Эмоциональное раскрепощение и развитие чувственной сферы в физическом воспитании
статья

Ковеня Галина Николаевна

Эмоциональное раскрепощение и развитие чувственной сферы в физическом воспитании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Педагогический совет

«Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализации»

Выступление инструктора по физкультуре Ковеня Г.Н.

«Эмоциональное раскрепощение и развитие чувственной сферы в физическом воспитании»

        2020 г

Добрый день, уважаемые коллеги. Как руководитель физкультурно-оздоровительного центра могу утверждать, что театрализованная деятельность присутствует во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

Сюжетная утренняя гимнастика. На примере Осеннее солнышко. Дети передают эмоции через движение (проснулось, потянулось, умывается, улыбается). Добавим соответствующее музыкальное сопровождение

Добрые слова зарядке как бы их сказали мышки, птицы …

Физкультурные занятия.

Здесь не обойтись без имитационных движений. Дети с удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т.д., имитирую движения разных животных и показывая их пластику.

Здесь нам в помощь элемент перевоплощения: ты три раза повернись…

Двигательная сказка. Само понятие – «двигательная сказка» содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка, которые являются основой театрального искусства.  

Я вас в сказку поведу

Побываем мы в лесу

Становитесь все за мной

Отправляемся гурьбой.

Присутствие на занятиях героев игрушек. В гости к Белке, к Ежику и т.д.

Снеговик, который растет, Игрушки Здравика и Фырки, которые расскажут детям о ЗОЖ.

Обучение основным видам движений. На этапе совершенствования. Создается игровая ситуация. Например,: бег на скорость: заяц убегает от волка (парами), мышь от кота (Том и джери, ну погоди)

Дыхательная звуковая гимнастика. Подъемный кран, пчелки, комарик…

Веселый тренинг

Что за странный колобок в окошке появился.

Показался на чуток – взял и развалился!

Подвижная игра.

А как же обойтись без театрализованной деятельности в подвижных играх? Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры.

(«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль» и т.д.)
Большую роль играет атрибутика. Всевозможные маски, ленточки (которые можно превратить в хвостики), манишки.

Очень интересны подвижные игры со словами, которые проговаривают сами дети. Особенно нравятся детям, когда диалог между водящим и остальными детьми.

Гимнастика после сна. Плавная музыка, неторопливые движения помогают показать интересный образ (бабочка просыпается, цветочек растет.)

Физкультурные праздники, досуги и развлечения, в ходе которых как правило, дети становятся участниками какого-то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания. Это и герои взрослые, и герои – дети.

Данной форме присущи: повышенная эмоциональность, состязательный азарт, командные двигательные действия: Кого-то спасти, кому – то помочь,

Например, как медведь познакомился с зимой.

присутствие на празднике зрителей, в том числе, родителей соревнующихся.

Наблюдения за детьми показывют, что театрализованная деятельность в физической культуре оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка:

Интеграция с социально-коммуникативным развитием предполагает активное взаимодействие детей с педагогом и друг с другом, а также со «сказочными персонажами».

Интеграция с познавательным развитием предполагает разнообразие сказочных сюжетов, в которых закладываются элементы исследования детьми различных сюжетно-ролевых ситуаций, а также возможности экспериментирования в процессе двигательно-игровой деятельности 

Интеграция с художественно-эстетическим развитием,

основаны на двигательно-игровой деятельности в виде физкультурной сказки; в основе такого занятия обычно лежат сюжеты литературных произведений (былин, притч, народных и современных, отечественных и зарубежных сказок, включая созданные педагогом, рассказов, повестей, стихотворений и т. д.);

а также музыкальное развитие двигательная активность ребенка предполагает наличие музыкального сопровождения как на занятии по физической культуре, так и в иных формах физического развития дошкольников (утренней гимнастике пробуждения, гимнастике пробуждения после дневного сна, физкультминутках и т. д.).

Интеграция с речевым развитием стимулирует речь ребенка

Хочу обратить особое внимание на эстетико-оздоровительную технологию Николая Ефименко «Горизонтальный пластический балет» (или пластик-шоу). и порекомендовать его хореографу. Упражнения в ней сочетают элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики. И характерны относительно медленные, спокойные, плавные движения.

Таким образом, использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии является эффективной формой физического воспитания, которую можно наполнить игровым методом, что позволит достичь высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование развивающей среды как условие развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста.

Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование обо...

«Педагогические особенности формирования здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания»

Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается , что уровень здоровья зависит от наследственных факторов, так же, от действия о...

Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ

Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно – чувственную деятельность. В процессе которой, у ребенка легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются ...

Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания.

Обучение — составная часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка....

Развитие двигательной активности и физического воспитания детей дошкольного возраста.

Роль подвижной игры в развитии двигательной активности и физическом воспитании детей дошкольного возраста.      В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармон...

Развитие двигательной активности и физического воспитания детей дошкольного возраста.

Роль подвижной игры в развитии двигательной активности и физическом воспитании детей дошкольного возраста.      В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармон...

Эмоциональное раскрепощение и развитие чувственной сферы. Практические Советы

Эмоциональное раскрепощение и развитие чувственной сферы. Практические Советы...