Викторина «В гостях у сказки» для старшей группы
материал (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
«Речевое развитие»:
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
- Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал: книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.
Методические приемы:
- Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
- Чтение письма.
- Беседа о сказках.
- Игры «Назови сказку правильно», «Угадай сказку».
- Физкультминутка
- Драматизация: сказка «Репка»
Ход НОД.
(Дети здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.
В: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?
Д: Нет
В: Давайте вспомним где же мы храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают где они хранят книги дома)
Д: На книжной полке, на столе, в комоде.
В: Как нужно обращаться с книгой. Давайте вспомним правила.
Д: Ответы детей.
В: А в группе где мы храним книги?
Д: В книжном уголке,
В: Покажите где наш уголок? И принесите мне вот эту красивую большую книжку.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книг нет. А где же сказки? Почему они убежали?
Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?
Д: Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
В: Но здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?
А вы любите сказки?
Д: Да
В: А кто сочиняет сказки?
В: Люди, народ.
В: Все сказки сочиняют, чтобы рассказывать их детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Сейчас у нас будет викторина по сказкам:
«Назови сказку правильно»
-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
-«Мышкина избушка»
-«Лисичкка сестричка и дельфин»
-«Волк и 7 тигрят»
-«Аленушка и медведь»
-«Гуси-вороны»
-«Царевна-подушка»
«Курочка Зоя»
«Тыква»
«Теремок»
«Пирожок»
Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом поиграем.
Физкультминутка.
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).
«Угадай сказку»
В: Ребята, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столе картинку из этой сказки.
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).
Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавель и лиса»).
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам героев, а вы угадайте из какой они сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Инсценировка сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «В гостях у сказки» для старшей группы
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
«Речевое развитие»:
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
- Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал: книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.
Методические приемы:
- Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
- Чтение письма.
- Беседа о сказках.
- Игры «Назови сказку правильно», «Угадай сказку».
- Физкультминутка
- Драматизация: сказка «Репка»
Ход НОД.
(Дети здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.
В: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?
Д: Нет
В: Давайте вспомним где же мы храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают где они хранят книги дома)
Д: На книжной полке, на столе, в комоде.
В: Как нужно обращаться с книгой. Давайте вспомним правила.
Д: Ответы детей.
В: А в группе где мы храним книги?
Д: В книжном уголке,
В: Покажите где наш уголок? И принесите мне вот эту красивую большую книжку.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книг нет. А где же сказки? Почему они убежали?
Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?
Д: Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
В: Но здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?
А вы любите сказки?
Д: Да
В: А кто сочиняет сказки?
В: Люди, народ.
В: Все сказки сочиняют, чтобы рассказывать их детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Сейчас у нас будет викторина по сказкам:
«Назови сказку правильно»
-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
-«Мышкина избушка»
-«Лисичкка сестричка и дельфин»
-«Волк и 7 тигрят»
-«Аленушка и медведь»
-«Гуси-вороны»
-«Царевна-подушка»
«Курочка Зоя»
«Тыква»
«Теремок»
«Пирожок»
Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом поиграем.
Физкультминутка.
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).
«Угадай сказку»
В: Ребята, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столе картинку из этой сказки.
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).
Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавель и лиса»).
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам героев, а вы угадайте из какой они сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Инсценировка сказки «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.
Вспомнить с детьми русские народные сказки, их названме и содержаие. Развивать у детей умение обыгрывать спектакль. Воспитывать интерес к народному творчеству.Используемый материал: иллюстрации к русс...
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Вопросы для детей на знание Русских народных сказок....

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависят и успехи обучения в школе и общение со сверстниками и взрослыми. Не секрет, что хороший рассказчик яв...

Литературная викторина «В гостях у сказки» для старшей группы
Литературная викторина по следам известных сказок....

Литературная викторина «В гостях у сказки». для старших дошкольников 6-7 лет
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;• прививать любовь к устному народному творчеству;&bull...
Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе
Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных ...

Литературная викторина «В гостях у сказки» в средней группе
Литературная викторина «В гостях у сказки» в средней группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроени...