Детские проекты
проект

Кузнецова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

 Познавательно-исследовательская работа

«Дорожные знаки – мои друзья!»

Авторы:

                                                                                Харина Виктория Андреевна

                                                                                Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение  

 «Средняя образовательная школа №5»

дошкольные группы    

                                                                                                    Руководители:             

                                                                        Кузнецова Наталья Владимировна - воспитатель

Заварницина Татьяна Николаевна – воспитатель

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение  

 «Средняя образовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

г. Югорск – 2020 г.

Исследовательская работа: «Дорожные знаки – мои друзья!»

Харина Виктория Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы

Аннотация

Данная исследовательская работа на тему «Дорожные знаки – мои друзья!» воспитанницы детского сада, посвящена наблюдению за соблюдением пешеходами правил дорожного движения в условиях реальной жизни.  Автор в своей работе анализирует информацию, исследует, наблюдает за пешеходами, проводит ознакомительную работу среди сверстников.  В рамках исследовательской работы «Дорожные знаки – мои друзья!» по «Познавательному развитию», воспитанница знакомит детей детского сада с результатами своего исследования.

             Результатом исследовательской работы на тему «Дорожные знаки – мои друзья! «стал показ презентации ребятам группы № 3 и предложена автором постановка сказки «Теремок» по ПДД ребятам младшей группы № 4.

             Данная исследовательская работа о правилах дорожного движения будет полезна детям и взрослым, которым необходимо не только знать, но и  повысить уровень знаний ПДД, выработать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на дорогах улиц. 

Цель работы: обобщение и дополнение знаний о ПДД.

Методы и приёмы исследования:

  • наблюдение;
  • сбор информации;
  • анализ.

Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Я убедилась в том, что дорожные знаки и светофор регулируют движение и помогают пешеходам безопасно переходить улицу и сохранять жизнь.

Оглавление

  1. Аннотация………………………………………………………………………………...2
  2. План исследований………………………………………………………………………4
  3. Основная часть
  1. Обзор литературных источников…………………………………………………...5
  2.  Описание исследования…………………………………………………………….6

Заключение ………………………………………………………………………………………7

Список используемой литературы…………………………………….......................................8

Приложение………………………………………………………………………………………9

Исследовательская работа: «Дорожные знаки – мои друзья!»

Харина Виктория Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

 «Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы    

План исследований

Актуальность темы

Когда я ходила с мамой по улицам, то обратила внимание, как  многие ребята и взрослые переходят дорогу в неположенном месте. И мама мне объяснила, что дети подвергают свою жизнь опасности. Мне стало интересно узнать, правда ли так важно знать дорожные знаки?

Цель: обобщение и дополнение знаний о ПДД.

Задачи:

  • Изучить литературу о дорожных знаках, откуда появился светофор.
  • Собрать с помощью родителей информацию о ПДД.
  • Вести наблюдения за пешеходами.
  • Фиксировать результаты, сделать разнообразные фотографии с изображением ситуаций на дороге.
  • Сделать выводы по результатам наблюдений.

Объект: правила дорожного движения.

Предмет: дорожные знаки – пешеходного перехода и светофора.

Гипотеза: я предположила, что дорожные знаки и сигналы светофора помогают сохранить жизнь и здоровье, правильному поведению на дороге, а значит, учат быть внимательными, ответственными.

План исследования

  • Провести наблюдение за пешеходами (в течение трех дней).
  • Провести экскурсию в ГИБДД (встреча с инспектором).
  • Сделать выводы по результатам исследования
  • Назначить перспективы дальнейшего развития исследовательской работы.

Исследовательская работа: «Дорожные знаки – мои друзья!»

Харина Виктория Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

 «Средняя образовательная школа №5» дошкольные группы    

Основная часть

3.1 Обзор литературных источников

Вместе с мамой почитав книги, изучив материалы в энциклопедии, посмотрев мультфильмы, я узнала о том,         что у нас в стране первый светофор появился почти 100 лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!».
Зелёный - цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт!». Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

А еще, оказывается, есть светофор для пешеходов. И у него два глаза

— красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Когда светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода. 
Дорожные знаки  появились  потому, что были изобретены машины, и на улицах случалось много аварий, поэтому
  в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога». 

Методы исследования:

  • наблюдение,
  • сбор информации,
  • анализ.

3.2 Описание исследования

Игра – эксперимент №1 «Движение»

Я предложила ребятам своей группы поиграть в игру-эксперимент «Движение». Несколько ребят с закрытыми глазами должны передвигаться по группе. Вопросы:

-  Что вы испытали, когда двигались с закрытыми глазами? (ответы детей: страх, опасность, неуверенность…).

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария).

- А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения).

- Правильно!

Вывод: чтобы избежать аварии пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра - эксперимент № 2 «Я заметен на дороге».

Для того чтобы узнать, как нам помогают светоотражающие элементы, я с ребятами решила поэкспериментировать. И предложила им разделиться на две команды. Первая команда - водители; вторая - пешеходы, у нескольких из них - светоотражающие элементы.

         «Водители» на воображаемых транспортных средствах, в темных очках, движутся по дорожному полотну. «Пешеходы» переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Вывод: вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители видят пешехода, у которого светоотражающие элементы, лучше, по сравнению с пешеходами без них.

«Изготовление светоотражающих элементов».

Сейчас я вам предлагаю сделать фликер.  Нужно обвести трафарет, какой вам понравится, на светоотражающую ленту, и вырезать по контуру. Фликер готов. Вы его можете приклеить на рукав или на шапку.

Заключение. В процессе своей работы я обогатила  знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. И поняла, что они помогают сохранить нашу жизнь и здоровье.  Но еще не до конца научилась определять опасную ситуацию на дороге, но я обязательно буду дальше изучать и научусь определять варианты избежания или исправления опасных ситуаций.

Список используемой литературы

1.Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н, Шамаева Э.Г «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.

2. Вдовиченко Л.А Ребенок на улице, Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008Т.А.

3. Елжова Н.В ПДД в детском саду второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.

4.Саулина Т.Н. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 112с.: цв.вкл.

5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

6. Шорыгина Т.Н. Беседы о правилах дорожного движения, Изд.: Творческий центр, Москва, 2013 

7.Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Интернет- ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 
  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721  

Приложение 1

Продуктом моей исследовательской работы стал показ сказки «Теремок» ребятам младшей группы.

Сказка «Теремок» по ПДД

Герои: 

Светофор

Ежик

Мышка

Зайчонок

Лягушка

Медвежонок

Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок.
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят,
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно,

И только там где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
У светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения, В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители
.



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
МБОУ «Средняя образовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
подготовительная группа №8

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Lenovo_A1000_IMG_20171108_115148.jpg

                                               воспитатели:  Кузнецова Н.В.
                                                                         Заварницина Т.Н.

г. Югорск- 2017г.

Паспорт проекта

Авторы проекта

Дети, родители и педагоги МБОУ «СОШ №5» дошкольные группы (подготовительная группа №8)

Название проекта

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Вид проекта

Познавательно-игровой, фронтальный

Длительность

Краткосрочный

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа  № 8

Цель проекта

Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи проекта:

- Для детей

1. Углублять знания детей о труде врача разных специальностей, медсестры, лаборанта, работника аптеки – фармацевта.

2. Учить передавать в игре действия врачей, используя атрибуты, вести ролевые диалоги.

3.Развивать и обогащать сюжет  игры,  подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

4. Расширять и обогащать словарный запас.

5. Формировать здоровьесберегающие компетенции.

- Для взрослых

Для родителей:

1.Познакомить со структурой сюжетно-ролевой игры;

2.Способствовать созданию  активной позиции родителей  в совместной оздоровительной деятельности.

 Для педагогов:

1.Разработать план мероприятий по проекту.

2.Создать предметно-развивающую среду в группе.

3.Подготовить наглядный материал для родителей.

Гипотеза проект

Если планомерно обогащать опыт детей, на основании которого у них возникает замысел игры, то постепенно будет обогащаться ее содержание.

Актуальность

     Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает     первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

     В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником  детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.

        Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

     Планируя работу над проектом сюжетно-ролевой игры, мы предусматривали обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений.

Ожидаемые  результаты

1. Дети получат знания о профессии медицинских работников.

2. У детей расширятся представления о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

3. Сформируются навыки самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры;

4. Дети научатся организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

5. Сформируются коммуникативные навыки

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, энциклопедии и т.п.);

- разработка бесед «Труд медицинских работников»,  «Какие специальности врачей я знаю…», «Моя мама – врач», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Такие разные врачи» (о разных специальностях врачей); дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Угадай-ка»  с целью познавательно-речевого развития детей;  подбор наглядно-дидактического материала; Подбор художественной литературы и иллюстраций; материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр

- составление перспективного плана

- создание условий для организации  сюжетно-ролевой игры;

- работа с родителями

(привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры, к участию в ознакомлении детей врача-терапевта).

 - работа с педагогами (создание презентаций).

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; наблюдение за работой медицинской сестры.

- Экскурсия в городскую детскую поликлинику.

- Экскурсия в аптеку.

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»

-ручной труд: изготовление карточек, полисов пациентов

- Рассказ мамы Евы К. о профессии врача – терапевта с использованием инсценировки «На приеме».

- Беседа «Какие специальности врачей я знаю…», «Труд медицинских работников»,  «Моя мама – врач», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Такие разные врачи» (о разных специальностях врачей)

- Обсуждение содержания игры, какому врачу что нужно для работы

- Организация игрового пространства и распределение ролей

- Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

- Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

- Самостоятельная игровая деятельность детей. (Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей, изменение ролевого действия в процессе игры).

- знакомство детей средней группы с сюжетно-ролевой игрой «Больница»

- анализ результатов проекта;

- показ презентации игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Больница»

Вывод: У детей, после проведения предварительной работы: экскурсии, бесед, игровых ситуаций, продуктивной деятельности, создания условий для  сюжетно-ролевых игр, по содержанию сюжеты стали более обогащенные, насыщенные.  Пополнился словарный запас новыми профессиональными словами (рентгенолог, регистратура, рецепт, полис, фонендоскоп, лаборатория и т.д.).

Список используемых источников:

  1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия, «РОСМЭНПРЕСС» - М.:, 2002г.
  2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993г.
  3. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста .// Изд. Феникс. 2012. с.256
  4. Клюшник Л.В.Профессии (серия самая первая энциклопедия) – М.:, «РОСМЭН», 2015г.
  5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010
  6. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Детский проект "Чудо Завитки" (детский квиллинг)

Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия квиллингом. Оригинальный и необычный вид рукоде...

Проект «Байкальская нерпа» (детский проект)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние,...

Проект "Минеральная вода" (детский проект)

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...

Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"

Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...

Детский проект как одно из эффективных средств работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского сада

В данной статье определяется влияние метода проектной деятельности на развитие детей с особыми возможностями здоровья в детском саду...

Исследовательский детский проект "Почему в детском саду не дают Кока-колу?

Паспорт проекта:Тип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группыРуководитель проекта: Порядина Наталья Юрьевна, воспитательСрок реализа...