«Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
презентация

Цухло Юлия Викторовна

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.
Одним из методов наиболее эффективным в работе с детьми по экологии является метод проектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания дошкольников» Составила: Цухло Ю.В., воспитатель г. Голицыно 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида

Слайд 2

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. Одним из методов наиболее эффективным в работе с детьми по экологии является метод проектов . Проектная деятельность – это средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка. Мы провели проектную деятельность, в которую входят все виды детской деятельности.

Слайд 3

Проект «Овощной калейдоскоп» Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о правильном питании, о культуре питания о здоровом образе жизни. Повышение образовательного уровня родителей по теме проекта. Включение родителей в единое образовательное пространство.

Слайд 4

Художественно – эстетическое развитие

Слайд 8

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. У детей расширились знания об овощах; узнали как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму. К работе были привлечены все дети, а также их родители. Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества детей.

Слайд 9

Проект «Мусор вокруг нас» Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Как воспитать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание»

Слайд 11

Конструирование «Транспорт из коробочек»

Слайд 13

«Наши руки не для скуки»

Слайд 14

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной, творческой. В реализации проектной деятельности дети научились: Использовать бросовый материал для изготовления поделок У детей появилось осознанное отношение к окружающему миру

Слайд 15

Проект «Волшебное путешествие в страну Водного человека» Цель: Формировать социально - эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире, развивать творческий, нравственный, интеллектуальный потенциал детей, укреплять психическое здоровье детей, развивать умение в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи .

Слайд 16

Встреча первая « Знакомство со свойствами и качествами воды по средствам экспериментальной деятельности »

Слайд 18

Встреча вторая «Знакомство с Водным человеком»

Слайд 19

Встреча третья «Знакомство и игры с дельфином Почемучкой»

Слайд 20

Встреча четвертая «Подводное царство»

Слайд 21

Встреча пятая «День Нептуна»

Слайд 22

Таким образом, применение экологических проектов позволяет не только сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                   детский сад № 20 комбинированного вида

Консультация для педагогов

«Экологические проекты –

универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

                                                                            Составила:

                                                                                                        Цухло Ю.В., воспитатель

                     

 

 г. Голицыно

2018

Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного                              человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. Одним из методов наиболее эффективным в работе с детьми по экологии является метод проектов.
Проектная деятельность – это  средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта.                Образование – это приобретение жизненного опыта. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Мы провели проектную деятельность, в которую входят все виды детской деятельности.

Проект «Овощной калейдоскоп»

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о правильном питании, о культуре питания о здоровом образе жизни. Повышение образовательного уровня родителей по теме проекта.
Включение родителей в единое образовательное пространство.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
У детей расширились знания об овощах; узнали как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму.  К работе были привлечены все дети, а также их родители. Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества детей.

                                                                   Проект «Мусор вокруг нас»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
«Как воспитать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание»

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной,  творческой.
В реализации проектной деятельности дети научились:
Использовать бросовый материал для изготовления поделок
У детей появилось осознанное отношение к окружающему миру

Проект «Волшебное путешествие в страну Водного человека»
Цель:
  Формировать социально - эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире, развивать творческий, нравственный, интеллектуальный потенциал детей, укреплять психическое здоровье детей, развивать умение в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.  

Таким образом,   применение экологических проектов позволяет не только сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение  воспитанников ко всему окружающему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявле...

Методическая разработка:консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Аннотация к методической разработке.Консультация для воспитателей.Тема:«Зимующие птицы нашего края»Образовательная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.Автор-составитель: воспит...

Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников

Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»...

Консультация для воспитателей на тему: "Экологические проекты - универсальная форма экологического воспитания дошкольников"

Данная тема посвящена обзору знаний в области экологического воспитания дошкольников. Могает воспитать защитников природы, дает экологические знания, учить детей быть милосердными, любить и беречь при...

Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека...

Консультация для педагогов «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Цель:  Экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его ...