Рабочая программа «Умелые ручки»
рабочая программа (младшая группа)

Кривошлыкова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа «Умелые ручки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_ruchki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Педагогическим советом

Протокол №___

От «__»___________2022г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Анцирский детский сад»

_____________ О.В.Долингер

Рабочая программа «Умелые ручки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Анцирский детский сад»

Воспитатель: Кривошлыкова

Татьяна Геннадьевна

С. Анцирь

2022-2023г.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы «Золотая рыбка». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Основная цель работы: Развитие мелкой моторики дошкольников посредством художественного ручного труда.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

5.Способствовать развитию конструктивной деятельности.

6.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения. Творческой фантазии.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

График работы кружка: 1 раз в две недели, по 20 минут.

Количество детей: 6 человек.


Перспективный план.

Октябрь

Занятие № 1.

Тема:  "Осенний листочек".

(Пластилинография). Цель: Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Материал: пластилин, картон с трафаретом.

Занятие № 2.

Тема: "Осенний лес".

(Обрывная аппликация). Коллективная работа. Цель: Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Материал: бумага, клей.

Ноябрь

Занятие № 1.

Тема: «Ёж».

(Картина из семян) Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

Занятие № 2.

Тема: «Гроздь винограда».

(Пальчиковое рисование) Цель: Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый), закрепить способ рисования пальчиком ягоды  винограда. Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

Декабрь

Занятие № 1.

Тема: «Волшебный лес» 

(Рисование поролоном) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования «поролоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле. Материал: бумага краски, поролон.

Занятие № 2.

Тема: «Снеговики» 

(Лепка) Цель: Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки.

Январь

Занятие № 1.

Тема: «Зимняя сказка".

(Объёмная аппликация)  Коллективная работа. Цель: Учить создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт. Материал: картон, вата, пенопласт, соль.

Занятие № 2.

Тема: «Птичка на кормушке».

(Объёмная аппликация крупами) Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

Февраль

Занятие № 1.

Тема: "Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика). Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. Материал: пластилин, бумага, стеки, доски.

Занятие № 2

Тема: «Пингвины на льдине» 

(Лепка) Цель: продолжать учить детей работать с пластилином (отщипывая маленькие кусочки от большого, скатывая шарики и придавливая разложить на готовый трафарет). Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки, трафарет.

Март

Занятие №1

Тема: «Цветок для мамы». Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

Занятие №2

Тема: "Вот какой у нас букет".(Пластилинография). Цель: Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу. Материал: Пластилин, бумага.

Апрель

Занятие № 1.

Тема: «Перелетные птицы»

(Нетрадиционна аппликация) Коллективная работа.  Цель: Учить детей работать с ватными дисками и клеем. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, клей, кисть, ватные диски, краски, салфетки.

Занятие №2

Тема: «Подснежник».

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

Май

Занятие №1

Тема: «Салют»

 (Набрызг) Цель: Упражнять в технике «набрызг», используя трафареты города и салюта. Материалы: Бумага, гуашь, щетки, трафареты города

Занятие №2

Тема: «Волшебные картинки»

(Граттаж) Цель: Познакомить с техникой граттаж. Рисование свечой «Цветной граттаж». Материал: Свеча, тушь, готовые натёртые свечой листы.


Список используемой литературы

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Ребенок в детском саду» журнал

3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

7. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»

9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О. В. Пойда Издательство«ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....

Рабочая программа "Умелые ручки"

Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....

Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)

Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....

Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)

программа кружка художественно-эстетической направленности...

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...