"Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка (подготовительная группа)

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.  Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждения компенсирующего вида ГБДОУ детский сад № 1 Калининского района Санкт-петербурга Презентация группового проекта в группе №7 (подготовительного возраста) Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатели: Андреева М.В. Васильева В.В. Логопед Черкаева Ю.В. Тьютер Оргина С.Я.

Слайд 2

По доминирующей деятельности: исследовательско –творческий По количеству участников : групповой По продолжительности: долгосрочный Сроки реализации: с 01.10.19 по 30.05.20г. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание уважения к труду взрослых, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы Расширить и уточнить знания о профессиях. Нацелить на выбор будущей профессии. Использовать в с/р игре полученные знания

Слайд 4

Задачи проекта: Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения этой темы Пробудить интерес к предлагаемой деятельности Формировать реалистические представления о труде людей Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели Расширение словаря, активность в диалоге Развитие речи, мелкой моторики рук, воображения, памяти Развивать связную речь, развивать коммуникативные навыки Знакомить с правилами безопасного поведения на всех этапах Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности

Слайд 5

Мероприятия по реализации проекта I Организационный Подготовка: Постановка цели и задач проекта; Отобрать иллюстрации ,фотографии профессий родителей, видеопрезентации об этих профессиях. Найти литературу, рассказывающую о профессиях, названные детьми. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику. Подготовить экскурсии по детскому саду, «Школьная библиотека», «Канцелярский магазин»(« Комус »), «Цветочный магазин», «Мастерская художника»

Слайд 6

II Планирование деятельности Беседы с детьми: 1.Какие профессии вам известны? 2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, библиотекарем, продавцом? 3.Какими качествами должны обладать люди данных профессий (либо перечисленные детьми)? 4. Чем важны эти профессии? 5.Какую носят одежду люди этих профессий? 6.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий? Совместная работа педагога с детьми Разучивание стихов, игр, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, участие в конкурсе стихов «Моя будущая профессия» Работа с родителями Найти информацию для родителей для привлечения к проектной деятельности в данном направлении Изготовить совместно с детьми фотоальбомы, фотостенд - «Профессии моих родителей» , для ознакомления детей Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ознакомлению с профессиями взрослых

Слайд 7

I II Заключительный Ожидаемый результат: Вызвать интерес к окружающему миру Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда гордость и уважение к труду своих родителей) Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком Продукт: Создание развивающей среды Оформить сюжетно-ролевые игры Пополнить уголок книги произведениями ро разных профессиях: Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д. Родари «Чем пахнут ремесло?», «Кому что нужно?» Предложить дидактические игры и настольные игры: «Кому что нужно для работы» Ассоциации профессий Лото-пазлы Профессии

Слайд 9

План реализации проекта I этап – Подготовительный (разработка проекта) определение проблемы постановка цели, задач обсуждение проекта с родителями п одбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; аудио записей; загадок; консультаций; дидактических игр; разработка бесед, загадок, презентаций. II этап – Основной Социально-коммуникативное развитие Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», п азлы «Профессии», разрезные картинки Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Слайд 12

Познавательное развитие Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» Беседы о профессиях родителей и местах их работы Презентация «В мире профессий» Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде Дидактические игры: « Кому что нужно для работы», « Назови профессию», « Что чем делают», « Подскажи словечко», « Потерянные инструменты », «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом ?», «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает ?», «Что расскажет предмет » Сюжетно-ролевые игры: «Строители », «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Овощной магазин», «МЧС», «Я-капитан», «Школа», «Театр», «Библиотека », «Кафе» Физическое развитие Подвижные игры С мячом «Ассоциации», «Все наоборот», «Скажи по-другому» Двигательная деятельность Ознакомление с профессиями, связанными со спортом Спортивные развлечения Эстафеты, «День здоровья», «Осенний марафон», «Делай с нами, делай ,как мы, делай лучше нас!»

Слайд 14

Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас?» С. Михалков «Кем быть?» В. Маяковский «Строители» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Составление рассказов по темам «Профессии», «Труд человека», «Хлеб – всему голова», «Кем я стану, когда вырасту» Разучивание стихотворений о различных профессиях Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны» Рассматривание сюжетных картинок «Профессии», иллюстрации с видом деятельности по профессиям Составление рассказов о профессии родителей Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание загадок на тему «Профессии » Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие Рисование Домашнее задание «Профессия мамы», атрибуты «Хочу быть…», рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка Предметы для трудовой деятельности разных профессий Конструирование «Юные архитекторы», «Юные изобретатели», мастер-класс «Наши пироги для мам» Аппликация По народным промыслам Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Выставка рисунков «Кем я буду » Раскрашивание раскрасок — профессии

Слайд 16

Работа с родителями Консультации для родителей: «Знакомство детей с профессиями», «Профориентация детей в дошкольном образовании » Проведение открытого занятия по проекту Встреча с интересным человеком: папа Коли – капитан танкера, мама Ильи – педиатр. Оформление книжки-малышки «Кем я хочу стать?»

Слайд 17

III этап – Заключительный Итоговое открытое мероприятие – интерактивное родительское собрание (с участием детей ) «Все профессии нужны, все профессии важны» Создание книжек-малышек «Кем я хочу стать?» Оформление стенда «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 18

Результаты проекта Собран и систематизирован весь материал по теме проекта Сформирован интерес дошкольников к данной теме Сформировано целостное представление о трудовой деятельности взрослых Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях, используют в играх атрибуты У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы

Слайд 19

Список литературы Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2019 Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2015 Афоризмы по теме «Работа, труд». URL: http://www.aforizm.info/theme/rabota-trud/ Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: МозаикаСинтез , 2011. – 136 с. Гусева Т. Кем быть? // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. – С. 73-82. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако , 2018 Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа.Разработки занятий.М.:Корифей , 2016 Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 304 с. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс , 2008 Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 128 с. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008 Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005. – 64 с. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 207 с. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014 18. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера , 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...