ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-8лет).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Алексеевна Сергеева

Воспитатель: Сергеева Ирина Алексеевна

Дата проведения: 18.03.2022г.

Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»

Тема

«Дом, в котором мы живём»

Тип занятия

Комбинированный. Систематизация знаний

Цель

Создание условий для актуализации знаний детей по теме, планирование собственной деятельности, реализация своих замыслов через работу в центрах активности

Задачи

 

Обучающая: продолжать учить анализировать особенности строения жилищ людей, закреплять умения действовать по схеме, решать проблемную ситуацию индивидуально, в парах, малыми группами

Развивающая:развивать исследовательские умения, расширять представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга, обсуждать, договариваться о совместной работе

Культурная практика

Продуктивная деятельность.   Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности

Игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные продукты

Аппликация «Дом моей мечты» для организации выставки. Поделки для дальнейшей сюжетной игры: иглу, вигвам, изба. Заполненные листы с заданиями в Центрах математики, речи, воды и песка

Оборудование

Листы с заданиями, печати цифр и букв. Геометрические фигуры, образцы домов. Песок, камни, изображение пещеры. Лист с заданием «Тонет не тонет», фломастер, гвоздь, пенопласт, деревянная палочка, лист бумаги, лист растения, монетка. Лист бумаги, набор разных по форме и цвету крыш, окон, стен, клей, салфетка. Сахар, ватные диски, шпажки, кусок кожи, резинка, трубочки из бумаги, бумажная крыша, дверь, окно, клей

Используемая технология

«План-дело-анализ» Л.В. Свирской

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые

результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности

Приветствие

 

Игра-речёвка

 

 

Работа с календарем: Какое сегодня число? Какой день недели?

 

А новость сегодня расскажет тот, чьё имя начинается на букву «К»

 

В центре развития речи – напечатать слова, составить слова из букв.

В центре математики – посчитать геометрические фигуры, составить домики из геометрических фигур по схеме.

В центре искусства – придумать дом своей мечты и организовать выставку

В центре конструирования – из предложенного материала изготовить иглу, вигвам и избу для дальнейшей сюжетной игры.

В центре воды и песка – сделать пещеру, проверить материал какой тонет, какой нет.

Выбор центров

По сигналу колокольчика дети собираются на «круг».

Игра со всеми ребятами.

Ребёнок, который первый ответил, подходит к календарю и совершает необходимые манипуляции

 

 

 

Обмен новостями между детьми и воспитателем

 

 

Презентация центров активности

 

Проявляется интерес к совместной деятельности

 

 

Создаётся общее информационное пространство

 

 

 

Диалог между детьми и воспитателем. Рассказывают, делают выводы, умозаключения

 

Восприятие информации предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают свой выбор деятельности

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Непосредственная деятельность детей

Работа в центрах активности.

Непосредственная деятельность детей с дифференциальной помощью воспитателей (вопросами, советами, жестами)

Дети работают в подгруппах, парами и индивидуально

Развитие самостоятельности и инициативы.

Участие в диалоговом общении с педагогом по способу действий.

Получение начального опыта выбора практического метода разрешения проблемной ситуации выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного (и под руководством педагога) открытия новых знаний.

Способность уступать, договариваться со сверстниками в группе, в паре.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов

Итоговой сбор.

Рассмотреть получившиеся поделки. Обсудить у кого какие возникли трудности в ходе работы.

Что планируете делать дальше? Какие пожелания у вас есть?

По сигналу колокольчика дети собираются на «круг».

 

Рассказывают, делают выводы, оценивают, умозаключения.

 

Планируют дальнейшую деятельность.

Опыт выполнения самооценки определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Осмысление (с помощью воспитателя) своих действий и фиксация достижение «детской» цели.

Получения ребенком радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела.

Повышает уровень самооценки, чувства собственного достоинства, образа «Я» «Я могу!».

Развитие навыков элементарной рефлексии

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»

Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»

Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...