Консультация для педагогов "Изучаем Российскую символику с детьми старшего возраста".
консультация (старшая группа)

Снежана Эткаровна Браун

 Консультация для педагогов  "Изучаем Российскую символику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Изучаем Российскую символику с детьми старшего возраста».

 

Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которая помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотическое воспитание -  понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины, правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками  наследовании нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте-  это и есть самый ответственный, а потому и верный способ патриотического воспитания чувства любви к Отечеству

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной  социокультурной  среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа.

В настоящее время  усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства Р.Ф. и Министерства образования Р.Ф. Многие современные вариативные программы воспитания, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России.

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России.  Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России.  Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Таково, на наш взгляд, основное содержание ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России.

Но невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, О чем дети не имеют ни малейшего понятия. Следовательно, сама формулировка подразумевает более или менее глубокое знакомство детей- дошкольников с флагом, гербом, гимном в полной мере понять, осмыслить, заложить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов Р.Ф.- дело непростое даже для взрослых.

Задача педагога дошкольного учреждения усложнилась многократно, что связано как с объемом содержания предлагаемого детям материала, так и с отбором методических приемов, способных в полной мере донести это содержание до дошкольника и сделать занятие интересным, незабываемым.

Итак, патриотическое воспитание в детском саду, это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Предлагаем  игры, которые  могут быть использованы воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности, они   помогут  интересно и творчески решать трудную, но благородную задачу- воспитание юных патриотов.

 

 Работа с детьми в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности

Цель: формирования знаний о флаге РФ

1. Дидактические игры  «Над - под - между»

Цель: Закрепить знания детей о расположении полос в российском флаге «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России».

Цель: Закрепить  умения детей соотносить образ флага РФ с картинкой.

2. Задания  на развитие мелкой моторики «Соедини по  точкам  и раскрась Российский  флаг»

3. Разучивание  стихотворений,  чтение произведений   о государственной   символике  В. Степанов «Флаг России», Я.Крылов «Трехцветный флаг»,  Н. Орлова « В день погожий,  ясный»;  В.Степанов

«Белый цвет – березка»; «Три цвета  на флаге России»; «Флаг  России».

4. Конструирование    « Флаг    России»,   Рисование « Вспомните и нарисуйте  флаг нашей  страны»

 Цель: формирование  знаний  о символическом значении  цветов  флага  РФ

1.  Подвижные   игры   « Белый, синий, красный»;  « Сигнальные флажки»;

2.  Рассматривание  иллюстраций,  флагов в альбоме по ознакомлению с окружающим «Мир вокруг нас», 

3.  Словесная  игра   «Что бывает белое, синие,  красное»

Цель:  Обобщить знания детей о Государственном флаге 

1.  Задания  на  развитие  связной  речи

Составление  описательных  рассказов о Государственном флаге России  по  опорным схемам 

2. Задания  на развитие  словесно – логического мышления «Узнай флаг России»;

Цель: формирование  знаний о  гербе  РФ       

1. Рассматривание денег, бланков  с гербовой печатью, удостоверений дипломов, рисунков с изображением герба России.

2.  Дидактические  игры « Собери Герб»,   «Волшебный сундучок»

3.  Словесная игра  «Подбери слова, наиболее точно характеризующие предмет (лицо)»

4. Разучивание  стихотворений,  чтение произведений   В. Степанов « Герб России»,  рассказ  « Святой  Победоносец»

Цель: формирование  знаний о символическом значении  герба  РФ

1. Задание на развитие мелкой моторики  « Раскрась Российский герб»

2. Задание на развитие логического мышления  «Зачеркни те предметы, изображение которых не входит в герб».

Цель:  Обобщить знания детей о Государственном гербе  РФ

1.  Задания  на  развитие  связной  речи

Составление  описательных  рассказов о Государственном гербе   России     по  плану     

2. Задания  на развитие  словесно – логического мышления «Узнай  герб   России»;

Цель: формирование  знаний о  гимне РФ

1. Разучивание  стихотворений,  чтение произведений  «Гимн  России»,  Г. Лапшинина  « Россия»

2.  Музыкально- дидактическая игра «Узнай гимн России»

Цель:  Закрепить   знания детей   о флаге, гербе, гимне РФ

1. Проведение  бесед  «О чем рассказывает наш Герб»,  « Цвета нашего  флага»,  « Как слушают и поют гимн» 

2.  Словесные игры « Что бывает белое, синие, красное»,  « Один – много», « Отгадай  и назови»

3.  Использование   символики в командных, подвижных играх, эстафетах

4. Задания   на развитие  мелкой моторики  «Выложи  из спичек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте"

Консультация для родителей "Игры с мячом с детьми старшего возраста по обучению грамоте"                В начале учебного года мы знакомим детей ...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Консультация на тему: «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: поделиться опытом с коллегами по вопросу организации прогулки с детьми             старшего дошкольного возраста на конкретном примере....

Театрализованная сказка по мотивам российских мультфильмов для детей старшего возраста.

Театрализованная сказка по мотивам российских мультфильмов для детей старшего возраста....

Конспект занятия «Российский флаг» для детей старшего возраста.

Конспект занятия  «Российский флаг» для детей старшего возраста....

Консультация для родителей «ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

Уважаемые родители! Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Эта консультация поможет вам найти ответы на некот...