Мастер -класс для педагогов " Использование маркеров в развитии логического мышления.
материал (подготовительная группа)

Хурамшина Рамзия Миниязовна

Воздушный шар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_huramshina_rm.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование маркеров в развитии логического мышления»

Девиз: Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.

Автор: Хурамшина Рамзия Миниязовна

Организация: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83» НМР РТ

Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании маркеров в условиях реализации ФГОС ДО. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию в работе с детьми.

Задачи:

  1. Сформировать у участников мастер-класса представления о маркерах и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленного игрового инвентаря.
  2. Определить преимущества и особенности использования маркеров в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данный игровой инвентарь.
  3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагого.
  4. Презентация маркеров педагогов  и их назначением в разных образовательных областях.

Оборудование: вертикальные и горизонтальные напольные маркеры, настенные и настольные маркеры, презентация по теме, музыкальная шкатулка, зонт, схема-инструкция, «Картины в музее»- иллюстрации.

Ход мастер-класса. 

Педагог-мастер: Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в мастер-классе и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка. Я точно знаю, что все воспитатели  хотят найти или воспитать такого ребенка, а поможет нам схема-рефлексия (раздает рабочей группе в зале), где вы отметите какие маркеры были использованы и цветик-семицветик  (раздает лепестки-наклейки фокус-группе и говорит):

Ровно семь лепестков,

Небесной радуги цветов.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

Покажет путь тебе, мой друг.

Всех, к кому прилетели лепестки, приглашаю в фокус группу на середину зала.

Наши лепестки приглашают познать мир. Откуда и как можно узнать о том, как живут в других далеких странах?

Фокус-группа:

-Отправиться в путешествие

-Посмотреть телевизор и по интернету

-Послушать радио

-Прочитать книгу

- Сходить на выставку и т.д.

Педагог-мастер: 

Конечно же самое интересное отправиться в путешествие и увидеть самим другие страны. Но прежде чем отправиться туда надо хотя бы чуть-чуть, что-нибудь узнать об этой стране. Поэтому приглашаю вас на фотовыставку (подводит к вертикальному напольному маркеру, где висят «картины»-иллюстрации: «Нижнекамск» - мечеть, «Казань» - башня Сююмбике, «Москва» - Кремль, «Америка»-статуя Свободы, «Франция» - Эйфелева башня, «Англия» - Биг-бон, «Италия» - Пизанская башня) Билеты у вас в руках – цветные лепестки. На этой выставке достопримечательности стран, куда мы отправимся. Если правильно назовем достопримечательность получим «ключи» к транспорту на котором отправимся.

Фокус-группа:

-«Нижнекамск» - мечеть,

-«Казань» - башня Сююмбике,

-«Москва» - Кремль,

-«Америка»-статуя Свободы,

-«Франция» - Эйфелева башня,

-«Англия» - Биг-бон,

-«Италия» - Пизанская башня

Педагог-мастер: 

Кто правильно назвал переверните картину и подумайте что за элемент, часть какого транспорта обозначена на схеме (круг, прямоугольники, шар, квадрат, ромб, треугольники, цилиндр)

Фокус группа: самолет, вертолет, пароход, воздушный шар…

Педагог-мастер: Скорее всего – это воздушный шар, т.к. здесь 1 из основных элементов-шар. Не просто построить воздушный шар. Всё должно быть крепким, т.к в небе ветры могут его раскачать и сломать - нужна схема. Ответ у вас в руках – это лепестки. Мы их сейчас приклеим по порядку и получим схему (на схему клеят лепестки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Посмотрите вокруг –  нужен пол и стены, а потом шар, что можно использовать?

Фокус группа: Наши «стены» с выставки – это стены, треугольные подушки на полу – это пол, зонт – это шар.

Педагог-мастер: Приступаем к работе, не забывайте про схему. (Пока строят - работа с рабочей группой - какие маркеры были использованы) Наш шар готов, занимаем места там, где вам нравится- выбирайте цвет пола. Нужно крепко закрыть двери отметить, чтобы нечаянно кто-нибудь не прислонился или без воспитателя их не открыл (клеят настенные маркеры «стрелки» и «взрослый»). Шар не летит, наверное мешают якоря-«утяжелители». Решив пример, нужно узнать какой из них самый легкий, легче других и отправить его за борт.

Фокус группа:

2-1=1

3-1=2

4-1=3

5-1=4

6-1=5

7-1=6

8-1=7

Педагог-мастер: (звучит светомузыка). Наш шар поднялся высоко. Мы можем разглядеть над какой страной мы летим. Кто у нас на красном треугольнике –  посмотри перед собой:  над какой страной летим? ( и так с каждым из участников)

Фокус-группа:

-«Америка»-статуя Свободы,

-«Франция» - Эйфелева башня,

-«Англия» - Биг-бон,

-«Италия» - Пизанская башня

-«Москва» - Кремль, Россия

-«Казань» - башня Сююмбике, Татарстан

-«Нижнекамск» - мечеть, Татарстан

Педагог-мастер: Вот мы и над нашим городом. Нужно приземлиться. Нужно отправить за борт самый тяжелый якорь – утяжелитель и чуть тяжелее. Ищем в примерах.

Фокус-группа:

2-1=1

3-1=2

4-1=3

5-1=4

6-1=5

7-1=6

8-1=7

Педагог-мастер: Вот мы и дома. Дух захватывает такое путешествие. А как вы себя чувствуете? Интересно было? (ответы фокус – группы) Хочется посмотреть и другие страны?  (да) И мне тоже, только уже на другом транспорте. И полетим мы в следующий раз на стратостате. Предлагаю вам дома поговорить с папами и узнать, что же это такое. А потом мы подумаем как же его построить.

Спасибо вам за дружную, активную команду (до свидания)

Педагог-мастер: 

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

  • Что я делаю?
  • Какую цель перед собой ставлю?
  • Каковы результаты моего труда?
  • Как получилось этого достичь?
  • Что можно сделать, чтоб стало лучше?
  • Что я буду делать в дальнейшем?

Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.

Я благодарю Вас за участие в мастер-классе и предлагаю оценить его детской игрой «Укрась солнышко».

Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:

  • Информация интересная, масса впечатлений.
  • Интересно, но обременительно.
  • Бесполезно, безразлично.

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами каждый день, душевного равновесия.

Приложения:

  1. Схема-рефлексия. Обведите кружком циры, указывающие в какой части игры какие маркеры были использованы.

Маркеры напольные вертикальные

Маркеры напольные горизонтальные

Маркеры настенные указательные

Маркеры настенные предупредительные

Маркеры настольные

1.Цветик-семицветик

1.Цветик-семицветик

1.Цветик-семицветик

1.Цветик-семицветик

1.Цветик-семицветик

2.Фотовыставка «Страны мира»

2.Фотовыставка «Страны мира»

2.Фотовыставка «Страны мира»

2.Фотовыставка «Страны мира»

2.Фотовыставка «Страны мира»

3.Разработка схемы построения воздушного шара

3.Разработка схемы построения воздушного шара

3.Разработка схемы построения воздушного шара

3.Разработка схемы построения воздушного шара

3.Разработка схемы построения воздушного шара

4.Построение воздушного шара

4.Построение воздушного шара

4.Построение воздушного шара

4.Построение воздушного шара

4.Построение воздушного шара

5.Полет на воздушном шаре

5.Полет на воздушном шаре

5.Полет на воздушном шаре

5.Полет на воздушном шаре

5.Полет на воздушном шаре

6.Рефлексия-солнышко

6.Рефлексия-солнышко

6.Рефлексия-солнышко

6.Рефлексия-солнышко

6.Рефлексия-солнышко

  1. Схема рефлексия «Солнышко». Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:

Информация интересная,        Интересно,                                                   Бесполезно,                  

масса впечатлений.                   но обременительно.                                   Безразлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...

Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...

Мастер – класс для родителей «Блоки Дьенеша для развития логического мышления».

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практиче...

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал..Чем же должен овладеть ребенок, выходя из стен детского сада? Осн...

Мастер-класс для педагогов "Кубик-Блума - технология развития критического мышления"

Повысить профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста с помощью...

Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...