Викторина «В гостях у сказки» для старшей группы
материал (старшая группа)

Федина Альбина Владимировна
 

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
  3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.

 

Методические приемы:

  1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
  2. Чтение письма.
  3. Беседа о сказках.
  4. Игры «Назови сказку правильно», «Угадай сказку».
  5. Физкультминутка
  6. Драматизация: сказка «Репка»

 

Ход НОД.

(Дети здороваются с гостями)

 

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 

Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.

В: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?

Д: Нет

В: Давайте вспомним где же мы храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают где они хранят книги дома)

Д: На книжной полке, на столе, в комоде.

В: Как нужно обращаться с книгой. Давайте вспомним правила.

Д: Ответы детей.

В: А в группе где мы храним книги?

Д: В книжном уголке,

В: Покажите где наш уголок? И принесите мне вот эту красивую большую книжку.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книг нет. А где же сказки? Почему они убежали?

Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?

Д: Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

В: Но здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».

 

Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки?

Д: Да

В: А кто сочиняет сказки?

В: Люди, народ.

В: Все сказки сочиняют, чтобы рассказывать их детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

 

Сейчас у нас будет викторина по сказкам:

 

«Назови сказку правильно»

 

-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

-«Мышкина избушка»

-«Лисичкка сестричка и дельфин»

-«Волк и 7 тигрят»

-«Аленушка и медведь»

-«Гуси-вороны»

-«Царевна-подушка»

«Курочка Зоя»

«Тыква»

«Теремок»

«Пирожок»

 

Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом поиграем.

 

Физкультминутка.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).

 

«Угадай сказку»

 

В: Ребята, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столе картинку из этой сказки.

 

  1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

 

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)

 

 

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

 

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

 

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).

 

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»).

 

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

 

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

 

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам героев, а вы угадайте из какой они сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Инсценировка сказки «Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина " В гостях у сказки"19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В гостях у сказки» для старшей группы

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
  3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Дидактический наглядный материал: книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.

 

Методические приемы:

  1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
  2. Чтение письма.
  3. Беседа о сказках.
  4. Игры «Назови сказку правильно», «Угадай сказку».
  5. Физкультминутка
  6. Драматизация: сказка «Репка»

 

Ход НОД.

(Дети здороваются с гостями)

 

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 

Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.

В: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?

Д: Нет

В: Давайте вспомним где же мы храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают где они хранят книги дома)

Д: На книжной полке, на столе, в комоде.

В: Как нужно обращаться с книгой. Давайте вспомним правила.

Д: Ответы детей.

В: А в группе где мы храним книги?

Д: В книжном уголке,

В: Покажите где наш уголок? И принесите мне вот эту красивую большую книжку.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книг нет. А где же сказки? Почему они убежали?

Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?

Д: Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

В: Но здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».

 

Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки?

Д: Да

В: А кто сочиняет сказки?

В: Люди, народ.

В: Все сказки сочиняют, чтобы рассказывать их детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

 

Сейчас у нас будет викторина по сказкам:

 

«Назови сказку правильно»

 

Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

-«Мышкина избушка»

-«Лисичкка сестричка и дельфин»

-«Волк и 7 тигрят»

-«Аленушка и медведь»

-«Гуси-вороны»

-«Царевна-подушка»

«Курочка Зоя»

«Тыква»

«Теремок»

«Пирожок»

 

Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом поиграем.

 

Физкультминутка.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).

 

«Угадай сказку»

 

В: Ребята, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столе картинку из этой сказки.

 

  1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

 

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)

 

 

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

 

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

 

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).

 

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»).

 

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

 

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

 

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам героев, а вы угадайте из какой они сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Инсценировка сказки «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их названме и содержаие. Развивать у детей умение обыгрывать спектакль. Воспитывать интерес к народному творчеству.Используемый материал: иллюстрации к русс...

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.

Вопросы для детей на знание Русских народных сказок....

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.

Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависят и успехи обучения в школе и общение со сверстниками и взрослыми. Не секрет, что хороший рассказчик яв...

Литературная викторина «В гостях у сказки» для старшей группы

Литературная викторина по следам известных сказок....

Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы

Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы...

Литературная викторина «В гостях у сказки». для старших дошкольников 6-7 лет

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;• прививать любовь к устному народному творчеству;&bull...

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных ...