Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Имя моего ребенка" по программе "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трескина Ольга Николаевна

Задачи:

1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социо-

культурном опыте» для дошкольного образования.

2.Научить родителей работать  с этой книгой дома с детьми.

3.Создать условия для развития мотивации на взаимодействие взрослых и детей.

4. Формировать традиции душеполезного семейного чтения.

5. Включить в процесс  общения в ресурсном кругу   родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_moego_rebenka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы

«Имя моего ребенка»

по программе «Социокультурные истоки»

Автор

воспитатель:

Трескина Ольга Николаевна

г. Нефтеюганск 2023 г

Задачи:

1.Познакомить родителей с программой «Истоки» и «воспитание на социо-

культурном опыте» для дошкольного образования.

2.Научить родителей работать  с этой книгой дома с детьми.

3.Создать условия для развития мотивации на взаимодействие взрослых и детей.

4. Формировать традиции душеполезного семейного чтения.

5. Включить в процесс  общения в ресурсном кругу   родителей.

                                            Уважаемые родители!

            В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе общности цели , содержания  и педагогических технологий . Данную задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. В ней заложена идея воспитания на социокультурном опыте , т. е. приобщения взрослых и детей к социокуль-турной традиции нашего народа. Программа работы с детьми и родителями во2 младшей группе направлена на понимание ,«что есть добро в нашей жизни».
        Маленький ребёнок открывает для себя окружающий мир. Мир создан для добра, а детство - часть этого добра. Знакомство детей с миром и форми-рование доброго доверчивого отношения к нему начинается в семье, с ласковой улыбки матери и отца, ласкового слова, сказанного малышу.

     Одна из главных задач программы – организовать взаимодействие между родителями и детьми. Программа «Истоки» направлена на присоединение детей к базовым духовным , нравственным и социокультурным ценностям России.

Сообщение на тему: «Отечественные традиции имянаречения».

Задолго до появления ребёнка в семье начинаются размышления по поводу его будущего имени. В выбор активно включаются не только отец и мать , бабушки и дедушки, но даже и многие сослуживцы и знакомые.

Красоту имён, как и всякую красоту, люди воспринимают по-разному, недаром на этот счёт сложены поговорки. Тут играют роль разнообразные обстоятельства: возраст выбирающего имя; (как правило, у людей разных поколений вкусы не совпадают), место жительства, начитанность, эстетическое воспитание и т. д. Говоря о красоте имён нельзя не вспомнить о так называемой моде  на имена. С модой на одни имена неизбежно отвергается другие.

       В России существовал целый ряд традиций, связанных с имянаречением. Имя выбирали по святцам : или в какой день родится дитя , или  в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Считалось, что в этом случае дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божьих. Таким образом,  чаще всего ребёнка называли  в честь определённого святого, которого избирали заранее и молились ему ещё до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия , а если память праздновалась несколько раз в году – то в день, ближайший ко дню рождения.

Т.о. , человек получал имя от Церкви , при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.

 Святые , имена которых носят люди, принято называть их ангелами, а день именин - днём ангела. Имена святых указывают на обязанность чтить и любить их, просить их молитв и подражать примеру их жизни. Знание жизни и подвигов святых помогают в выборе имени. Поэтому родители новорождённого через жития молитвенного обращения к ним ближе знакомятся с теми, в честь кого предполагают назвать своего ребёнка,-тогда имя им подсказывает сердце.

Ресурсный круг.

Воспитатели и родители сидят в круге. Родители отвечают на поставленный педагогом вопрос: «Почему необходимо ответственно относиться к выбору имени ребёнка?». Первым говорит взрослый , сидящий слева от воспитателя , затем слово передаётся дальше по кругу. Воспитатель подводит итог разговора. - Как назвали своего ребенка и почему?

Воспитатель подводит итог разговора.

Работа парами.

Воспитатель раздает пословицы на тему «Семья», родители работают парами:  обьяснить  смысл пословицы, приводить примеры.

 Воспитатель подводит итог разговора.

3.Рефлексия.

  -  Какие мысли возникли у вас в ходе разговора в круге?

-  Какие пожелания вы бы сказали другим?

    Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значимость ответственного отношения к выбору имени ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Имя моего ребенка»...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...

Активное занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно, —значит вырастить угрозу для общества»....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"

Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....