проект в средней группе "Есть у нас огород..."
проект (средняя группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Опытно-исследовательский краткосрочный проект в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx497.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Есть у нас огород…»

                                                                     средняя группа «Ромашки»

Тип проекта: опытно-исследовательский, краткосрочный

Продолжительность проекта:    

с 11 марта по 11 апреля

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность 

Данный проект способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать жизнь растений. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Расширять знания детей о растениях; знакомить с особенностями их выращивания; обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях; развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся

      Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам; чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Предполагаемый результат:

Дети знакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

     С помощью исследовательской деятельности дети могут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, получат знания об условиях роста растений, будут учиться наблюдать и фиксировать наблюдения в дневник

     У детей формируется бережное отношение к растительному миру

     Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

- Определение знаний детей о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях;

      - Организация предметно- развивающей среды: создание в группе макета «Веселая ферма», создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями.

2 этап. Практический

Беседа: «Какие бывают овощи».

    Д/и «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде?», «Собери урожай»,        «Вершки - корешки», «Найди по описанию», «С какой ветки детки»

Подвижная игра «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки - корешки»

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники»

Конструирование: «Теплица для овощей».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Посадка лука, укропа, базилика, декоративной травки

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

(учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Опыт – наблюдение за ростом лука в воде

(Показать детям корневую систему лука).

Театрализованная деятельность: «Репка», «Колосок»        

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Польза овощей».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы приобщены дневник наблюдений, фотоматериалы, альбом «Веселый огород»

В ходе реализации проекта «Есть у нас огород…» 

- обогатился опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности;

- пополнился словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, дети учились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети различают и называют овощи, их особенности и различия.

Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми дневника наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Изготовление совместно с родителями альбома «Веселый огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-иследовательский проект в средней группе "Сад и огород-здоровье круглый год"

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...

Проект в средней группе «Наш веселый огород»

Данный проект содержит практический материал по созданию элемента РППС для познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада. Разработан на основе интеграции ОО "Социаль...

Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...

Проект в средней группе на тему: «Огород на окне»

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к...

краткосрочный проект в средней группе "Наш любимый огород"

сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания...