«Солнце улыбается — весна начинается!»
статья (младшая группа)

Фадеева Надежда Александровна

Весна — удивительная пора года, время настоящего торжества природы. Её жизнеутверждающая красота особенно впечатляет утром, перед наступлением ясного солнечного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no_1.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнце улыбается — весна начинается»

     Весна — удивительная пора года, время настоящего торжества природы. Её жизнеутверждающая красота особенно впечатляет утром, перед наступлением ясного солнечного дня.

     Весной все становится каким-то сказочным и необычным. Каждый день превращается в маленькую сказку. Почему я радуюсь? Я радуюсь новой жизни. Особая улыбчивая атмосфера наполняет весь воздух. Вот так утром весна провозглашает свою победу над зимним сном и унынием. Природа радуется началу нового жизненного цикла.

      Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие.

Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.

     Задача родителей, воспитателей заключается в том, чтобы ребенок вырос хозяином, чувствовал ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Учите детей замечать состояние погоды. Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

      Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной. Можно привлечь малышей к уборке площадки: разбросать снег, смести его метлой, расчистить дорожки.

   Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни. Лучше всего не просто так выходить на улицу, «потому что надо», а наметить какую-то определенную цель: покормить птиц, запустить воздушного змея или собрать листья для букета, гербария, поиграть в мяч, покататься на велосипеде в парке, сходить в лес и пр. Постарайтесь не омрачать прогулку с ребенком походами по магазинам, рынкам и аптекам, все это можно сделать и без него. Если же такой возможности нет, то сперва сходите в магазин, чтобы потом не тащить туда еще не нагулявшегося малыша.

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.
    В процессе кратковременных наблюдений дети учатся различать формы, цвета, величины, пространственное расположение частей и характер поверхности (этот процесс отлично развивает тактильность). При ознакомлении с живыми существами (птицы, звери, насекомые) познается характер движения, издаваемые звуки и поведенческие характеристики. Для накопления знаний о росте и развитии растений, животных и о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – долговременное. Но оно под силу только подросшим малышам, не младше 3 лет, а лучше после 4-5 лет. Например, белый зимний снег весной сменяется на талые воды, вместо снежинок с неба падают капли дождя, вместо серого небо становится ярко-голубым, холодное зимнее солнце сменяется теплыми весенними лучами, бутоны распускаются и превращаются в цветы, а почки на деревьях – в листья и пр. В ходе этих наблюдений развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, совершенствуются аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна нам улыбается

весенние развлечения...

«Весна нам улыбается»

Весеннее развлечение...

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста...

«Весна начинается с Масленицы», 2021

МАСЛЕНИЦА.Цель:1 Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.2 Вовлечь детей принять участие в празднике.3 Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.Задачи:1 Спос...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы "День Победы- солнце и весна!"

Тема недели. «День Победы.»Место проведения: музыкальный зал.Участники: дети всех групп, педагоги, родители,  приглашенные ветераны.Цель: Формирование нравственно-патриотических чувст...