Самообразование воспитателя Савиной Ирины Владимировны. Тема: «Пальчиковые игры с детьми 1,5-2 лет».
материал

Савина Ирина Владимировна

Актуальность: в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества «не говорящих детей», детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до 3-х лет, в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития.

Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире, мире предметов, их расположении в пространстве.

   Цели: формировать у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений, создание условий для речевой активности у детей посредством пальчиковых игр и упражнений.

   Задачи: формировать у детей основы речевой активности, пополнение словарного запаса, развивать тонкие движения пальцев и кистей рук, их координации, навыки ручной умелости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samo.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок» ЯМР.

Самообразование воспитателя

Савиной Ирины Владимировны.

Тема: «Пальчиковые игры с детьми 1,5-2 лет».

        «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства у детской руки, тем умнее ребенок».  

                                                                         В. А. Сухомлинский.

Актуальность: в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества «не говорящих детей», детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до 3-х лет, в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития.

Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире, мире предметов, их расположении в пространстве.

   Цели: формировать у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений, создание условий для речевой активности у детей посредством пальчиковых игр и упражнений.

   Задачи: формировать у детей основы речевой активности, пополнение словарного запаса, развивать тонкие движения пальцев и кистей рук, их координации, навыки ручной умелости.

                                               СЕНТЯБРЬ.

Адаптация. Наблюдение за детьми, чтобы выявить уровни развития речевой активности у детей раннего возраста.

Цель: выявить уровни речевого развития у детей.

С родителями: консультация «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр и упражнений.

                                             ОКТЯБРЬ.

  1. Пальчиковые игры (заучивание) «Ладошки», «Киска», «Курочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, активировать движения пальцев рук, развитие речевой активности.

  1. Массаж рук при помощи игрового упражнения «Прятки».
  2. Игры с предметами «Мозайка», «Пирамидка».
  3. Массаж пальцев и кистей рук с помощью рук.

                       

                                          НОЯБРЬ.

  1. Пальчиковые игры: «Котятки», «Капуста».

Цель: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения рук.

 

  1. Настольная игра «Найди фигуре место».

С родителями: консультации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?».

                                         ДЕКАБРЬ.

  1. Заучивание пальчиковых игр: «Пирожки», «Человечек».
  2. Конструирование «Домик», «Заборчик».
  3. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы, с помощью взрослого.

С родителями: консультация «Влияние мелкой моторики на речь детей».

                                         ЯНВАРЬ.

  1. Разучивание пальчиковых игр: «Дорожка», «Орешки».
  2. Конструирование из палочек «Елочка».
  3. Пальчиковая игра: «Котенок» (с прищепка).

С родителями: привлечь к созданию игр с предметами.

                                           ФЕВРАЛЬ.

  1. Заучивание пальчиковой игры: «Лапки – царапки».
  2. Настольная игра «Мозайка».
  3. Массаж ладошек детей с помощью массажных шариков.

С родителями: изготовление папки-передвижки «Сначала было слово».

Цель: развивать речь и мелкую моторику, сенсорное развитие (цвет, форма, размер).

                                         МАРТ.

  1. Пальчиковая игра: «Солнышко светит».
  2. Конструирование из палочек: «Окно», «Домик».
  3. Игры с прищепками.

С родителями: изготовление буклета «Пальчиковые игры для малышей».

                                                 АПРЕЛЬ.

  1. Повторение пальчиковых игр.
  2. Проигрывание пальчиковым театром сказок «Колобок», «Репка».
  3. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию детей.

                                          МАЙ.

  1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?»
  2. Учить детей выкладывать узор из ниток или веревки.
  3. Учить детей проводить пальчиками по нарисованным узорам (дорожкам).

С родителями: фото - выставка родителям работ своих детей «Чему мы научились?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми дома. Возраст 5-7 лет". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми дома. Возраст 5-7 лет". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...