Родительский клуб во второй группе раннего возраста "Бусинки" 2022- 2023 уч.год..
методическая разработка (младшая группа)

Цыренова Татьяна Нимажаповна

Пояснительная записка

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Бусинка» (Положение родительского клуба – приложение 1). Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.

Цель родительского клуба «Бусинка»

  • Установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширение  форм работы с родителями, обеспечение социализации  детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ. 

Задачи клуба «Бусинка»

  • Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению ДОУ;
  • вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности;
  • установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению. 

Реализация программы родительского клуба «Бусинка» рассчитана на 1 год (время пребывания детей во второй группе раннего возраста ), место реализации ГБДОУ № 57 Кировского района г.Санкт-Петербург.

Участники клуба.

Воспитатели группы, педагог-психолог, специалисты ДОУ, родители, дети .

Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Встречи проводятся в форме совместного проведения игрового развлечения, мастер-классов, тематических вечеров, консультаций и т.п. В клубе работает телефон сотрудничества, Чат в мэссэнджере  WhatsApp, электронная почта группы. Родительские встречи проходят 1 раз в 1-2 месяца.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.klub_.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Бусинка» (Положение родительского клуба – приложение 1). Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.

Цель родительского клуба «Бусинка» 

  • Установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширение  форм работы с родителями, обеспечение социализации  детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ. 

Задачи клуба «Бусинка»

  • Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению ДОУ;
  • вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности;
  • установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению. 

Реализация программы родительского клуба «Бусинка» рассчитана на 1 год (время пребывания детей во второй группе раннего возраста ), место реализации ГБДОУ № 57 Кировского района г.Санкт-Петербург.

Участники клуба.

Воспитатели группы, педагог-психолог, специалисты ДОУ, родители, дети .

Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Встречи проводятся в форме совместного проведения игрового развлечения, мастер-классов, тематических вечеров, консультаций и т.п. В клубе работает телефон сотрудничества, Чат в мэссэнджере  WhatsApp, электронная почта группы. Родительские встречи проходят 1 раз в 1-2 месяца.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.

Ожидаемые результаты.

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.

4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.




Перспективный план работы родительского клуба «Бусинки»

на 2022-2023 уч. год.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

1.

Октябрь

Анкетирование родителей

- Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи

Родительское собрание

- Утверждение плана работы
Цель: заинтересовать родителей в посещении клуба.
-Чаепитие "Будем знакомы"
-Выставка игр в группе.
-Экскурсия в группе по игровым центрам.

Воспитатели:
Гараева Е.Н.

2.

Ноябрь

Творческая мастерская "Очумелые ручки"

 -Мастер-класс (по соленому тесту).
Цель: Знакомство с возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
- Консультация на тему: «Развиваем пальчики» .
-Пальчиковые игры «Пряничек»
-Буклеты для родителей на тему: «Организация игры с детьми дома».
-Подбор упражнений для пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Воспитатели:
Гараева Е.Н.

3.

Декабрь

Игротека

-Буклеты для родителей на тему: «Игры семейного масштаба»,
« Подбор подвижных игр на улице и дома»

Скоро Новый год…

Домашнее задание –«ёлочная игрушка» своими руками

 -Украшение ёлки в группе «Ёлочка нарядная».Подготовка группы к новогоднему празднику.

Воспитатели:
Гараева Е.Н.

4.

Январь

"В гостях у сказки"

Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать творческую инициативу родителей в театрализованной деятельности.

-Консультация для родителей:

«Домашняя игротека развивающих игр с детьми»
«Влияние сказки на формирование личности»
Цель: Знакомство
 родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях.
-Театрализованная деятельность родителей и детей по РНС «Репка», «Колобок».

Воспитатели:
Гараева Е.Н.

5.

Февраль

 «Зимние забавы»

Цель: создание мотивации на активное участие в развлечении, способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества.
-
Выпуск фотостенгазеты «Зимние забавы с семьёй». Цель: Повышение осведомлённости родителей.
-Буклеты для родителей на тему: «Совместные игры с родителями на прогулке»

Воспитатели:
Гараева Е.Н.

7.

Март

Музыкальный сундучок

-  Консультация на тему: «Музыка в жизни ребенка»

- Музыкальный вечер «   »,

-Видеопрезентация «Мы уже большие, мамины помощники…»



Воспитатели:
Гараева Е.Н.

8.

Апрель

Творческая мастерская

- Консультация на тему: «Значение рисования в жизни ребенка»
-Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования
-Коллективная работа с сочетанием различных техник рисования «Большая дружная семья»

Воспитатели:
Гараева Е.Н.

9.

Май

Весна шагает по планете!

Заключительная встреча клуба:
-Подведение итогов проведенной работы
-Оформление фото отчёта проведения совместных мероприятий.

-Награждение участников родительского клуба.
-Чаепитие «  »

Воспитатели:
Гараева Е.Н.


Список литературы:

1. Горшенина В.В., Самошкина И.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина. – М.: Глобус, 2007.

2. Давыдова О.И.., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

3. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.

4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / Авт.-сост. Глебова С.В.– Воронеж, 2007.

5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

6. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2002.

7. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.

8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

9. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. 2009

10. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду / Т.Н. Зенина. – М., «Центр педагогического образования, 2008. – 80с.

11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

12. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.

13. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

14. Российская газета. Федеральный выпуск №5125. 5 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

15. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.-179с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Счастливый малыш» СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

План работы детско-родительского клуба «Мой малыш» Группа раннего возраста 2021-2022

Представлены формы работы, содержание встреч, задачи....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...