Творческий проект «Музыка и театр»
проект

Савина Ирина Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

teatr-deti_1.jpgТворческий проект «Музыка и театр» 
   
   Руководитель проекта:

                Савина Ирина Владимировна  

Тематика: Предложенный краткосрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) «Музыка и театр» направлен на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников. В итоге дети смогут приобщиться к театральной культуре и обогатить свой театральный опыт.

Автор исследовательской работы планирует сформировать у детей театрально-творческие способности, усовершенствовать их коммуникативные навыки, развить артистизм и преодолеть страх перед публикой. Воспитанники также развивают память, заучивая реплики сказки наизусть.

   

В результате краткосрочного проекта в старшей и   группе дошкольного образовательного учреждения  детьми была представлена театрализованная сказка, а также, была проведена выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

                                                Паспорт проекта

 Тип: творческий, коллективный
направленность доминирующей деятельности:  воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;

Участники: Воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы "Олененок" (18 человек), родители воспитанников,  

Сроки проведения: январь – апрель 2019 год ;

Характер контактов: в рамках МДОУ показ деятельности в рамках Дня открытых дверей.

                                                Актуальность проекта.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура его личности, в формировании которой огромную роль играет художественно-эстетическое  воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и    художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Дошкольное воспитание и образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к  внутреннему миру ребенка.         Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию:

  • развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
  • развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
  • дает возможность  понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
  • развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
  • дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

                Основные противоречия

  • между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
  • между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
  • между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
  • между уровнем современных подходов к проблеме художественно-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

                Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования музыкальной сказки в театрализованной   деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях).

 Цель проекта

-Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения творческого проекта «Музыка и театр».
-Развитие речи, коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

                                                Задачи:

  • Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

                                                Предполагаемый результат проекта

                Дети научатся

  • инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукло - вождения настольных кукол;
  • получат представления о театре, о его разновидностях;
  • познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
  • научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
  • разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
  • театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.

                         Задачи проектной деятельности воспитателя

  • Теоретически обосновать тему «Музыка и театр», как способ ознакомления с различной музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
  • приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Музыка и театр»,  
  • проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

                                        Основные методы проекта
-Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы .

-Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных  произведений.

-Моделирование и проектирование работы по теме «Музыка в сказке».

-Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Итоговые мероприятия:

1. Драматизация   сказки "Краденое солнцеК.И.Чуковский

 Задачи:

1. Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к происходящему, желание помочь.

Режисёр постановки:  Савина Ирина Владимировна  

2.Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала

Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми в условиях детского сада.

                Методическое обеспечение проектной деятельности

Список литературы

  1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
  2. Буренина А.И. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
  3. Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
  4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
  8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.

                Материально-техническое обеспечение проектной деятельности, атрибуты;

Диски с музыкальными сказками, детскими песнями, музыкой В.Климова;

Музыкальный центр;

Костюмы персонажам  сказки.

                  Дидактическое обеспечение проектной деятельности.

Творческие задания, направленные на:

- формирование музыкального и импровизационного творчества;

- восприятие музыкального образа через синтез искусств

-сценарий музыкальной сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Творческий проект " Играем в театр".

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....

Проект "Музыка и театр"

         Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом отк...

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Проект Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности дошкольников.

Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования...

Проект "Музыка и театр"

Драматизация русской народной сказки "Гуси- лебеди"Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, пом...