Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Имя моего ребенка" по программе "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социо-
культурном опыте» для дошкольного образования.
2.Научить родителей работать с этой книгой дома с детьми.
3.Создать условия для развития мотивации на взаимодействие взрослых и детей.
4. Формировать традиции душеполезного семейного чтения.
5. Включить в процесс общения в ресурсном кругу родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_moego_rebenka.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы
«Имя моего ребенка»
по программе «Социокультурные истоки»
Автор
воспитатель:
Трескина Ольга Николаевна
г. Нефтеюганск 2023 г
Задачи:
1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социо-
культурном опыте» для дошкольного образования.
2.Научить родителей работать с этой книгой дома с детьми.
3.Создать условия для развития мотивации на взаимодействие взрослых и детей.
4. Формировать традиции душеполезного семейного чтения.
5. Включить в процесс общения в ресурсном кругу родителей.
Уважаемые родители!
В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе общности цели , содержания и педагогических технологий . Данную задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. В ней заложена идея воспитания на социокультурном опыте , т. е. приобщения взрослых и детей к социокуль-турной традиции нашего народа. Программа работы с детьми и родителями во2 младшей группе направлена на понимание ,«что есть добро в нашей жизни».
Маленький ребёнок открывает для себя окружающий мир. Мир создан для добра, а детство - часть этого добра. Знакомство детей с миром и форми-рование доброго доверчивого отношения к нему начинается в семье, с ласковой улыбки матери и отца, ласкового слова, сказанного малышу.
Одна из главных задач программы – организовать взаимодействие между родителями и детьми. Программа «Истоки» направлена на присоединение детей к базовым духовным , нравственным и социокультурным ценностям России.
Сообщение на тему: «Отечественные традиции имянаречения».
Задолго до появления ребёнка в семье начинаются размышления по поводу его будущего имени. В выбор активно включаются не только отец и мать , бабушки и дедушки, но даже и многие сослуживцы и знакомые.
Красоту имён, как и всякую красоту, люди воспринимают по-разному, недаром на этот счёт сложены поговорки. Тут играют роль разнообразные обстоятельства: возраст выбирающего имя; (как правило, у людей разных поколений вкусы не совпадают), место жительства, начитанность, эстетическое воспитание и т. д. Говоря о красоте имён нельзя не вспомнить о так называемой моде на имена. С модой на одни имена неизбежно отвергается другие.
В России существовал целый ряд традиций, связанных с имянаречением. Имя выбирали по святцам : или в какой день родится дитя , или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Считалось, что в этом случае дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божьих. Таким образом, чаще всего ребёнка называли в честь определённого святого, которого избирали заранее и молились ему ещё до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия , а если память праздновалась несколько раз в году – то в день, ближайший ко дню рождения.
Т.о. , человек получал имя от Церкви , при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.
Святые , имена которых носят люди, принято называть их ангелами, а день именин - днём ангела. Имена святых указывают на обязанность чтить и любить их, просить их молитв и подражать примеру их жизни. Знание жизни и подвигов святых помогают в выборе имени. Поэтому родители новорождённого через жития молитвенного обращения к ним ближе знакомятся с теми, в честь кого предполагают назвать своего ребёнка,-тогда имя им подсказывает сердце.
Ресурсный круг.
Воспитатели и родители сидят в круге. Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос: «Почему необходимо ответственно относиться к выбору имени ребёнка?». Первым говорит взрослый , сидящий слева от воспитателя , затем слово передаётся дальше по кругу. Воспитатель подводит итог разговора. - Как назвали своего ребенка и почему?
Воспитатель подводит итог разговора.
Работа парами.
Воспитатель раздает пословицы на тему «Семья», родители работают парами: обьяснить смысл пословицы, приводить примеры.
Воспитатель подводит итог разговора.
3.Рефлексия.
- Какие мысли возникли у вас в ходе разговора в круге?
- Какие пожелания вы бы сказали другим?
Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значимость ответственного отношения к выбору имени ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) Задачи:1. Познакомить с программой «И...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Имя моего ребенка»...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:- Продолжать знакомить родителей с программ...
Активное занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно, —значит вырастить угрозу для общества»....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"
Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....