«Патриотическое воспитание средствами физической культуры»
статья

Рощина Оксана Михайловна

Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

 Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка нужно перед собой ставить  следующие задачи:

  1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
  3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности должна вестись систематически и последовательно.

Также наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы.

  •  «Весёлые старты» — совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма;
  • «День космонавтики» — формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа
  • «Малые олимпийские игры»«А ну-ка, мальчики» — укрепление здоровья и совершенствование двигательные навыки и умения в играх и эстафетах.
  • «Будем в Армии служить!» — воспитывать у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.
  • «Масленица» — ознакомление дошкольников с культурой, традициями русского народа.
  • «День Победы» — воспитание патриотических чувств через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
  • «Мы – россияне» — формирование представлений детей о многонациональной Родине через участие в играх-состязаниях.
  • «Праздник лета» — способствует духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей.

Еще одним методом патриотического воспитания является знакомство детей с различными видами спорта, историей олимпийских игр и выдающимися спортсменами.  Знакомя детей с главными идеями Олимпийских игр, гуманистическими идеалами и ценностями мы развиваем детские представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях.

Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников.

Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Необходимо помнить, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:




 «Патриотическое воспитание средствами физической культуры»

Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

 Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка нужно перед собой ставить  следующие задачи:

  1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
  3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности должна вестись систематически и последовательно.

Также наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы.

  •  «Весёлые старты» — совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма;
  • «День космонавтики» — формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа
  • «Малые олимпийские игры»«А ну-ка, мальчики» — укрепление здоровья и совершенствование двигательные навыки и умения в играх и эстафетах.
  • «Будем в Армии служить!» — воспитывать у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.
  • «Масленица» — ознакомление дошкольников с культурой, традициями русского народа.
  • «День Победы» — воспитание патриотических чувств через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
  • «Мы – россияне» — формирование представлений детей о многонациональной Родине через участие в играх-состязаниях.
  • «Праздник лета» — способствует духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей.

Еще одним методом патриотического воспитания является знакомство детей с различными видами спорта, историей олимпийских игр и выдающимися спортсменами.  Знакомя детей с главными идеями Олимпийских игр, гуманистическими идеалами и ценностями мы развиваем детские представления о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов различных стран мира в честных и равноправных соревнованиях.

Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников.

Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Необходимо помнить, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Патриотическое воспитание средствами физической культуры в условиях ФГОС» Для воспитанников 5 – 7 лет.

Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами музыки и физической культуры...

Мастер - класс для педагогов Тема: «Патриотическое воспитание средствами физической культуры» (через народные подвижные игры)

Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр....

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами физической культуры»

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитан...

Патриотическое воспитание средствами физической культуры

Статья о пратриотическом воспитании средствами физической културы в ДОУ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры»

Нравственно-патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одним из эффективных средств решения задач нравственн...

Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры

Нравственно-патриотическое воспитание средствамифизической культурыВ последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания воспитанников дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это ...

Патриотическое воспитание средствами физической культуры и комплекса ГТО

Опыт работы по патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста...