Проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь»
проект (средняя группа)

Светлана Васильевна Буторина

Краткосрочный проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_ya_truzhus_i_ya_gorzhus.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь»

Светлана Буторина
Проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь»

Краткосрочный проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь».

Проблема: Дети имеют недостаточно знаний и представлений о современных профессиях.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-информационный.

Вид проекта : краткосрочный.

Целевая группа : дети средней группы, родители.

Обоснование проблемы:

- Недостаточность знаний у детей о современных профессиях и их особенностях.

- Низкий словарный запас у детей по данной теме.

- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, а соответственно в профориентировании.

Цели:

1. Формировать любовь к труду (трудолюбие) с ранних лет.

2. Формировать у детей представления о современных профессиях взрослых ближнего окружения.

3. Формировать понимание значимости и ценности каждой профессии, изначально сняв проблему "подъёма имиджа рабочих профессий".

Задачи:

• Познакомить с разнообразием мира профессий;

• Дать представления о конкретном функционале профессий;

• Сформировать узнаваемый образ профессиональной атрибутики.

• Продолжать знакомство детей с трудом взрослых

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о профессиях, проявление их познавательной активности.

2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, проявить творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют сюжетно ролевые игры.

4. Участие родителей в совместной деятельности с детьми.

Продукт проектной деятельности : Фотоальбом «Все профессии нужны, все профессии важны…», видеофильм "Современные профессии родителей группы "Дружная семейка", аппликации детей «Профессии и орудия труда», совместная деятельность родителей с детьми по теме «Современные профессии»беседа«Я тружусь, и я горжусь».

Реализация проекта предусматривает несколько этапов:

I. Подготовительный: Диагностика потребности родителей в данной работе;

II. Основной:

• Педагогическое просвещение родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями членов семьи (Консультация, папка-передвижка);

• Создание предметно-развивающей среды в группе для развития ознакомления детей с профессиями родителей;

• Внедрение перспективного планирования по ознакомления детей с профессиями.

• Поиск, анализирование и демонстрация мультфильмов по профориентированию детей.

• Послушать и обсудить с детьми сказки«Откуда берется каша»«Как работает транспорт»«Как делают электричество»«Как построить дом»«Кто такие инженеры».

III. Заключительный:

• Альбом «Профессия моих родителей»; подделки и рисунки «Современные профессии».

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

- Беседа родителей с детьми «Я тружусь, и я горжусь»;

-Консультация по подготовке видеороликов «Я работаю…»

- Консультация «Знакомим ребенка с профессиями членов семьи», - папка – передвижка «Какие бывают профессии»

-Предложить совместно с детьми просмотр мультфильмов из цикла «Все профессии нужны, все профессии важны», "В мире профессий», https://navigatum.ru/vmp.html (интернет источник)

- Беседа«Какие формы работы использовать при знакомстве детей с профессиями».

- Аппликации и рисунки, сделанные совместно с детьми «Современные профессии».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Современные профессии»;

2. Беседа

• «Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного, менеджера? и др.»;

• Что нужно делать, чтобы стать профессионалом?

• Чем важны профессии?

• Какую носят одежду люди этих профессий?

• Какие орудия труда используют люди данных профессий?

3. Чтение стихотворений, пословиц, загадывание загадок на тему «Профессии»;

4. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Доктор, «Продавец»«Шофер», "Менеджер" и др.

5. Игра «Выбери правильную картинку»«Кому нужен этот предмет?»

6. Раскраски;

7. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Мы певцы»«Мы врачи»«Мы строители»;

8. Просмотр видеороликов подготовленных родителями "Я работаю. "

Итог работы:

1. Фотоальбом«Современные профессии»;

2. Работы детей совместно с воспитателем;

3. Рисунки родителей совместно с ребенком по теме «Профессии»;

4. Видеофильм "Современные профессии родителей группы "Дружная семейка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...