Рабочая программа "Театр. Творчество. Дети "
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Олеся Валерьевна

Рабочая программа дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_teatr._2021.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа педагога

по дополнительной образовательной программе

«Театр. Творчество. Дети»

Художественно – эстетическая направленность

Возраст учащихся: с 3 до 7лет

Срок реализации 1 года

Разработчик:

Дмитриева О.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Театр. Творчество. Дети» соответствует требованиям действующего законодательства: Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, приказу Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2013 № 0468)

Цель: 

развитие творческого потенциала личности каждого ребенка средствами театрализованной деятельности, воспитание интереса к театральному искусству, стремления к собственной активной творческой деятельности.

В соответствии с поставленной целью основными задачами реализации общеразвивающей программы являются:

1.Развитие выразительности речи и движений обучающихся, а также памяти и внимания, творческого воображения.

2.Нравственно-коммуникативное воспитание детей в процессе приобщения к устному народному творчеству и детской художественной литературе.

3.Создание развивающей среды, обеспечивающей эффективную реализацию дополнительной общеразвивающей программы.

4.Подготовка детей к участию в городских, региональных, всероссийских и международных культурно-образовательных проектах, конкурсах и фестивалях

            5.Организация эффективного партнерства с семьями обучающихся в целях просвещения родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Содержание Программы направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся дошкольного возраста (3-7 лет).

   Основными принципами программы являются:

       -  ориентация на личность и индивидуальность каждого ребенка,

       - обеспечение эмоционального комфорта детей во всех формах обучения, построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

        - гуманно-личностное отношение к ребенку, приоритетность эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания, психологической комфортности предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов, а также чувства удовлетворения, увлеченности деятельностью;

        - принцип деятельности – дети приобретают новые навыки и умения в процессе активной деятельности, приобретения собственного чувственного опыта, преодоления посильных затруднений в выполнении развивающих упражнений.

Результатом работы по данной программе является:

  1. Знание различных видов театральных кукол.
  2. Освоение навыков кукловождения.
  3. Формирование культуру поведения на сцене.
  4. Освоение основных театральных действий.
  5. Освоение элементарных средств выразительности образа.
  6. Синтезирование виды театра в общих театрализованных представлениях.

      7.  Выступление детей в театрализованной постановке.

        Формой подведения итогов программы могут быть открытые занятия, театрализованные представления, спектакли, выступление детей на детских утренниках, выступление детей на конкурсах и фестивалях 

Предполагаемые результаты освоения Программы:

Дети 3- 4 лет

  • С помощью педагога сочинить сказку, используя кукол настольного театра
  • Использовать импровизационные формы диалогов
  • Передавать мимикой, позой, жестом основные эмоции
  • Передавать жестом, мимикой, голосом характер знакомых героев
  • Сопровождать движение куклы песенкой, речью героя
  • Импровизировать на шумовых музыкальных инструментах
  • Участвовать в простых постановках по знакомым сюжетам

Дети 4- 5 лет

  • Развит интерес к театрально – игровой деятельности
  • Отражать в речи театральные термины (занавес, сцена, декорации, зритель, артист)
  • Импровизировать на тему знакомых сказок
  • Интонационно, с помощью мимики, жестов передавать характер героев
  • Строить простой диалог от имени героя
  • Умеют сопровождать движение куклы по ширме песенкой, словами героя
  • Импровизировать на музыкальных инструментах
  • Включать в самостоятельные игры песенные, словесные  и танцевальные импровизации.

Дети 5- 6 лет

  • Развит интерес к театрально – игровой деятельности, расширено представление о театре
  • Знают правила манипуляции с куклами – марионетками и куклами с «живой рукой», используют умение в постановке
  • Импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения, используя разные виды театра
  • Подбирать, создавать декорации, атрибуты, элементы костюмов к постановкам. (использовать предметы заместители)
  • Использовать диалогическую и монологическую формы речи, импровизировать. Участвовать в театральной постановке

Дети 6- 7 лет

  • Различают различные виды  театров, называют их
  • Знают о правилах манипуляции с тростевыми куклами, куклами – людьми, марионетками, перчаточными куклами, «живой рукой»
  • Сочинять новые диалоги, используя персонажи известных сказок
  • Передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавать яркий танцевальный образ героя
  • Создавать музыкальное оформление к спектаклю, используя музыкальные инструменты
  • Подбирать, создавать декорации, атрибуты, элементы костюмов к постановкам. (использовать предметы заместители)
  • Участвовать в спектаклях, используя образы героев разного характера.

Учебно – тематический план

Возраст 3 – 4 года

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Практические занятия

Путешествие в страну «Кукляндия». Настольный театр

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Пальчиковый театр

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Куклы-прыгунки

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Варежковые куклы

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Штоковые куклы

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Куклы-ложки

2

2

Результаты педагогических наблюдений

 «Бусоград»

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Театр масок

3

3

Результаты педагогических наблюдений

Ролевая игра

3

3

Результаты педагогических наблюдений

Театрализованная игра

3

3

Результаты педагогических наблюдений

Игра-драматизация

1

1

Результаты педагогических наблюдений

Итого

36

Учебно – тематический план

Возраст 4 – 5 лет

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Практические

занятия

Путешествие в страну «Кукляндия». Настольный театр. Пальчиковый театр

3

3

Результаты педагогических наблюдений

Куклы прыгунки

3

3

Результаты педагогических наблюдений

Варежковые куклы - Говорунчики

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Варежковые куклы - Рыбки

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Штоковые куклы (червячки)

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Куклы-ложки

1

1

Результаты педагогических наблюдений

«Бусоград»

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Театр масок

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Ролевая игра

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Режиссерская игра. Театрализованная игра

4

4

Результаты педагогических наблюдений

Игра-драматизация

1

1

Результаты педагогических наблюдений

Итого  

36

Учебно - тематический план

Возраст 5 – 6 лет

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Практические занятия

1

Путешествие в страну «Кукляндия». Настольный театр. Пальчиковый театр. Куклы прыгунки. Куклы висунки

4

4

Результаты педагогических наблюдений

2

Варежковые куклы - Рыбки.

Варежковые куклы - Говорунчики

4

4

Результаты педагогических наблюдений

3

 Платковые куклы

3

3

Результаты педагогических наблюдений

4

Перчаточные куклы

4

4

Результаты педагогических наблюдений

5

Штоковые куклы (большие и малые). Куклы ложки

4

4

Результаты педагогических наблюдений

6

 «Бусоград»

4

4

Результаты педагогических наблюдений

7

Театр масок

3

3

Результаты педагогических наблюдений

8

Актеры и актрисы: творческие тренинги, творческие игры, ролевая игра, театрализованная игра

9

9

Результаты педагогических наблюдений

9

Драматизация (выступление)

1

1

Результаты педагогических наблюдений

Итого

36

Учебно - тематический план

Возраст 6 – 7 лет

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Теория  

Практические занятия

1

Путешествие в страну «Кукляндия». Пальчиковый театр. Куклы прыгунки. Куклы висунки. Варежковые рыбки. Варежковые-говорунчики

5

5

Результаты педагогических наблюдений

2

Платковые куклы. Перчаточные куклы. Штоковые куклы (большие и малые). Куклы ложки

4

4

Результаты педагогических наблюдений

3

Паркетные куклы

3

3

Результаты педагогических наблюдений

4

Куклы марионетки

4

4

Результаты педагогических наблюдений

5

Театр теней

4

4

Результаты педагогических наблюдений

6

Творческие тренинги. Творческие игры. Ролевая игра

6

6

Результаты педагогических наблюдений

7

«Бусоград»

4

4

Результаты педагогических наблюдений

8

Развивающие игры

5

5

Результаты педагогических наблюдений

9

Драматизация (выступление)

1

1

Результаты педагогических наблюдений

Итого

36

Структура комплексных занятий по подготовке к школе. 

Занятия по подготовке к школе, требуют от педагога много знаний и опыта,

потому что включают в себя очень много разных видов деятельности. 

Занятия по подготовке к школе это не только овладение ребенком навыкам

чтения и письма. Это еще и комплексный всесторонний подход к развитию

малыша, формирование и освоение новыми знаниями и умениями и

закрепление, и усовершенствование уже имеющихся. 

 Структура комплексных занятий по подготовке к школе. 

Занятия по подготовке к школе, требуют от педагога много знаний и опыта,

потому что включают в себя очень много разных видов деятельности. 

Занятия по подготовке к школе это не только овладение ребенком навыкам

чтения и письма. Это еще и комплексный всесторонний подход к развитию

малыша, формирование и освоение новыми знаниями и умениями и

закрепление, и усовершенствование уже имеющихся. 

Содержание программы дополнительного образования

Возраст 3-4 года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Путешествие в страну Кукляндия»

Приветствие(стр.21)

Игра - сказка

«Веселые зверушки»

Упражнения подражательно – исполнительного характера: «Шагают игрушки» (стр.22)

Упражнение «Дом – 1» (стр.64)

«Сказки на полу»

Упражнения творческого характера (стр.22-23)

«Дом – 1» (стр.64)

«Первые шаги»

Упражнение «Первые шаги» вождение куклы по сцене (прыгает, ходит, лежит, кружится)

Октябрь

«Зайкина избушка»

Упражнения:

«Дом-2» (стр.64), «Ай-яй-яй» (стр.25)

Пособие «Гонзики»

«Необычные Гонзики»

Упражнения:

«Дом-2» (стр.64), «Ай-яй-яй», «Иди сюда» (стр.25)

Пособие «Гонзики»

«Здравствуй, кукла!»

Упражнения:

«Дом-2» (стр.64), «Ай-яй-яй», «Иди сюда» (стр.25)

«Здравствуй, кукла!» (стр.26)

Пособие «Гонзики»

«Концерт кукол»

Упражнения:

 «Иди сюда», «Куколки на ширме» (стр.27)

Сказки – импровизации: «Божья коровка», «Солнышко светит»

Ноябрь

«Зайка  - трусишка»

Просмотр сказки с куклами – прыгунками «Зайка – трусишка» (стр.28)

«Погуляй с моей игрушкой»

Повторение выученных образов и стихотворений

Упражнения «Мячик-попрыгунчик»

«Веселый платочек»

Упражнения: «Веселый платочек», «Прыгунки на сцене» (стр.31)

«На полянке»

Упражнения: «Веселый платочек», «Концерт кукол» (стр.31),

«Дом-2» (стр.64)

Сценка «На полянке» (стр.74)

Декабрь

«День рождения пальчика»

Упражнения: «День рождения пальчика» (стр.25),

«Знакомство с рыбкой» (стр.32)

«Рыбки-подружки»

Упражнения:

«Рыбки- подружки», «Поплыли» (стр.33)

Игра «Рыбки и камушки»

«Рыбки – рыбешки»

Игра – сценка «Рыбки – рыбешки» (стр.33)

«Рыбки в море»

Выступление «Рыбки в море»

1 вариант (стр.34)

Январь

«Петушок»

Представление «Петушок» (стр.37)

«Скачите палочки»

Упражнения И.Галянт «Логоритмика в картинках»

«Ножки» (стр.38)

«Теперь ты!»

Упражнения: «Стуколка», «А теперь ты!»

«Сказка – импровизация» (стр.39)

«Утенок и цыпленок»

Сценки: «Мышка» (стр.39), «Петушок» (стр.40)

Сказка «Утенок и цыпленок»

Февраль

«Чудесницы ложки»

Показ сказки «Репка»

«Чудесницы ложки»

Показ сказки «Колобок»

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

«Куча-мала», «Улитка», «Кочка, горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат»

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

«Домик», «Парусник», «Тучка»,

«Птичка»,

«Лесная дорожка»,

«Цветочки»

Март

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

Игры от Феи Бусинки: «Ходим в гости», «Домик есть у всех»

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

Игра от Феи Бусинки:  «Рисуем с Бусинкой картину»

«Сказки – малышки»

Сказки по авторскому сборнику

«Сказки – малышки»

Сказки по авторскому сборнику

Апрель

«Сказки – малышки»

Сказки по авторскому сборнику

«Дом – 1»

Упражнения:

«Дом- 1» (стр.64)

Сказки – импровизации (стр.65)

«Дом – 2»

Упражнения:

«Дом- 2» (стр.64)

Сказки – импровизации (стр.65)

«Добрая

девочка»

Сказка - импровизация

Май

«Сны»

Релаксационные упражнения:

«Загадочные сны», «Добрый сон». «Сон – фантазия»

 «Я в образе»

Этюд на создание музыкально – игрового образа «Погуляем – потанцуем» (стр.58)

«Разноцветные облака»

 Этюды на создание музыкально – игрового образа «Оркестр»

«Есть у солнышка друзья»

Театральная постановка

Календарно-тематическое планирование

Возраст 3-4 года

Тема занятия

Дата

1

«Путешествие в страну Кукляндия»

2

«Веселые зверушки»

3

«Сказки на полу»

4

«Первые шаги»

5

«Зайкина избушка»

6

«Необычные Гонзики»

7

«Здравствуй, кукла!»

8

«Концерт кукол»

9

«Зайка  - трусишка»

10

«Погуляй с моей игрушкой»

11

«Веселый платочек»

12

«На полянке»

13

«День рождения пальчика»

14

«Рыбки-подружки»

15

«Рыбки – рыбешки»

16

«Рыбки в море»

17

«Петушок»

18

«Скачите палочки»

19

«Теперь ты!»

20

«Утенок и цыпленок»

21

«Чудесницы ложки»

22

«Чудесницы ложки»

23

«Рисуем бусами»

24

«Рисуем бусами»

25

«Рисуем бусами»

26

«Рисуем бусами»

27

«Сказки – малышки»

28

«Сказки – малышки»

29

«Сказки – малышки»

30

«Дом – 1»

31

«Дом – 2»

32

«Добрая девочка»

33

«Сны»

34

«Я в образе»

35

«Разноцветные облака»

36

«Есть у солнышка друзья»

Работа с родителями

№п/п

Название консультации

1.

«Роль театрализованной деятельности в развитии детей» (буклет)

2.

Индивидуальные консультации.

3.

Мастер-классы

4.

«Виды театров» (буклет)

5.

«Мастерим куклу - перчатку» (памятка).

6.

«Театр – наш друг и помощник» (памятка).

7.

« Изготовление пальчикового театра со своим ребенком в домашних условиях» (памятка).

8.

Открытые занятия Месяц открытых дверей «Театр – Творчество – Дети»

9.

«Как научится управлять своими эмоциями» (памятка).

Содержание программы дополнительного образования

Возраст 4-5 лет

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Путешествие в страну Кукляндия»

Карнавал кукол

«Сказки на полу»

По модели сказкозкотерапии Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой

«Сказки на полу»

По модели сказкозкотерапии Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой

«Приехала бабушка»

Упражнения:

«Приехала бабушка», «День рождения пальчика»

Пособие «Гонзики»

Октябрь

«День рождения пальчика»

Упражнения:

«Приехала бабушка»,

«День рождения пальчика»

Выступление пальчиков - артистов

Пособие «Гонзики»

«Прыгунки на сцене»

Упражнение: «Прыгунки на сцене», «Веселый платочек»

«На полянке»

Сценка 1

(стр.74)

«На полянке»

Сценка 2

(стр.74 - 75)

Ноябрь

«Говорунчики»

Упражнение «Приехала бабушка», показ сказки

«Кто кого обидел первый»

Упражнение: «Змейка»

«Вкусное пирожное»,

«Смешная рожица»

(стр. 35 - 36)

«Куклы на ширме»

Концерт – импровизация

Сказка – импровизация (стр.37)

«Маленькие сценки»

Сценки: «Кто тебя обидел первый», «Кто спешит к столу присесть»

Декабрь

«Тихий сон»

Упражнения:

«День рождения пальчика» (стр.25), «Знакомство с рыбкой» (стр.32, «Тихий сон» (стр.61)

«Рыбки – подружки»

Упражнения:

«Поплыли»,

Игра - сценка «Рыбки –рыбешки» (стр.33)

Игра «Рыбки и камушки»

«Рыбки –рыбешки»

Дыхательные упражнения «Бабочки летают», игра – сценка «Рыбки –рыбешки» (стр.33)

«Рыбки в море»

Выступление  «Рыбки в море» 2 вариант (стр.34)

Январь

«Скачите палочки»

Упражнения: «Скачите палочки», «А теперь ты», «Сказка – импровизация»

(стр.38-39)

«Поющий шарик»

Упражнения И.Галянт «Логоритмика в картинках»

«Рождение червячков»

Сказка – импровизация «Рождение червячков»

«Встреча в лесу»

Сценка «Встреча в лесу» со штоковыми куклами

Февраль

«Чудесные ложечки»

Показ сказки «Колобок»

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

«Часики», «Качели», «Вертушка»,

«Бусы и шкатулочка» (стр.19-20)

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

«Путешествие в музей. Узоры» (стр.20)

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

«Путешествие в музей. Фигуры»

(стр.21)

Март

«Рисуем бусами»

(авторское пособие «Бусоград»)

«Рисуем вместе», «Создаем картину»

(стр.22-23)

  «Оживи куклу»

Театр теней «Живые картинки»,

упражнения:

«Многоэтажный дом», «Ипподром», «Оживи куклу»,

«Пьем чай», «Комар».

«Сказки – малышки»

Сказки по авторскому сборнику

«Мы большой построим дом»

Игры – сказки:

«Дом -1», «Дом -2»

 (стр.64 – 65)

Апрель

«Добрая девочка»

Сказки – импровизации

(стр.66)

«Добрые соседи»

Сказки - импровизации

(стр.67)

«Головастики»

Игра – развлечение

(стр. 69)

«Дружный круг»

Упражнения «Шар», «Дружный круг»

Сказки – импровизации с декорациями

Май

«Какое у тебя настроение?»

Игровые упражнения

(стр. 60-61)

 «Загадочные сны»

Релаксационные упражнения

(стр.61-62)

«Погуляем – потанцуем»

Этюды на создание музыкально – игрового образа «Я в образе», «Разноцветные облака»

«Все могут быть друзьями»

Театральная постановка

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

1

«Путешествие в страну Кукляндия»

2

«Сказки на полу»

3

«Сказки на полу»

4

« Приехала бабушка»

5

«День рождения пальчика»

6

«Прыгунки на сцене»

7

«На полянке»

8

«На полянке» -2

9

«Говорунчики»

10

«Кто кого обидел первый»

11

«Куклы на ширме»

12

«Маленькие сценки»

13

«Тихий сон»

14

«Рыбки – подружки»

15

«Рыбки –рыбешки»

16

«Рыбки в море»

17

«Скачите палочки»

18

«Поющий шарик»

19

«Рождение червячков»

20

«Встреча в лесу»

21

«Чудесные ложечки»

22

«Рисуем бусами»

23

«Рисуем бусами»

24

«Рисуем бусами»

25

«Рисуем бусами»

26

«Оживи куклу»

27

«Сказки – малышки»

28

«Мы большой построим дом»

29

«Добрая девочка»

30

«Добрые соседи»

31

«Головастики»

32

«Дружный круг»

33

«Какое у тебя настроение?»

34

«Загадочные сны»

35

«погуляем – потанцуем»

36

«Все могут быть друзьями»

Работа с родителями

№п/п

Название консультации

1.

«Основы домашнего театра» (памятка)

2.

Индивидуальные консультации.

3.

Мастер-классы

4.

«Виды театров» (буклет)

5.

«Театр на кухне» (памятка).

6.

«Театр – наш друг и помощник» (памятка).

7.

«Поиграйте с ребятами в сказку» (памятка).

8.

Открытые занятия Месяц открытых дверей «Театр – Творчество – Дети»

9.

«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» (памятка).

Материально-техническое обеспечение по реализации содержания программы включает оборудование помещения: мебель, печатные пособия; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование, игрушки, атрибуты, пособия и материалы и др.

Для занятий театрализованной деятельностью оборудован игровой интерактивный театр, где есть сцена – ковер, занавес, кулисы, гримерка с зеркалом, различные материалы для грима, костюмами и атрибутами: масками, париками, шляпками, платками, театральными куклами, ширмами (маленькой настольной, средней-напольной, экраном и лампой для теневого театра), декорациями.

Зрительный зал оборудован детскими стульями, шкафами с куклами, этажерка, атрибутами.

Технические средства:

-Музыкальный центр

 Дидактические материалы:

-авторские дидактические пособия;

-картотека стихов и упражнений по логоритмике;

-картотека голосодыхательных упражнений;

-картотека жестовых стихов и пальчиковых игр;

-пособия для развития силы и ловкости пальцев;

-пособие на развитие моторики, творчества, фантазии «Бусы»

Учебно-практическое оборудование:

-доска с магнитной, фланелевой поверхностью  и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

-игровое оборудование, обеспечивающее реализацию программного содержания (мягкие игрушки);

  -театральные куклы:

Настольные

Пальчиковые

Варежковые говоруны

Вырежковые рыбки

Штоковые червячки

Штоковые на одной палочке

Большие штоковые

Марионетки

Перчаточные «Би-ба-бо»

Перчаточные малые

Прыгунки

Висунки морские

Висунки птички

Паркетные

Гонзики(на пальчик)

Бабочки на руку

Ростовые (девицы)

Набор для теневого театра

Мягкие игрушки для индивидуальной работы

Большая гусеница

Ростовые куклы

-театральный реквизит:

Набор посуды

Набор овощей и фруктов

Палочки для логоритмики

Блинчики, оладушки

Волшебные палочки

Буратинки

Вертушки

Башмачки

Перчатки

Кувшин со змеей

Торт

Пирожные

Платочки

Корзина с масками-шапочками

Корзинки

Грибы

Шишки

Морковки

Сумочки

Очки

Носы

-театральные декорации:

Плоскостные деревья

Плоскостные декорации-полянки

Мягкие полянки

Круглые полянки

Листочки-коврики на пол

Ширма напольная

Ширма настольная

Стол

Барьер для цирка

Тумбы для цирка

Пуфик принцессы

Домики

Теневой театр-экран

Плоскостной забор

Плоскостной лес

Набор для настольного театра

Набор для палочкового театра

Занавесы с оформлением для сказок

 -театральные костюмы:

Сказочные герои русских народных сказок

Восточные красавицы

Сулейман

Золушка

Принц

Король

Придворные дамы

Крылья бабочек

Пчелки

Клоуны

Клоуны взр.

Баба Яга взр.

Леший взр.

Петрушка взр.

Красная шапочка

Божьи коровки

Буратино

Купальники

Юбочки

Русские сарафаны

Русские рубашки

Испанские юбки

Головные уборы

Парики

Учебно-методическое обеспечение:

1. Бартенев М.М., Усачев А.А. Встречаем Новый год! - М., 2008

2. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет. – Волгоград , 2008

3. Дерягина Л.Б. Играем в сказку.- СПб, 2010

4. Ермолаев Ю.И., Кологрив В. Ф. Новогодние превращения - М., 2002

5. Ермолаев Ю.И., Кологрив В. Ф. Новогодние сюрпризы.// Сценарии детских праздников-М., 2007

6. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников.// Методическое пособие - М., 2013

7.  Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. М., 2013

8. Липатникова Л. М. Праздник начинается Ярославль, 2001

9. Махнева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду// Пособия для работников дошкольных учреждений. -М., 2004

10. Махнева М.Д.  Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007

11. Побединская Л.А. Жили-были сказки. Сценарии праздников. М., 2001

12. Родина М. И., Буренина А.И. Кукляндия. Учебно-методическое пособие.-СПб., 2008

13. Родина М. И., Буренина А.И. Бусоград. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2- 7 лет.-СПб., 2014

14.Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М., 2004

15. Фатеев С. Театр в школе, дома и в детском саду. М., 2005

16.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., 2001

17. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. С 4-5 лет. - М., 2008

18. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. С 6-7 лет. - М., 2007

19.Шишов А.Э. Сценарии новогодних праздников. М., 2002

20. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику.- СПб,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет

рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет...

Рабочая программа «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста»

Программа направлена на то, чтобы помочь развить у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Направлена на развитие детской фантазии, воображе...

Рабочая программа "Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством"

Рабочая программа «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на и...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

Консультация для педагогов "Создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного творчества"

Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчес...

Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"

Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...