Воспитание и образование в играх
статья (младшая группа)

Вострикова Елена Николаевна

Одной из основных задач, стоящих перед родителями и воспитателями групп раннего возраста, является проведение игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_i_obuchenie_v_igrah_ml._gr.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание и обучение в играх

Воспитание и обучение в играх-занятиях

Одной из основных задач, стоящих перед родителями и воспитателями групп раннего возраста, является проведение игр.

Проводить во время бодрствования индивидуальные игры-занятия при условии, что остальные малыши, играющие самостоятельно, спокойны и заняты.

Игры-занятия с детьми от 2 до 8-9 месяцев проводить в манеже или за барьером на полу, с 8-9 месяцев за столом или в групповой комнате.

Длительность индивидуальных игр-занятий 2-3 минуты, с подгруппой – 5-7 минут. Заниматься с несколькими детьми (до 5-7 человек) одновременно следует тогда, когда у них образован первичный запас элементарных ориентировок в окружающем, а также сенсорных умений (примерно 5-6 месяцев). Формировать подгруппы с учетом уровня развития детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение немного подождать, пока взрослый не предложит действовать. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, обращенную непосредственно к ребенку и ко всем детям. Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться достигнутому результату.

Игры развлечения

Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт; учат регулировать свои чувства и силу физического воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста. Кроме эмоций игры-забавы развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения.

Прежде всего, ребенка нужно окружить любовью и вниманием. Общаться с ним; играть, забавлять и учить познавать окружающий мир. Привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.

Стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и народную музыку, доступную для его восприятия.

Проводить народные игры, игры с игрушками, вызывать у детей радость, оживление («Прятки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали», «Зайка спит» и др.). С помощью любимых игрушек инсценировать потешки, прибаутки, песенки, попевки, стихотворения А.Барто.

Приобщать к играм с музыкальными игрушками: треугольником, свистульками, музыкальным молоточком, шарманкой и др. формировать интерес к народным, механическим и заводным игрушкам, вызывать радостное настроение от игр и ними.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в старшей группе

Занятие проводилось по правовому воспитанию в игровой форме, в котором дети закрепляли  и развивали  интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказк...

«Воспитание детей в игре».

Содержание §1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой §2. Творческая иг...

Реферат на тему "Воспитание детей в игре"

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...