие

«Осенние краски»

Приобщение родителей к проведению осеннего утренника, к совместному разучиванию стихов с детьми, принятие активного участия в оформлении зала, изготовлении праздничных костюмов, атрибутов, поделок.

Воспитатели,

муз. руководитель, дети, родители

Октябрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Роль сюжетно – ролевых игр в жизни детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Распространение педагогических знаний среди родителей о роли игры в жизни ребенка. Активизация заботливого внимания в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья:

«Прогулки и их значение»

Развивать знания родителей о прогулках и их значении для ребенка, прививать здоровый образ жизни, воспитывать здоровую жизненную активность у детей и их родителей.

Воспитатели

3.

Выставка рисунков

 «Мой дом, мое село»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в выставках рисунков, прививать духовно – патриотические чувства к малой Родине. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, дети

4.

Тематическое мероприятие

«Будь внимателен на дороге!»

Приобщение родителей к проведению тематического мероприятия по правилам дорожного движения, к совместному разучиванию стихов с детьми, принятие активного участия в оформлении зала, изготовлении костюмов, атрибутов.

Воспитатели,

дети, родители

5.

Экологическая страничка:

Осень

Месяц «Октябрь»

Знакомство с месяцем – октябрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, на участке детского сада; изучаем приметы осени, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, с которыми можно поиграть с ребенком.

Воспитатели, родители

6.

Папка – передвижка «Правила дорожного движения»

Информирование родителей о правилах дорожного движение, о предотвращении детского травматизма на дороге.

Воспитатели

Ноябрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Распространение педагогических знаний среди родителей о патриотическом воспитании детей в семье, активизация заботливого внимания в вопросах воспитания дошкольников.

        

        Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья:

 «Профилактика заболеваний ОРВИ и Гриппа»

Продолжать формировать здоровый образ жизни у родителей и детей, обогатить знания родителей о простудных заболеваниях. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и Гриппа.

Воспитатели

3.

Тематический праздник

«День Матери»

Приобщение родителей к проведению совместных праздников, приобщение детей к совместной творческой работе, создание праздничной атмосферы и желание сделать сюрприз для своих мамочек.

Воспитатели,

муз. руководитель, дети, родители

4.

Творческая мастерская ко Дню Матери «Для любимой мамочки небольшой подарочек»

Порадовать в День Матери, мамочек детскими работами, сделанными своими руками, воспитывать любовь, заботу и уважение к самому близкому и  родному человеку - мамочке.

        

        Воспитатели, дети

5.

Экологическая страничка:

Осень

Месяц «Ноябрь»

Знакомство с месяцем – ноябрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, на участке детского сада; изучаем приметы осени, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, с которыми можно поиграть с ребенком.

Воспитатели, родители

6.

Фотовыставка «Вместе с мамой»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в фотовыставках, подбирать фотоматериал, красивое художественное слово, развивать эстетический вкус.

Родители, дети

7.

Папка – передвижка

«День Матери»

Дать информацию об истории возникновения праздника, воспитывать гуманные чувства к самому близкому и дорогому человеку.

Воспитатели

Декабрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Безопасное поведение дошкольника»

«Безопасный Новый год»

Распространение педагогических знаний среди родителей о безопасном поведении детей дошкольного возраста, активизация заботливого внимания в вопросах воспитания дошкольников.

Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья:  

«Как научить ребенка правильно чистить зубы?»

Продолжать формировать здоровый образ жизни у родителей и детей, обогатить знания родителей о уходе за зубами и полостью рта.

        

                Воспитатели

3.

Тематический  праздник

«С Новым годом!»

Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года,  развивать желание совместно проводить утренники, получать заряд положительных эмоций.

Воспитатели,

 муз. руководитель,

дети, родители

4.

Выставка поделок

«Зимняя сказка»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Приобщение родителей и детей к совместной творческой работе, дать возможность проявить свою фантазию, смекалку, выдумку.

Родители, дети

5.

Экологическая страничка:

Зима

Месяц «Декабрь»

Знакомство с месяцем – декабрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, за изменениями на участке детского сада; изучаем приметы зимы, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную активность ребенка.

Воспитатели, родители

6.

Оформление группы

«Зимние чудеса»

Продолжать приобщать родителей и детей к совместной творческой работе, создание праздничной новогодней атмосферы в группе.

Воспитатели, родители, дети

Январь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Часто ли лжет ребенок?»

Распространение педагогических знаний среди родителей о том, как часто обманывает ребенок своих родителей, полезные рекомендации в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья:

«Роль витаминов в детском питании»

Продолжать формировать здоровый образ жизни у родителей и детей, дать полезную информацию о полезных продуктах питания, о роли витаминов в рационе младших дошкольников.

Воспитатели

3.

Конкурс кормушек для птиц

«Птичья столовая»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в конкурсе по изготовлению кормушек для птиц.

Родители, дети воспитатели

4.

Экологическая страничка:

Зима

Месяц «Январь»

Знакомство с месяцем – январем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, за изменениями на участке детского сада; изучаем приметы зимы, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную активность ребенка.

Воспитатели, родители

5.

Спортивное мероприятие

 «Мы спортивны и активны»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни группы, принимать участие с детьми в спортивных мероприятиях, поддерживать здоровый образ жизни, поощрять занятия спортом.

Воспитатели,

физ. инструктор,

родители, дети

6.

Родительское собрание

«Формирование духовно-нравственных и патриотических представлений у дошкольников»

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания детей. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Воспитатели, родители

Февраль

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Роль отца в воспитании ребенка»

Вовлечение мужчин в педагогическую деятельность, распространение педагогических знаний среди отцов в  вопросах воспитания и развития дошкольников.

        

        Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья:

«Берегите любимые глазки!»

 Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с профилактическими мероприятиями для тренировки зрения. 

Воспитатели

3.

Творческая мастерская ко Дню защитника Отечества

Порадовать в День защитника Отечества, папочек детскими работами, воспитывать любовь, заботу и уважение к папам, к будущим защитникам Родины.

Воспитатели, дети

4.

Экологическая страничка:

Зима

Месяц «Февраль»

Знакомство с месяцем – февралем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, за поведением птиц у кормушек; изучаем приметы зимы, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную активность ребенка.

Воспитатели, родители

5.

Папка – передвижка

«23 февраля»

Дать информацию об истории возникновения праздника, воспитывать гуманные чувства к защитникам Отечества.

Воспитатели

6.

Тематический праздник «День защитника Отечества»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе, развивать желание совместно проводить праздники, получать заряд положительных эмоций.

Воспитатели,

муз. руководитель,

родители, дети

7.

Фотовыставка

«Хочу похожим быть на папу»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в фотовыставках, подбирать фотоматериал, красивое художественное слово, развивать эстетический вкус.

Родители, дети

Март

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Роль матери в воспитании дошкольника»

Распространение педагогических знаний о роли матери в воспитании дошкольника, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья:

«Весенний авитаминоз»

Дать понятие, что такое авитаминоз, каким образом можно с ним бороться и как получить необходимые витамины детскому организму.

Воспитатели

3.

Тематический  праздник

«С весенним праздником»

Развивать желание проводить совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость, укреплять семейные узы между родителями и детьми.

Воспитатели,

муз. руководитель,

дети, родители

4.

Папка – передвижка

«С Днем 8 Марта»

Дать информацию об истории возникновения праздника, воспитывать нежное, заботливое отношение к бабушкам, мамам, сёстрам, девочкам в этот замечательный женский праздник.

Воспитатели

5.

Экологическая страничка:

Весна

Месяц «Март»

Знакомство с месяцем – мартом, учимся наблюдать за весенними изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы весны, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную и речевую активность детей.

Воспитатели, родители

6.

Творческая мастерская

«Подарок для мамочки»

Учить детей создавать своими руками красивые композиции, доставлять радость, хорошее настроение, положительные эмоции близким и родным людям.

Дети, воспитатели

7.

Выставка рисунков

«Русская матрешка»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в выставках рисунков, проявлять творческую фантазию.

Родители, дети

Апрель

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Взрослый мир в детских мультфильмах»

Формировать представление родителей о детских мультфильмах, их значении в жизни ребенка, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья: «Клещевой энцефалит»

Рассказать родителям о клещевом энцефалите, какие меры предосторожности необходимо принять во время прогулке по лесу, сделать профилактическую прививку.

Воспитатели

3.

Тематическое мероприятие

«День здоровья»

Привлечение детей, родителей и сотрудников детского сада к активному участию «Дня здоровья», развитию эмоционально-насыщенного взаимодействия, родителей, детей и работников ДОУ.

Воспитатели,

муз. руководитель,

 дети, родители

4.

Папка – передвижка

«День космонавтики»

Папка – передвижка

«День здоровья»

Дать информацию об истории возникновения праздника посвященного дню космонавтики, о космонавтах покоривших нашу вселенную.

Информация для родителей о приобщении родителей и их детей к здоровому образу жизни.

Воспитатели

5.

Экологическая страничка:

Весна

Месяц «Апрель»

Знакомство с месяцем – апрелем, учимся наблюдать за весенними изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы весны, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную и речевую активность детей.

Воспитатели, родители

6.

Выставка рисунков

«Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в выставках, проявлять творческую фантазию.

Родители, дети

Май

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация для родителей:

«Ребенок и компьютер.

Хорошо или плохо?»

Обогатить педагогические знания родителей о компьютерных увлечениях детей, это хорошо или плохо, влияние компьютера на детскую психику, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

Воспитатели

2.

Консультация в уголке здоровья:

«Первая помощь при укусах насекомых»

Дать необходимые рекомендации родителям о том, как избежать укуса опасного насекомого, о первой медицинской помощи при укусах насекомых.

Воспитатели

3.

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании.

Воспитатели, родители

4.

Экологическая страничка

Весна

Месяц «Май»

Знакомство с месяцем – маем, учимся наблюдать за весенними изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы весны, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную и речевую активность детей.

Воспитатели, родители

6.

Социальная акция

«Бессмертный полк»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в митингах и чтить память погибших воинов.

Родители, дети,

воспитатели

7.

Тематический праздник

«До свиданья детский сад!»

Развивать желание проводить совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость в группе.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети

8.

Оформление приемной

«С Днем Победы!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в оформлении приемной группы к Дню Победы.

Родители, дети,

Воспитатели

9.

Папка – передвижка

 «День Победы»

Прививать духовно – патриотические чувства, чтить память погибших солдат, вызывать гордость за нашу Родину.  

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная  группа) 2022-2023 учебный год...

Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год.

Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год....

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2022---2023 учебный год.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2022---2023 учебный год....