Описание развивающей предметно-пространственной среды в группе "Одуванчики"
статья

РППС насыщена разнообразным содержанием - материалы, инструменты и оборудование обеспечивают организацию разных видов детской деятельности,  возможность для  самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rpps.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды  в группе «Одуванчики».

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе «Одуванчики» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). РППС играет роль в развитии детской деятельности и, прежде всего, делает акцент на игре. Ведь именно во время игры формируются мощные познавательные мотивы, которые затем становятся основной учебной деятельностью. Именно через среду формируется ближайшая зона психологического развития ребенка. Организованная в группе среда меняется, дополняется и трансформируется с учетом возраста, времени года, темы недели или события (традиции группы).

РППС насыщена разнообразным содержанием - материалы, инструменты и оборудование обеспечивают организацию разных видов детской деятельности,  возможность для  самовыражения.

Все игры, игрушки, материалы и инструменты безопасны и находятся  в свободном доступе для воспитанников, поэтому каждый ребенок может свободно заниматься делом по своему выбору, интересам и потребностям.

Оборудованные  центры  активности позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельности, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки.

Мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечивать свободное и безопасное передвижение детей; «тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены, чтобы дети не мешали друг другу; для чтения, прослушивания музыки, отдыха есть достаточно мягких мест (подушки).

Центр сюжетно-ролевых игр способствует развитию игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, а также приобщению элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирует развитие социально-коммуникативных навыков. Развивает подражательные и творческие способности детей, развивает умение использовать в играх строительный материал. Центр организован в соответствии с гендерными особенностями воспитанников. Представлены сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Гараж». В зависимости от потребностей пространство преобразуется, и появляются такие игры, как «Парикмахерская», «Почта», «Cупермаркет», «Автомастерская», «Кулинария», «Бензоколонка». Все необходимые для разворачивания игры материалы и атрибуты хранятся в отдельных коробках, широко используется  неоформленный материал.

Центры безопасности и ПДД. Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения,  безопасности детей на улице и дома центр содержит весь необходимый материал: наглядно- демонстрационный, атрибуты для обыгрывания различных ситуаций, набор дорожных знаков, альбомы «Один дома», «Первая помощь», «Осторожно пожар», «Транспорт». Создан макет по дорожному движению; наборы машинок, знаков, фигурок людей, малый строительный материал; дидактические игры «Дорожные знаки», «Дорожное лото», «Безопасность на дорогах»; пазлы «Транспорт»; подобрана литература: стихи, загадки, «Дорожная азбука».

Центр патриотического воспитания. Содержание ФГОС указывает на острую необходимость усиления процесса патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этом возрасте у детей больше возможностей для систематического и последовательного расширения и накопления представлений об истории своего дома, региона, страны и семьи. В центре собрана богатая коллекция детских работ, включая рисунки и тематические альбомы «В кругу семьи»,  «Мой город Канск».

Кроме того, каждое лето мы выпускаем газету «Лето, которое мы провели вместе». Благодаря таким играм, как «Расскажи мне о своем городе», «Скажи мне название своей страны» и «Расскажи мне о народах мира» углубляется понимание детьми мира.

Центр уединения. В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому в группе создано для детей личное пространство, место уединения, благодаря этому центру у детей есть возможность расслабиться, устранить беспокойство, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии.

Центр природы и экспериментирования органично вписывается в интерьер группы, расположен в игровой зоне. В нём размещены цветы с разной формой и величиной листьев, разнообразными стеблями; календарь погоды; муляжи фруктов и овощей; демонстрационный материал: «Перелётные птицы», «Дикие животные», «Животный мир севера», «У бабушки в деревне», «Рыбы», «Деревья»; материал для труда: фартуки, лейки, палочки, тряпочки; оборудование для экспериментов: лупы, магниты, микроскоп, различные ёмкости, природные наполнители;

дидактические игры: «Когда это бывает», «Зоолото», «В саду, в поле, в огороде», «Тайны живой природы»; энциклопедическая литература. Весь материл доступный, меняется в зависимости от времени года, комплексно-тематического планирования и событийной жизни группы и ДОУ.

Центр модельно-конструктивных игр. Для развития модельно-конструктивных действий, в центре находятся разные конструкторы: крупный строительный материал, деревянные конструкторы, пластмассовые конструкторы, конструктор-лего, железная дорога, конструктор «Смешарики»;  схемы, альбомы, образцы,  модели  различных архитектурных построек. Расположен центр рядом с центром безопасности и ПДД, что позволяет построить макеты, создать «Город», «Гараж», «Автозаправку», где дети обыгрывают различные ситуации и сюжеты.

Центр книги - необходимый элемент развивающей предметной среды, расположенный рядом с центром уединения, что способствует к стремлению общаться с книгой. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием: сказки, стихи, юмористические книги с яркими смешными картинками, книги, которые дети приносят из дома. Так же представлены портреты поэтов и писателей. Все книги обновляются каждую неделю, согласно теме недели.

Речевой центр способствует развитию речи детей, обеспечивает возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка, комфортное состояние ребёнка в проявлении речевых реакций, развивает воображение, мышление. Центр расположен рядом с центром книги: поговорки, пословицы, сюжетные картинки, картинки сказочных героев, гимнастика для языка; дидактические игры: «Что с начало, что потом», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Какой день». Подобран материал для закрепления звуковой культуры речи: плакат «Алфавит», магнитная азбука, альбом «Артикуляционная гимнастика»; дидактические игры: «Алфавит», «Найди звук», лото «Буквы и цифры», «Синонимы», «Найди и повтори».

Центр музыки и театра способствует формированию интереса к музыке, развитию творческих способностей. Насыщенность центра разнообразными театрами: теневой театр, наборы резиновых игрушек по сказкам, пальчиковый театр, театр на прищепках, перчаточный театр, театр Би-ба-бо, деревянный театр, помогают детям создавать свои сказки и истории, использовать декорации, сделанные совместно с педагогами. Сказки могут сопровождаться музыкальными произведениями. Для этого в музыкальном центре, совместно с музыкальным руководителем ДОУ, подобрана фонотека музыкальных произведений: песни, мелодии, композиции. А так же расположены музыкальные инструменты: погремушки, бубны, дудочки, гармошки, барабан и инструменты, сделанные руками детей, педагогов и родителей.

Центр изобразительного творчества. В центре созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства: материал для изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, восковые мелки, стеки, пластилин, клеёнки, баночки для воды, неоформленный материал: листья, палочки, ватные диски, ватные палочки). Оснащение центра происходит в соответствии с темой недели и остается материал с прошлых 1-2 недель: наглядно-иллюстрационный материал; образцы декоративно-прикладного творчества; схемы поэтапного рисования и лепки; альбомы с репродукциями картин; раскраски. Для закрепления цвета и формы центр пополняется дидактическими играми: «Силуэты», «Найди кувшин», «Цветоугадайка», «Волшебные шарики», «Собери картинку».

Центр физического развития. Центр способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладению элементарными нормами и правилами; представлениями о видах спорта. Центр находится в игровой зоне, на ковре. Дети имеют возможность объединяться небольшими подгруппами для игр.

Для игр на развитие мелкой моторики и профилактики плоскостопия в центре имеются мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки, крышки, карандаши), мячи- ёжики, эспандер. Для игр подобраны: картотека подвижных игр; атрибуты к подвижным играм; ленточки; кегли; кольцебросы; гантели; скакалки; султанчики; мячи разных размеров, мешочки для метания.

В приёмной расположены рамки для выставки детских работ, информационные стенды для родителей, оформлен стенд «Дни рождения», «Паровозик добрых дел» для развития нравственности и трудолюбия у детей.

Группа оснащена телевизором. Для улучшения качества работы используется магнитная доска и мольберт.

При организации РППС были максимально учтены требования ФГОС и созданы условия для развития индивидуальности каждого ребёнка группы с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Описание развивающей предметно-пространственной среды.

описание развивающей предметно пространственной среды в доу....

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

Презентация развивающей предметно-пространственной среды старшей логопедической группы...

Описание развивающей предметно - пространственной среды

В данном разделе представленна  предметно - пространственная развивающая среда физкультурного зала в дошкольном учреждении...

Описание развивающей предметно-пространственной среды нашего сада.

Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, выполняет информативную, развивающую и стимулирующую фун...

«Описание развивающей предметно-пространственной среды»

laquo;Описаниеразвивающейпредметно-пространственнойсреды»...