«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их названме и содержаие. Развивать у детей умение обыгрывать спектакль. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Используемый материал: иллюстрации к русским народным сказкам, компьютер, проектор, экран, маски для разыгрывания спектакля "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по русским народным сказкам» (викторина с детьми старшего дошкольного возраста 4 группы ЗПР) Разработала и провела воспитатель Кабанова Елена Васильевна

Слайд 2

Здесь живут сказки

Слайд 3

Ребята-это сказочная страна, где живут сказки: Всё что создано умом Всё к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Что это за страна? Книга. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга поможет в труде и выручит в беде. (это пословицы)

Слайд 4

Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие давайте вспомним. Почему сказки называются народными? Дети: Потому что их сочинил русский народ. Верно дети. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети : Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Молодцы, хорошо рассказали о русской народной сказке. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Слайд 5

Отправляемся друзья , в чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Слайд 6

Но прежде, чем отправиться в путь, перед нашим путешествием, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним названия русских народных сказок: Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка,Теремок , Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Слайд 8

Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван – царевич, и была у него жена Василиса Премудрая, Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Кощей Бессмертный и унёс Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван – царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь- дорогу. Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

Слайд 9

Не печалься, Иван-царевич, определить нам правильную дорогу поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку , Ребята тебе в этом помогут. Много бед таят леса. Волк ,медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк Зовётся? (Зайка)

Слайд 10

Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка- сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. О какой сказке идёт речь? Готовы? 1.В дом хозяева вошли- беспорядок там нашли. 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. 3.Сяду на пенёк, съем пирожок. 4.Ловись, рыбка, большая и маленькая. 5.Не пей из копытца, козлёночком станешь. 6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Слайд 11

С Зайкиными загадками справились он нам показал дорогу, но мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и больше разных опасностей. Готовы дети продолжить путь дальше? Давайте сделаем гимнастику для глаз:

Слайд 12

Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре. Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.

Слайд 13

Баба Яга, она не злая, а добрая и поможет нам найти Кощеево царство. У нас остаётся самый трудный участок дороги, поэтому давайте разомнёмся немного (физкультминутка): Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили ( имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руками в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу) Но Баба Яга просит нас решить задачки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Слайд 14

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь. Кощей - …, Мальчик - …, Иван - …, Змей -…, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …,Царевна - …,Волчок - …, Зайка - …,Лисичка - ...

Слайд 15

А теперь отгадайте загадки, как называются сказки из которых эти слова: Царь, три сына, стрела, болото («Царевна – лягушка») Злая мачеха, падчерица, дочка, Дед Мороз ( Морозко ) Печка, прорубь, щука («По – щучьему велению») Алёнушка , Баба – Яга, козлёночек ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Слайд 16

А сейчас будем сказку вспоминать в сказку будем мы играть. Сказку «Репка» вспоминайте, и героям помогайте. Репку надо им достать. А то Баба Яга старенькая всё позабыла. Поможем, разыграем сказку «Репка»? (дети показывают в масках героев сказку «Репка»)

Слайд 17

Баба Яга,очень довольна осталась вашей театрализацией и всё вспомнила, кто за кем в сказке репку тащил. В благодарность она нам показала дорогу, по которой дальше идти надо в царство Кощея Бессмертного. ,

Слайд 18

С заданиями Бабы Яги вы справились, идём дальше по сказочному лесу и вот на пути нам повстречалась… А кто, отгадайте загадку: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса. Этот зверь лесной… (лиса) Она приготовила для нас много загадок. Дети, справимся с загадками лисы?

Слайд 20

Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка

Слайд 21

Летела стрела и попала в болото поймал её кто – то. Кто, распростившись с зелёною кожей. Сделалась милой, красивой, пригожей?

Слайд 22

На сметане был мешан В русской печке испечён. Повстречал в лесу зверей И ушёл от них скорей.

Слайд 23

С загадками лисички мы справились и не заметно подошли к замку Кощея Бессмертного, чтобы помочь Василисе выйти из замка нам надо собрать картинки, которые Кощей перепутал. Надо собрать картинки и назвать название сказки, которая там изображена. Поможем? Тогда разделимся на две команды и приступим к работе.

Слайд 24

Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! Молодцы! Быстро справиться сумели. Всё сложили вы умело И на стулья тихо сели. Но на этом загадки Кощея не закончились,он нас хочет запутать и не выпустить Василису Премудрую, но не дадим Кощею нас запутать и справимся со всеми тремя испытаниями Кощея Бессмертного.

Слайд 26

Кто говорит эти слова? «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» – Алёнушка . «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» – Маша. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? – Медвежонок. « Спасите, нас съел серый волк» – Козлята. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» – Волк. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» – « Морозко ».

Слайд 27

«Угадай– ка » 1 - Какую песенку пел Колобок? 2 - Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?» 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Слайд 28

От кого послание? Кто –это сказал? «Спасите, нас съел серый волк» (козлята) «Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко» ( мышка) « Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби» ( волк) «Помогите наш дом сломан, но сами целы» (звери из сказки «Теремок») «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя, Скоро буду дома» (Маша) «Помогите мой брат превратился в козлёночка» ( Алёнушка ») «Безобразие кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (Медвежонок) «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» ( Иван – царевич»)

Слайд 29

Молодцы! С заданиями злодея справились. Проделки Кощея преодолели! Помогли Василисе Премудрой встретится с Иван- царевичем и теперь они будут жить- «долго и счастливо», так заканчиваются русские народные сказки. Посадил её на коня Иван - царевич и поскакал домой. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!» И нам возвращаться пора.

Слайд 31

Закончилось наше с вами путешествие по русским народным сказкам, вам оно понравилось? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Верно, ваша дружба и знания русских народных сказок. Ребята, а чему учат нас русские народные сказки? Ответы детей:(быть добрыми, отзывчивыми на чужое горе, помогать другим) Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Слайд 32

Вот закончилась игра, расходиться нам пора.

Слайд 33

Сказка «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.

Вопросы для детей на знание Русских народных сказок....

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.

Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависят и успехи обучения в школе и общение со сверстниками и взрослыми. Не секрет, что хороший рассказчик яв...

Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы

Литературная викторина по русским народным сказкам для старшей группы...

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе

Викторина по русским народным сказкам в старшей группе...

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....