Активное занятие с родителями второй младшей группы. Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».
материал (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

  Активное занятие с родителями второй младшей группы.  Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie_s_roditelyami.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  Активное занятие с родителями

                       второй младшей группы №1.

             Ресурсный круг «Имя моего ребёнка».

Задачи:

1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. Представить комплект книг для развития детей 3-4 лет («Доброе слово», «добрый мир»,  «Добрая книга»).

2Научить родителей работать  с этой книгой дома с детьми.

3.Создать условия для развития мотивации на взаимодействие взрослых и детей. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

4. Формировать традиции душеполезного семейного чтения.

5. Включить в процесс  общения в ресурсном кругу   родителей.

6. Присоединение  родителей к  отечественным  традициям имянаречения.

7.Актализировать опыт родителей по сохранению и передаче традиций имянаречения.

Развитие  единого контекста в группе.  Прочувствовать значимость выбора имени ребёнка в семье.

Примерный план:

1. Подготовительный этап.

Знакомство с книгой "Доброе слово".

Чтение родителями "Слова к родителям"книги для развития детей3- лет "Доброе слово" (стр.3), знакомство с содержанием книги.

Рассказ воспитателя об отечественных традициях имянаречения.

2.Основной этап.

Работа в круге. Беседа с родителями о семейных традициях имянаречения.

  -Работа с книгой"Доброе слово".

  -Работа с пословицами.

     -Беседа с родителями о семейных традициях имя наречения.

3.Заключительныйэтап. Рефлексия.

Материал для занятия:  презентация "Имя моего ребёнка", мягкий мяч небольшого размера ; книга для развития детей 3-4 лет "Доброе слово",

1.Подготовительный этап.Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, посвящённой теме " Имя моего ребёнка"

Наш детский сад работает по программе "Истоки". Одна из главных задач программы – организовать взаимодействие между родителями и детьми. Программа «Истоки» направлена на присоединение детей к базовым духовным , нравственным и социокультурным ценностям России.

Для освоения программы «Истоки»  разработано комплект книг: состоит из 17 книг. Из них три книги для развития детей 3-4лет:  «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга».

  Книга «Доброе слово» является первой из комплекта, работа по данной книге поможет взрослым и детям освоить и осмыслить социокультурную категорию «Слово».  Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребёнка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело.

В первую  часть «Доброе слово» помещён литературный материал для проведения занятия с детьми на тему «Любимое имя» (стр.16-18). В песенках, потешках и хороводных играх проговаривается имена детей, употребляемые в ласкательной форме. Рекомендуется разучить их с детьми для использования в совместной и самостоятельной деятельности (на занятиях, в играх, праздниках и развлечениях, а также в кругу семьи ).

Сообщение на тему: «Отечественные традиции имянаречения».

Красоту имён, как и всякую красоту, люди воспринимают по-разному, недаром на этот счёт сложены поговорки. Тут играют роль разнообразные обстоятельства: возраст выбирающего имя; (как правило, у людей разных поколений вкусы не совпадают), место жительства, начитанность, эстетическое воспитание и т. д. Говоря о красоте имён нельзя не вспомнить о так называемой моде  на имена. С модой на одни имена неизбежно отвергается другие.

       В России у проваславных существовал целый ряд традиций, связанных с имянаречением. Имя выбирали по святцам : или в какой день родится дитя , или  в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Считалось, что в этом случае дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божьих. Таким образом,  чаще всего ребёнка называли  в честь определённого святого, которого избирали заранее и молились ему ещё до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия , а если память праздновалась несколько раз в году – то в день, ближайший ко дню рождения.

Т.о. , человек получал имя от Церкви , при Крещении, и выбиралось оно не произвольно . а по одному из нескольких правил.

 Святые , имена которых носят люди, принято называть их ангелами, а день именин - днём ангела. Имена святых указывают на обязанность чтить и любить их, просить их молитв и подражать примеру их жизни. Знание жизни и подвигов святых помогают в выборе имени. Поэтому родители новорождённого через жития молитвенного обращения к ним ближе знакомятся с теми, в честь кого предполагают назвать своего ребёнка,-тогда имя им подсказывает сердце.

Обряд имя наречения очень важен у мусульман. В исламе имя просто так не даётся - учитывается и его звучание, и значение, а также религиозные традиции мусульман. Чаще всего мальчиков называют эпитетами Аллаха, а девочек - имеющимися в Коране именами. Важно , чтобы они были звучны и нежны .  В исламе мальчик получает своё имя в процессе ритуала "обрезания", сценарий которого неизменён, тогда как девочка- в день чтения Торы, то есть следующей за днём появления её на свет.

2. Основной этап.

Воспитатели и родители сидят в круге.

Воспитатель:- У каждого из вас есть своё имя. С какой традицией имянаречения оно связано?      Первым говорит родитель , сидящий слева от воспитателя , затем слово передаётся дальше по кругу.

-Почему  именно это имя выбрали для своего ребёнка?

Родители высказываются.

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы.

3. Рефлексия.

    Какие мысли чувства возникли у вас в ходе нашего разговора в круге?

Вы теперь будете  думать больше при выборе имени   следующему ребёнку? Чем вам показалось полезным наше сегодняшнее занятие?

    Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значимость ответственного отношения к выбору имени ребёнка.

 -Большое спасибо всем вам.

3. Заключительный этап .

* Как книга поможет вам воспитать у детей уважительное отношение к имени?

 

    Вашему ребёнку чуть более трёх лет ... Помните , как с появлением новорождённого ваша жизнь приобрела сразу новый и глубокий смысл? С этого момента вы взяли на себя великую ответственность за воспитание и развитие Человека. Вы радовались всем сердцем, когда ваш ребёнок начал произносить первые слова. Постепенно слово стало соединяться с действием и  делом. Через слово ребёнок начал открывать и постигать удивительный мир Добра и Света. Первое слово , которое на всю жизнь вы подарили вашему ребёнку - его имя. Имя - это как свет от образа человека. В российской традиции именем , отечеством и фамилией продолжается род семьи. При крещении младенец на всю жизнь получает ангела-хранителя - невидимого покровителя и заступника. В народе этот день называют имени-нами. Это большой праздник для всей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Имя моего ребенка»...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...

Активное занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно, —значит вырастить угрозу для общества»....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"

Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Имя моего ребенка" по программе "Социокультурные истоки"

Задачи:1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социо-культурном опыте» для дошкольного образования.2.Научить родителей работать  с этой книгой дома ...