«Важная наука – экология»
статья (старшая группа)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл важная наука15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…»

«Важная наука – экология»

Воздух, вода и вся другая неживая природа, в которой обитают сообщества растений и животных, называется окружающей средой. В лесу своя окружающая среда, в пустыне – своя, в озере и море тоже своя. Растения и животные на протяжении тысячелетий привыкли жить именно в своей окружающей среде. Это их дом. У зайца свой дом – лиственный или смешанный лес, у обезьяны – тропический лес, у белого медведя – тундра или полярная пустыня, а у льва и жирафа –саванна. Привыкли они и к своим врагам и соседям: зайцы к волкам, антилопы ко львам и гепардам. Сообщества растений и животных вместе с окружающей их средой называют экологической системой. Экологические системы везде свои – в лесу своя, в озере своя, в океане тоже своя. А наука, которая изучает, как сообщества растений и животных взаимодействуют между собой и окружающей средой, называется экологией. Название происходит от двух греческих слов: «эко» - дом, жилище, и «логос» - учение.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

        Огромное значение для решения этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей обеспечивает большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдения за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходства и различия разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонным и вреде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Реализовать задачи помогут игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная и двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Воспитатели используют в работе разнообразные методы:

- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов о природе);

- словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);

- практические (экологические игры, опыты и эксперименты, труд в природе).

А также приемы ТРИЗ, прием мнемотехники – мнемотаблицы и коллажи. Особо важное значение имеет как метод игрового проблемного обучения — это проигрывание с детьми игровых проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы, что позволяет превратить образовательную деятельность в увлекательную игру. А в игре, как известно, ребенок развивается.

Особенность игровой образовательной деятельности заключается в том, что она включает совместное творчество педагога и ребенка. Такие мероприятия стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям сотрудничества.

Совместная деятельность взрослого с детьми занимает ведущее место в формировании у детей экологической культуры. Сюда входят наблюдения, опыты, беседы, экологические игры, чтение художественной литературы экологического содержания, использование фольклора, труд в природе.

Самостоятельная деятельность детей тоже имеет большое значение в формировании экологической культуры детей. Очень важно, чтобы игры, пособия, модели, книги, продукты детского творчества были доступны детям и находились в их свободном пользовании.

Таким образом на сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на земле. А экологическое образование детей обеспечивает большой потенциал их всестороннего развития.

        

Воспитатель ГБДОУ № 31 Пушкинского района СПб Домашенко Лариса Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танцы не менее важны,чем точные науки

Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки,...

Конспект занятия «Такая наука – экология»

Конспект занятия «Такая наука – экология» способствует  формированию первоначальных представлений об экологии, как науке....

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Наука- Экология

Экология- наука о природе....

Взаимосвязь двух наук: экология и география для детей.

Статья на тему "Взаимосвязь двух наук: экология и география для детей", в которой описывается влияние изучения географии и экологии для детей дошкольного возраста....