Рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

Щаклина Наталия

рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению педагогическим советом

 

«Утверждена»                                                                               Заведующим муниципальным автономным  дошкольным образовательным учреждением «дДдетский сад    «Журавлик»

                      ________________________Т.А. Булатова

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Журавлик»

                                                                                                

Рабочая программа

 

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Вид непосредственной образовательной деятельности:  рисование , лепка, аппликация.

Возрастная группа: 4-6лет

Составитель: воспитатель Щаклина Н.В.

2015 - 2016 учебный год

        Тамбовский район

Пояснительная записка

 «Содержание  образовательной  области  „Художественное  творчество" направлено  на  достижение  целей  формирования  интереса  к  эстетической  стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование,  лепка,  аппликация,

художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству».

Рабочая программа по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с  ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Чебурашка» филиал в пос. Жемчужный.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика_ Синтез,  2005.
  2. Комарова Т. С., А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве». —Москва, 2002.
  3.  З.А. Ефанова Комплексные занятия, средняя группа. – Волгоград,  2012          .
  4. Наглядно_дидактические пособия  
  5. Серия «Мир в картинках»
  6. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика_Синтез, 2005.
  7. Дымковская игрушка. _ М.: Мозаика_Синтез, 2005.
  8. Хохлома, —М.: Мозаика_Синтез, 2005.
  9. Сказки из пластилина,  Санкт-Петербург, 1997.
  10. Сказки из бумаги Санкт-Петербург, 1998.  
  11. Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика_Синтез, 2005_2010.  
  12. Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика_Синтез, 2005.  

Режим реализации программы

Общее количество  образовательных ситуаций в год

Количество  непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность  непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

72

Рисование 1

Лепка 0,5

Аппликация 0,5

20 минут

групповая

              Программой предусмотрено проведение:

- диагностических занятий —6

     - практических занятий —66

Цель программы: формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Задачи обучения по направлению программы:

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать тмение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве


образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.

Лепка

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие собности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).

Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения. Познакомить с тем, что дома бывают разные по горме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, пощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Организовать первое посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                             

Планируемые промежуточные результаты освоения программы.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет  выразительные средства. Украшает силуэты игрушек элементами декоративной росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Календарно-тематическое планирование

Плано-вые сроки прохож-дения

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

1

сентябрь

Рисование «Игрушки».

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Развивать творческие способности, воображение.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 41

Рассматривание разных игрушек.

2

сентябрь

Лепка

«Чебурашка»

Учить создавать образ игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 44

Прослушивание песенки про Чебурашку, рассмотреть игрушку.

3

сентябрь

Рисование

«Осень в лесу»

Учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 44

Беседа о времени года осень. Рассматривание репродукций.

4

сентябрь

Аппликация

«Букет в вазе»

Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 52

Наблюдение на прогулке, беседа о цветах, рассматривание букета.

5

сентябрь

Рисование

«Любимый овощ»

Познакомить детей с предметами овальной формы, учить приёму рисования овальной формы. упражнять в умении закрашивать рисунки.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 61

Беседа о сборе урожая. Дидактические игры

6

7

8

сентябрь

Рисование

Лепка

Аппликация

Мониторинг

Заполнение персональных карт развития детей

9

октябрь

 Рисование

«Любимые фрукты»

Учить рисовать красками. Мыть кисточку перед использованием другой краски

З. А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 69

Беседа о сборе урожая. Дидактические игры.

10

октябрь

Лепка  «Фрукты»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

 З.А.  Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 72

Беседы о том, что осенью в садах собирают урожай фруктов. Рассматривание разных овощей и фруктов.

11

октябрь

Рисование

«Моя семья»

Формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье.

З.А.   Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 76

Беседы с детьми о родных и близких людях. Рассматривание фотографий.

12

октябрь

Аппликация

«Щенок»

Учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать.

З.А.  Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 80

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций, игрушек.

13

октябрь

Рисование

«Лес в октябре»

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

З.А.  Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 82

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 53

Разучивание стихотворений об осени, листопаде. Прогулка в парк. Разучивание песен про осень.

14

октябрь

Лепка

«Красная рябина»

.Учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета.

З.А.  Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 85

Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание картинок.

15

октябрь

Рисование «Ковёр»

Учить рисовать красками; подбирать цвет, соблюдать соотношение размера разных деталей.

З.А.  Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 89

 Рассматривание декоративных изделий

16

октябрь

Аппликация

«Коврик»

Учить выкладывать узоры из бумажных полосок.

З.А.  Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 93

Рассматривание декоративных изделий.

17

ноябрь

Рисование

«Листья»

Учить рисовать красками; подбирать цвет, соблюдать соотношение размера.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 96

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

18

ноябрь

Аппликация «Бабочка»

Учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 103

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций

19

ноябрь

Рисование

«Тарелка»

Учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 106

Рассматривание керамической посуды.

20

ноябрь

Лепка «Чашка. Тарелка»

Учить детей лепить, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 110

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.73

Рассматривание  посуды.

21

ноябрь

Рисование

«Паучок и рябиновая ветка»

Учить передавать форму ветки, строение листа, ягод, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 115

Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание картинок

22

ноябрь

Аппликация

«Берёза»

Учить создавать аппликацию путём обрывания бумаги.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 120

Наблюдение осенних явлений в природе, рассматривание кустов, деревьев, расцвеченных осенью

23

ноябрь

Рисование

«Дорога для автомобиля»

Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 123

Рассматривание иллюстрация.

24

ноябрь

Лепка

«Пирожное»

Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 128

Рассматривание иллюстраций, игра «Магазин»

25

декабрь

Рисование

Машина

Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 132

Чтение книг, рассказов, знакомство с транспортом, трудом взрослых, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов

26

декабрь

Аппликация

«Поезд»

Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 137

Беседа о транспорте. Рассматривание иллюстраций, игрушек.

27

декабрь

Рисование

«Пароход»

Учить рисовать пароход по образцу.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 139

Беседа о транспорте. Рассматривание иллюстраций, игрушек

28

декабрь

Лепка

«Самолёт»

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз две равные части, раскатывать их продольными движениями

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 144

Рассматривание иллюстраций, игрушечных самолётов.

29

декабрь

Рисование

«Светофор»

Учить рисовать сюжетную композицию.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 149

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. Чтение худ. литературы

30

декабрь

Аппликация

«Светофор»

Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 155

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. Чтение худ. литературы.

31

декабрь

Рисование

Нарядная ёлка

Учить: - передавать в рисунке образ новогодней елки; - пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 157

Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев. Рассматривание открыток.

32

декабрь

Лепка

«Новогодние подарки»

Учить защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 161

Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев. Рассматривание открыток.

33

январь

Рисование

«Зимние узоры»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками(не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполнять свободное пространство листа

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 166

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

34

январь

Лепка

«Снег на деревьях»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать самостоятельность, активность

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 170

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

35

январь

Рисование

«Снеговик»

Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 174

Лепка снеговика на прогулке

36

январь

Аппликация

«Снеговик»

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Учить передавать относительную величину частей.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 178

Лепка снеговика на прогулке

37

январь

Рисование

«Перчатка с узором»

Закреплять умение украшать

предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками

одежду, вырезанную из бумаги.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 181

Рассматривание одежды, украшенной, декоративными узорами

38

январь

Лепка

«Головных уборов»

Учить лепить головные уборы из пластилина.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 185

Рассматривание головных уборов.

39

январь

Рисование

на основе силуэта

Учить ровно закрашивать карандашами, подбирать цвет.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 187

Рассматривание картинок, книжек-раскрасок.

40

январь

Аппликация

«Лягушонок»

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 193

Рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведений.

41

февраль

Рисование

«Ёжик»

Учить передавать характерные черты животного в рисунке.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 196

Беседа о животных. Рассматривание иллюстраций.

42

февраль

Аппликация

«Белка»

Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 202

Разучивание загадки о белке.

Рассматривание иллюстраций.

43

февраль

Рисование

«Кошка»

Учить передавать характерные черты животного в рисунке.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 205

Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о кошке. Разучивание песенки о кошке.

44

февраль

Лепка

«Лошадка»

Учить лепить фигуру из целого куска пластилина приёмом вытягивания.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 208  

Отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Чтение рассказов о животных.

45

февраль

Рисование

«Петушок»

Учить раскрашивать красками. Смешивать краски для получения нужных оттенков.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 211  

Беседа о домашних птицах. Рассматривание картинок. Игра «Кто как кричит?»

46

Февраль      

Аппликация

«Цыплёнок»

Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 216

Беседа о домашних птицах. Рассматривание картинок. Отгадывание загадок.

47

февраль

Рисование

«Танк»

Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 218                                                                    

Беседа об Армии. Рассматривание фотографий, иллюстраций, слушание песни «Бравый солдат»

48

февраль

Лепка

«Вертолёт»

Учить лепить фигуру по образцу.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 222

Беседа о военной технике, солдатах. Рассматривание картинок с изображением вертолёта, рассматривание игрушечных вертолётов.

49

март

Рисование

«Весна»

Учить передавать в рисунке характерное изменение в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 224

Беседа о признаках весны, отгадывание загадок о весне, заучивание стихотворений, д/и «Времена года»

50

март

Лепка

 «Птица»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Учить лепить фигурку из целого куска, передавая формы строения.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 22

Наблюдение за птицами, беседа о птицах, рассматривание картинок, д/и «Найди свой домик»

51

март

Рисование

«Ваза с цветами»

Учить создавать в рисунке сюжетную композицию

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 231

Рассматривание картинок с изображением цветов, Рассматривание букета. Чтение стихотворений о цветах, отгадывание загадок.

52

март

Аппликация

Открытка

Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 235

Рассматривание картинок с изображением цветов, Рассматривание букета. Чтение стихотворений о цветах, отгадывание загадок

53

март

Рисование

«Трава и цветы на лужайке»

Учить рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 238

Рассматривание пейзажей по теме. Чтение рассказов о природе.

54

март

Лепка

«Тюльпан»

Учить лепить овальные формы из шара. Воспитывать бережное отношение к цветам.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 241

Рассматривание картинок с изображением цветов, Рассматривание букета. Чтение стихотворений о цветах, отгадывание загадок

55

март

Рисование

«Снегирь»

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 243

Наблюдение за птицами, беседа о птицах, рассматривание картинок, д/и «Найди свой домик»

56

март

Аппликация

«Совёнок»

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 246

Беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых

57

апрель

Рисование

«Бабочка»

Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 251

Беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, слушание музыкальной композиции.

58

апрель

Лепка

«Божья коровка»

Учить лепить из солёного теста, передавать характерные черты.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 253

Беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, слушание музыкальной композиции

59

апрель

Рисование

«Дорисовыва

ние незаконченного рисунка ящерица без хвоста»

Учить дорисовывать незаконченный рисунок; развивать внимание память, интерес к животному миру.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 257

Рассматривание картинок с изображением ящерицы, чтение рассказа о ящерицах.

60

апрель

Лепка

«Черепаха»

Учить лепить фигурку черепахи, используя дополнительные материалы –скорлупу грецкого ореха.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 261

Рассматривание фигурок черепах, картинок с изображением черепах, рассказ о черепахах, чтение сказки о черепахе.

61

апрель

Рисование

«Фиалка в горшке»

Учить дорисовывать незаконченный рисунок. Развивать внимание, память, интерес к животному миру, бережное отношение к природе.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 263

Наблюдение  за комнатными растениями, беседа об уходе за комнатными растениями.

62

апрель

Аппликация

«Букет роз»

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 267

Рассматривание картинок по теме «Цветы»

63

апрель

Рисование

«Мой город»

Учить рисовать часть города, посёлка, соблюдать соотношение деталей предметов, воспитывать любовь к родной стране.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 270

Беседа на тему «Моя Россия. Мой город (посёлок)», слушание песен о Родине.

64

апрель

Лепка

«Сказочные герои»

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 273

65

май

Рисование

«Звёзды Кремля»

Учить рисовать звезды с помощью трафарета.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 277

Рассматривание фотографий с видом на красную площадь Москвы, слушание песни о Москве.

66

май

Аппликация

«Мой двор»

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 281

67

май

Рисование

«Военная техника»

Учить рисовать самолёт по образцу.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 283

Беседа о празднике «День Победы», Рассматривание иллюстраций, слушание песни «День Победы»

68

май

Лепка

«Вертолёт»

Учить лепить вертолёт по образцу используя разные приёмы лепки,  развивать мелкую моторику, внимание, восприятие, формировать представление о героизме солдат.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 286

Беседа о военной технике, солдатах. Рассматривание картинок с изображением вертолёта, рассматривание игрушечных вертолётов.

69

май

Рисование

«Кузовок с ягодами»

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при закрашивании.

З.А. Ефанова, Комплексные занятия,

стр. 289

Рассматривание картинок. д/и «Где растут?», чтение стихов, отгадывание загадок.

70

71

72

май

Рисование

Лепка

Аппликация

Мониторинг

Заполнение персональных карт развития детей

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Что изучается?

Дидактическ-ие игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

Рисование

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Дидактическая игра «Найди такой же цвет».

Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой)

Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года).

Задание: покажи карточку такого же цвета, как у меня. - Какого цвета эта карточка? Примечание. Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает ребенку выбрать карточку определенного цвета - покажи мне карточку красного цвета

в - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

с- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

н - ребенок не справляется с заданием

Умения работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии

Рисование на заданную тему. Материал: гуашь желтого и зеленого цветов, кисть, карандаш, бумага

Ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги цыпленка, гуляющего на поляне, используя при изображении головы и туловища цыпленка округлые линии, земли - прямую длинную линию, травы - наклонные линии

в - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

с - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

н - ребенок не справляется с заданием

Умение создавать узор, состоящий из декоративных элементов

Рисование узора из кругов и полосок разного цвета. Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, шаблон платочка из бумаги

Ребенку предлагается украсить платочек узором из кругов, полосок красного, синего, зеленого, желтого цветов

в - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

с - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

 н - ребенок не справляется с заданием

Лепка

Умение работать с пластилином (отрывать комочек от целого куска, скатывать шар круговыми, столбик прямим и движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; соединять 2-3 знакомые формы

Лепка угощения для куклы. Материал: пластилин, доска для лепки

Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету -круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками

в - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

 с - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

 н - ребенок не справляется с заданием

Аппликация

Умения пользоваться клеем, создавать изображение путем наклеивания готовых форм

Аппликация «Дом на поляне». Материал: шаблоны дома, дерева, солнышка, облака, травки; клей, лист голубого картона

Ребенку предлагается выполнить аппликацию «Дом на поляне», наклеивая готовые формы на лист картона

в - ребенок самостоятельно справляется с заданием.

 с - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

 н - ребенок не справляется с заданием

Уровень  усвоения умений и навыков по образовательной области «Художественное творчество»

Ф.И. ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Изобразительные навыки

Технические навыки

Цветовосприятие

Декоративн. рисование

Умение применять ранее усвоенные приемы лепки

Знание приемов использования стеки

Умение создавать образы разных предметов и игрушек

Умение  объединять образы в коллективную композицию

Умение правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, срезать и закруглять углы.

Умение аккуратно наклеивать изображение, состоящее из нескольких частей.

Умение подбирать цвета

Умение составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур

Умение передавать несложный сюжет

Умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик)

Умение  правильно держать карандаш и проводить линии или штрихи только в одном направлении

Умение использовать различные приемы работы кистью

Знание основных цветов и оттенков.

Умение украшать силуэты игрушек элементами дымковской росписи

Умение различать жанры и виды искусства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Высокий уровень - В

Средний уровень -С

%

Высокий

Средний

Средний %

Высокий

Средний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

"Рабочая программа по художественному творчеству"

Рабочая программа по художественному творчеству разработана для средней группы. В программе приведено тематическое планирование по лепке, аппликации и рисованию....

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Рабочая программа по развитию у детей 5-6 лет художественно - творческих способностей в образовательной области "Художественное творчество"

Форма организации образовательного процесса по освоению образовательной области "Художественное творчество"...

Рабочая программа по художественному творчеству дошкольников «Страна фантазий»

Рабочая программапо художественному творчеству дошкольников«Страна фантазий»на 2014-2015 учебный годпедагога дополнительного образованияГБДОУ № 14 Федюк М.В.  Пояснительная запис...

Рабочая программа по Художественному творчеству "Волшебная кисточка"

Комплексное тематическое планирование по художественному творчеству «Волшебная кисточка»Целью данной рабочей программы  является формирование интереса к эстетической стороне окружающе...