Конспект развлечений в средней группе «Вечер загадок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.vecher_zagadok.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечений в средней группе

«Вечер загадок»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос - 
Кто испачкал рот и нос? 

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.

Подскажите мне друзья - 
Как зовут её - (свинья)


Воспитатель: А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Ёж)

Воспитатель: Кто нам покажет ёжика? Ваня возьми ёжика и отгадывайте вместе дальше загадки.


Воспитатель: Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки».

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Весёлые снежинки»

Дети врассыпную располагаются на площадке.

                         Выпал беленький снежок.

                         Выходи гулять, дружок!

                         Метель – вьюга у ворот

                         Кружит снежинок хоровод.

                         Полетели, покружились

                         И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.

Останавливаются, приседают.

 
Воспитатель: А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)

Воспитатель: Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет?

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)

Воспитатель: А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)

Воспитатель:  Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.

Воспитатель:  Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся,  группе, а нам пора собираться на прогулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Вечер весёлых игр и забав"

Развлечение было проведено в средней группе с участием родителей....

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животны...

Конспект развлечение в младшей группе «Вечер загадок о зиме»

Развлечение во второй младшей группе "Вечер загадок о зиме".Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создавать хорошее настроение....

Сценарий развлечения в средней группе "Вечер загадок"

Сценарий развлечения в средней группе "Вечер загадок"...

Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса".

Конспект досуга в средней группе. Вечер загадок " В гостях у леса"....

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»...

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»

Учить детей отгадывать загадки, уточнять представления о загадках, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру....