План-конспект сюжетно-ролевой игры Школа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лариса Павловна Волкова
План-конспект сюжетно-ролевой игры Школа с детьми 4 года обучения с нарушениями интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной игровой деятельности,

проведенной с детьми

четвертого года обучения

с нарушениями интеллекта

Тема: «Школа»

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей мотивационной готовности к школе; представления о профессии учителя и школьном уроке.
  2. Вызывать желание выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог, действовать в соответствии с ролью.
  3. Развивать внимание, мышление, память, восприятие, мелкую и общую моторику; активизировать словарь.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; желание и понимание необходимости учиться в школе.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы и чтение стихов о школе.

Словарная работа: школа, учитель, урок, звонок, перемена, учиться, названия школьных принадлежностей

Оборудование: мебель (доска, столы, стулья), колокольчик, указка, набор цифр от 1 до 6 по количеству детей, полоски для выкладывания, счетный материал, карточки с контурами цифр, фасоль, контурные картинки, цветные карандаши, кегли, мячи.

Этапы игры

Ход игры

1.Орг.момент

Беседа о школе

Дидактическая игра с мячом «Назови школьные принадлежности»

Звенит колокольчик. Педагог предлагает детям сесть на стулья.

- Ребята, что за звук вы сейчас услышали? (Колокольчик)

- Где ещё можно услышать звон колокольчика? (В школе)

- Правильно. В школе тоже звенит колокольчик или звонок, когда детей приглашают на урок.

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? Почему?

- Что вы уже знаете о школе? (Дети узнают много нового, учатся писать, читать, считать).

- Кто учит детей в школе? (Учитель)

- А как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики)

- Молодцы, ребята. Что нужно ученику для того, чтобы учиться в школе? (Дети перечисляют названия школьных принадлежностей)

- Молодцы! А как все эти предметы можно назвать по другому? (
Это школьные принадлежности).

- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне называть школьные принадлежности, которые необходимы ученикам для учебы в школе.

Педагог бросает мяч поочередно каждому ребёнку, ребенок называет одну из школьных принадлежностей (рюкзак, букварь, ручка, карандаш, ластик, линейка и т.д.).

2.Основная часть

Уточнение знаний детей о школе, профессии учителя, распределение ролей

Выбор атрибутов для игры

Совместная игровая деятельность

- Ребята, хотите, чтобы мы с вами сегодня поиграли в школу?

- Сегодня вы будете в роли учителя проводить с ребятами уроки как в школе.

- Какие бывают уроки в школе? (математика, чтение, озн.с окружающим, рисование, физкультура…).

- У нас сегодня будет три урока: математика, рисование и физкультура.

- Кто будет проводить урок математики?

- Урок рисования?

- Урок физкультуры?

- Что бывает между уроками, когда дети отдыхают? (Перемена)

- Давайте подумаем, что нам нужно для проведения уроков и все подготовим.

- Что есть в школьном классе? (Доска, парты, стулья)

Дети совместно с педагогами создают модель класса.

- Как дети узнают, что начался урок? (Звенит звонок, колокольчик)

- Что нужно учителю, чтобы показывать картинки на доске? (Указка)

Детям предлагается найти эти предметы на столе среди других

На столе разложены атрибуты и оборудование для проведения уроков

- Настя, ты будешь проводить урок математики, выбери на столе всё, что нужно для математики.

- Лена выбери все, что нужно для урока рисования.

- Тимофей для урока физкультуры.

Математика

Ребенок берет колокольчик. Звенит звонок, учитель-ребенок предлагает всем сесть за парты.

- Начинаем урок математики.

Учитель-ребенок предлагает детям раздаточный материал и дает задания:

- Выложить цифры по порядку.

- Назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Размещает на доске счетный материал-картинки

- Сосчитайте, сколько всего? Покажите цифру 6.

Предлагает карточку с контуром цифры 6 и фасоль

- Выложите цифру 6.

- Какую цифру вы выложили?

Звенит колокольчик.

- Урок закончен, сейчас перемена, идите отдыхать.

Рисование

Ребенок берет колокольчик. Звенит звонок, учитель-ребенок предлагает всем сесть за парты

- Начинаем урок рисования.

Ребенок-учитель показывает детям картинки с изображением школьных принадлежностей

- Что вы видите на картинках? (Называют школьные принадлежности)

- У меня есть еще картинки. Художник забыл дорисовать их, давайте поможем ему. Показывает картинки

- Что на картинке? (Дети отвечают)

- Надо картинку обвести по точкам и раскрасить цветными карандашами.

- Молодцы, ребята! Урок закончен. Идите на перемену.

Звенит звонок.

Физкультура

Ребенок берет колокольчик. Звенит звонок, учитель-ребенок предлагает детям выйти на ковер.

- Начинаем урок физкультуры.

Ребёнок-учитель предлагает детям выполнить:

  1. Разминка

Прогулка в лес

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда,

Быстро птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик резво скачет в поле,

Весело ему на воле.

Мы поскачем, как зайчишки,

                      Непоседы-ребябишки.

  1. Упражнения с гантелями.
  2. Упражнения с мячом.

- Молодцы ребята, вы хорошо занимались. Урок закончен.

Звенит звонок.

3.Итог игры

Педагог предлагает детям сесть на стулья.

- Ребята, вам понравилось играть в школу?

- Что понравилось больше всего?

- Понравилось быть в роли учителя?

- Скоро вы пойдете в школу в 1 класс и такие же уроки и многие другие будет с вами проводить школьный учитель.

Педагог благодарит всех детей и предлагает заняться деятельностью по своему выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....