Игры на развитие памяти, внимания, мышления.
консультация (средняя группа)
Игры на развитие памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие внимания:
1.Ребенок должен внимательно прослушать название слов, запомнить их, потом повторить. Сначала дается 2 слова, потом 3, 4,5….Например: стол, стул; стол, стул, диван, шкаф и т.д.
2.Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т.п.
Поддерживать внимание на достаточном высоком уровне позволяет использование элементов игры, частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности.
Память- это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта.
Узнавание – первый процесс памяти, появляющийся у ребенка.
Память младшего дошкольника непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что – то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В эго памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы.
Третий и четвертый год жизни становятся годами первых детских воспоминаний.
Игры на развитие памяти:
1.На столе выставлены игрушки (две, три,четыре…- количество наращивать постепенно). Ребенок проговаривает их названия. Потом он закрывает глаза, а взрослый убирает одну игрушку (потом можно убрать 2-3). Открыв глаза, ребенок определяет, чего не стало.
2.На том же материале меняется задание. Взрослый добавляет одну, потом 2-3 игрушки. Ребенок должен угадать, что добавилось.
3.Поставить несколько игрушек и предложить ребенку запомнить, в каком порядке они стоят. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает игрушки. Предложить ребенку выставить их в правильном порядке.
Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.
Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной связи. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т. е.при помощи наглядно – действенного мышления.
Ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить заменой -формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно- действенном плане. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цветы (это все белое), по форме (это все квадратное), величине(это все большое).
Игры на развитие мышления:
1.На столе разложены картинки, относящиеся к разным темам: одежда, мебель, фрукты и т.д. Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что мы едим, надеваем и т.д.
2.Работа с разрезанными картинками. Сначала дается картинка, разрезанная на 2-3, потом больше частей.
3.Выложить ряд картинок, в котором 3-4 картинки относятся к одной теме, а одна – лишняя. Например: лук, картошка, капуста, машина. Ребенок должен выбрать и отложить лишнюю картинку.
Воображение- это способность сознания создавать образы, представления, и манипулировать ими.
Возникновение и развитие воображения тесно связано с формированием других познавательных процессов, прежде всего мышления.
В раннем детстве воображение возникает непроизвольно, в виде образов, полученных впечатлений: прослушивание рассказов, сказок, стихов, просмотров фильмов.
В воображении воспроизводится только то,что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным.
Творческое воображение детей проявляется, прежде всего, в сюжетно- ролевых играх, создающих простор для импровизации, а также в рисовании, конструировании и т.п.
Важным приобретением раннего возраста является овладение ребенком речью. Если с ребенком в раннем детстве много разговаривают и дают ему возможность «высказываться» - пусть даже в форме лепета, не говоря уже о словах, речь малыша развивается правильно.
Для развития речи подходят задания – пересказы, в которых ребенок совершенствует фонематический слух и произношение. Для совместного формирования речи и воображения детям предлагают придумать собственный рассказ.
Таким образом, рассмотрев некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста нам взрослым, не следует забывать, что дошкольники еще не научились управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна поддержка взрослых, их умное руководство и организация.
Дошкольный возраст - благоприятный период развития познавательных процессов. Совершенствование познавательных процессов достигается путем упражнений, совместной или самостоятельной активной деятельности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-111934-1512491661.jpg)
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820712-1474825509.jpg)
Игры на развитие памяти, внимания и мышления.
Игры предназначены для детей от 4 до 6 лет, помогают развить все виды памяти - зрительную, слуховую, произвольную, а также помогают в развитии внимания и мышления. Ход игры можно усложнить или упрости...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-967372-1550317198.jpg)
Игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления
Предлагаемые упражнения не требуют от вас, родители, больших затрат времени и подготовку. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268703-1600080733.jpg)
Игры на развитие памяти внимания мышления воображения
Картотека "Игры на развитие памяти внимания мышления воображения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838401-1477581581.jpg)
Игры на развитие памяти, внимания, мышления
Картотека игр на развитие у детей памяти, внимания, мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1401961-1652208872.jpg)
Дидактические игры на развитие памяти, внимания и мышления
Психологический подход связывает механизм развития алалии с недостаточной сформированностью у ребенка психических функций: памяти, внимания, мыслительных процессов. Недостаточность высших психических ...