Идивидуальный образовательный маршрут
материал

Голованова Анастасия Николаевна
План самообразования по повышению профессиинальной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_golovanova_a.n._1651736461607_1_1653461013521.docx62.25 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Голованова Анастасия Николаевна

Муниципалитет

Ачинск

Организация

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№20»

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

Испытываю затруднения в выборе эффективных методов и приемов, направленных на формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Изучить литературу и методологическую основу формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» Изучение   ФГОС ДО в рамках проблемы

Подбор и изучение методической литературы по данной проблеме

- Болотская, С. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе / С. Болотская, Т.Сквирер // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 4. - С. 150-153.

- Барташева, Н.В. Воспитание будущего Читателя / Н.В. Барташева // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 8. - С. 28-34.

- Гончарова, Е.Н. Ранние этапы приобщения детей к чтению / Е.Н. Гончарова // Воспитание школьников. - 2005. - № 12. - С. 45-56.

- Гриценко, З.А. Своеобразие читательского становления // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 15-20.

- Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи:методика приобщения детей к чтению /З.А. Гриценко. - М.: Линка-Пресс,2003. - 176 с.

- Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ Изд. 3-е, испр. и доп./ Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.-128 с.

- Детское чтение - М.: Дрофа-плюс, 2004. - 79 с.

- Кирьянова, Р.А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению / Р.А. Кирьянова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 3. - С 7-12.

- Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998.

- Кузьменкова, Е.И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-лет / Е.И. Кузьменкова - М.: Чистые пруды, 2005. - 30 с.

- Ливанова, О.А. Учимся читать художественную литературу / О.А. Ливанова - М.: Школьная пресса, 2004. - 80 с.

- Миронова, Н.Н. Как научить ребенка любить литературу? / Н.Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 117-121.

- Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением / И.Н. Тимофеева - СПб., 2000. - 511с.

- Тихомирова, И.И. Детская книга в домашней библиотеке / И.И. Тихомирова // Родительское собрание по детскому чтению. - 2008. - С. 32 - 37.

Ознакомление с новинками педагогических технологий через методические объединения, интернет ресурсы: Формирование ранней читательской грамотности у воспитанников на ступени дошкольного образования: механизмы и способы достижения целей https://urok.1sept.ru/articles/671942?

Материалы семинара из опыта работы для воспитателей «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста в рамках проекта «Пришли мне чтения доброго...» https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/master-klassy/04-05-2018.html 

Методический семинар «Приемы формирования читательской грамотности дошкольников»  https://www.youtube.com/watch?v=RSt8NQH5aDU 

Январь - март 2022 года

Создание копилки методических материалов и педагогической литературы по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста».

Обсуждение проблем в педагогическом сообществе на уровне ДОО: методический час, педагогический совет «От простого к сложному»

Познакомиться с новыми формами, методами, приемами   формирования читательской грамотности у дошкольников.

Изучение опыта лучших педагогов (атлас РАОП). Посещение открытых мероприятий на уровне ДОО, города.

Создание базы собственных методических разработок, сценариев. по теме «Формирование читательской грамотности дошкольников»  

Составление картотеки игр по теме «Формирование читательской грамотности дошкольников»  

Апрель - сентябрь 2022 года

Обмен опытом по данной проблеме в городской проблемной группе «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» Создание картотеки игр-драматизаций, дидактических игр с использованием художественных текстов.

Систематизировать материалы по теме, апробировать в работе с детьми.

Участие в методической работе ДОО и города (активное участие в работе городской проблемной группы «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Внедрение новых форм методов   в работу с детьми.

Использование новых технологий   в ОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Сентябрь - декабрь 2022 года

Проведение открытых мероприятий «Путешествие с колобком в страну сказок»

Размещение материала на стенде группового помещения, персональном мини сайте  

Презентация результатов педагогической деятельности

Выступление перед коллегами на

МО, педсоветах.

Разработка консультаций для родителей «Роль книги в развитии и воспитании детей дошкольного возраста», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка».

Выставка книг для родителей.

Консультация для педагогов «Учимся, читая».

Сентябрь - декабрь 2022 года

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сети Интернет и на персональном мини сайте. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...