"Рабочая программа по художественному творчеству"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Левичева Наталья Сергеевна

Рабочая программа по художественному творчеству разработана для средней группы. В программе приведено тематическое планирование по лепке, аппликации и рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_srednyaya_gruppa.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область  «Художественное творчество»

Пояснительная записка.

Содержание образовательной  области «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности  и удовлетворении потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью

и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

  1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах, явлениях, которые им предстоит изображать.
  2.  Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
  3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков взрослым и детям. Дошкольники должны чувствовать, что их рисунки, лепка и аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
  4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий Создание (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
  5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
  6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой и аппликацией.

К концу года дети должны уметь:

-выделять  выразительные средства дымковской и филимоновской  игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании:

- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок, фломастеров, цветных жирных мелков и др;

-передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая   их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

-украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;

В лепке:

-создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композиции , использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации:

-правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) , вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

-подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

-составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Задачи

  • развитие продуктивной  деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
  •  развитие детского творчества;
  •    приобщение к изобразительному искусству.
  • по развитию продуктивной деятельности:
  • в рисовании продолжать знакомить с изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др.) и формировать практические навыки по их использованию;
  • в лепке закреплять приёмы, с которыми дети познакомились в предыдущей возрастной группе; знакомить со способами лепки (из целого куска пластилина, комбинированным и конструктивным), которые направлены на создание объёмного образа (овощи, фрукты и др., животные и птицы, простейшее изображение человека);
  • в аппликации формировать умения детей пользоваться ножницами. Подводить детей к сюжетной аппликации путём составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов. Побуждать составлять на полосе, квадрате, круге декоративные узоры и сюжетные композиции из готовых или вырезанных детьми форм. Продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию;
  • создавать условия для коллективного творчества по приобщению к изобразительному искусству;

развивать интерес к народному, декоративно-прикладному и изобразительному искусству. Продолжать работу по знакомству с двумя-тремя видами произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием

В средней группе проводится 1занятие по рисованию в неделю. Всего в месяц – 4 занятия.

Аппликация; лепка  чередуются. Аппликация- 2 занятия в месяц; лепка- 2 занятия в месяц

Структура  организации образовательной  области                                            “ Художественное творчество»

Художественное

творчество

Неделя

Всего занятий в год

Рисование

1, 2, 3, 4

36

Лепка

1,3

18

Аппликация

2,4

18

   

Интеграция образовательных областей

«Физическая культура»:        развитие мелкой моторики, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Здоровье»:        воспитание культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки с мылом после занятия, развитие мелкой моторики рук при работе с пластилином;  цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»:        развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи; обсуждать впечатления от ярких красивых рисунков; высказывать свое мнение по поводу поделок и работ других детей; формирование умения составлять рассказ о своей поделке

«Познание»: показывать изображения круга и овала, учить сравнивать эти фигуры по форме и размеру; учить различать круглую, квадратную и треугольную формы;  учить определять положение предметов в пространстве по отношению к основному персонажу рисунка; развитие сенсорных эталонов, способствовать накоплению сенсорно-моторного опыта при работе с пластилином;         формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»: учить доброжелательному отношению к работам других детей; учить планировать  последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми;  побуждать детей быть внимательными к своим родным, делать для них подарки своими руками         «Музыка»: выполнять танцевальные движения в различном темпе, по одному и в парах, чтобы отразить их в рисунке; использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»:        учить самостоятельно, готовить свое рабочее место к занятиям  и убирать материалы по окончании работы , воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»:        использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; рассматривание иллюстраций сказок, выбирание любимого сказочного героя

«Безопасность»: учить безопасному обращению с ножницами и клеем; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Сентябрь: владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать и лепить предметы круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницам, клеем.

Октябрь:

Владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять простые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить свое отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой.

Ноябрь: владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; имеет четкое представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах, их особенностях, отличиях.

Декабрь: умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается  на творческие работы свои и своих товарищей.

Январь:  владеет навыками связной речи при составлении описания своей работы: аппликации, рисунка, скульптуры; знает названия частей тела человека и умеет соотносить их по величине при изображении.

Февраль: умеет объединяться со сверстниками  и согласовывать тему совместной работы; умеет  использовать тему совместной работы; умеет использовать ритм в изображении элементов узора; владеет навыком зрительного анализа; проявляет инициативу в подготовке подарков своими руками, умеет доводить начатое дело конца.

Март: знает и называет части тела животного, соотносит их по размеру и форме; умеет изображать четвероногих животных на бумаге или из пластилина.

Апрель: умеет составлять из геометрических фигур изображение дома, умеет украшать изображения элементами орнамента; знает и называет предметы посуды, умеет лепить  украшать посуду.

Май: владеет всеми известными приемами лепки; умеет использовать природный материал в изготовлении поделок.

 

 

 

Тематическое планирование (лепка, аппликация)

Сентябрь                                                                                                                             Тема: «Давайте познакомимся»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Вот какие мы большие»

Лепка «Чебурашка»

Совершенствовать умение лепки из пластилина.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 стр.45

  1.  «Мой любимый город»

Аппликация «Цветочная клумба нашего города»

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.24

  1.  «Стать красивым стройным»

Лепка

«Грибы»

Расширять знания детей об осеннем урожае. Учить различать и называть некоторые виды грибов. Закрепить умение лепить предметы удлиненной формы. Совершенствовать прием раскатывания пластилина  прямыми движениями. Развивать творческие способности.  

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 36

  1.  «Кого можно встретить осенью в лесу»

Аппликация

«Белка»

Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр. 202

Октябрь

Тема: «Осень, осень в гости просим»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. Мониторинг

  1. Мониторинг

  1. «Золотая осень»

Аппликация-мозаика с элементами рисования

«Тучи по небу бежали»

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному эксперементированию.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.50

  1. «Что нам осень принесла»

Лепка сюжетная

 «Грядка с капусткой и морковкой»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.48

Ноябрь

Тема: «Кто нас окружает»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Осень, осень в гости просим»

Лепка

 «Осеннее дерево»

Учить описывать осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 стр.50

  1. «Живая природа»

Аппликация

«Щенок»

Учить вырезать круги (закругляя углы в квадрате), овалы (путем закругления углов прямоугольника); аккуратно наклеивать их.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 Стр. 80

  1. Мои друзья – животные»

Лепка сюжетная

« Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида материалами экспериментировать с художественными материалами для колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.  

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.52

  1. «В мастерской скульптура»

Аппликация

«Бабочка»

Учить правильно, вырезать детали по контуру, аккуратно наклеивать их.  Закрепить умение вырезать круги и овалы

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 Стр103

Декабрь

Тема: «Здравствуй зимушка зима»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Все мы любим, сосчитать, очень любим мы играть»

Лепка

«Снеговик»

Учить рассказывать детей о зимних играх;  сравнивать предметы; лепить фигуру снеговика из шаров

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр. 177

  1. «Зимние забавы»

Аппликация

«Снеговик»

Учить аккуратно, вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 Стр.178

  1. «Это чудо красота»

Лепка

«Деревья в снегу»

Учить описывать изменения, происходящие в природе зимой; учить передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр. 170

  1. «Зимняя сказка»

Аппликация

«Праздничная елочка»

Учить детей создавать аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, вырезанных пополам по диагонали. Вызвать желание своими руками создать поздравительные открытки. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 72

Январь

Тема: «Что нас окружает»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Волшебный мир игрушек»

Лепка

«Сонюшки-пеленашки»

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках - лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашокой, пояснить значение нового слова(кукла в пеленках, спеленутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение и мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 80

  1. «Чудо своими руками»

Аппликация

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Развивать образное восприятие воображение. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 85

  1. «Мой дом»

Лепка

«Головные уборы»

Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, вылепливать головные уборы из пластилина; развивать мышление, внимание.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр.184

Февраль

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Все профессии нужны, все профессии важны»

Лепка

«Пирожное»

Развивать мышление, внимание, учить детей рассказывать о профессии; учить лепить пирожное: защипывать края, полученной формы, украшать изделие узором.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр.128

  1. «Мой папа самый лучший»

Аппликация

«Открытка для папы»

Обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобразования бумаги. Способствовать развитию мелкой моторики. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Способствовать развитию творческой активности.

Н. В. Шайдурова

«Учимся делать открытки»

Стр. 22

  1. «Будем Родине служить»

Лепка

«Веселые вертолеты»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижении вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.  

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.96

  1. «Быстрее, выше, сильнее»

Аппликация

«Быстрокрылые самолеты»

Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей, разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам, поперек и по диагонали). Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 98

Март

Тема: «Моя семья»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Я и мама»

Лепка

«Цветы -  сердечки»

Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам.  Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить детей лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук, вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к оформлению лепных картин. Воспитывать эстетический вкус.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 104

  1. «Народные забавы»

Аппликация

«Сосульки на крыше»

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 116  

  1. «Для кого подарок»

Лепка

«Курочка и петушок»

Знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народному искусству

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 114

  1. «Помощники в доме»

Аппликация

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 43

Апрель

Тема: «Весна»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Весенние сюрпризы»

Лепка

«По реке плывет кораблик»

Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 128

  1. «Путешествие к далеким звездам»

Аппликация

«Ракеты и кометы»

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника(большой треугольник – нос ракеты, два маленьких крылья). Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 126

  1. Мониторинг

  1. «Познай мир»

Аппликация

«Мышонок - моряк»

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения морской пены.  

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 130

Май

Тема: «Познай мир»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Этот день победы»

Лепка

«Военная техника»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, закреплять умение скреплять детали между собой, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Л. А. Кондрыкинская

«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

  1. «Это чудо красота»

Аппликация

«Цветик – семицветик»

Упражнять детей в срезании углов у прямоугольника, округляя их; распологать детали изображения по цвету спектра, продолжать формировать умение правильно работать с ножницами.

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

  1.  «Пожарная безопасность»

Лепка

«Пожарные машины»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, закреплять умение скреплять детали между собой, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Журнал «Воспитатель ДОУ»

№7 2010

  1. «Дорожное движение»

Аппликация

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 58

Тематическое планирование (рисование)

Сентябрь                                                                                                                             Тема: «Давайте познакомимся»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Вот какие мы большие»

Рисование игрушек

Учить соотносить предметы по величине; учить детей рисовать карандашами любимые игрушки. Совершенствовать технику владения карандашами.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 стр.41

  1.  «Мой любимый город»

«Посмотрим в окошко»

Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.18

  1.  «Стать красивым стройным»

«Новенькое платье для куклы»

Учить детей рисовать узор из линий и мазков на силуэтной форме платья; закреплять умение быстро проводить линии всей  шириной ворса кисти; воспитывать интерес к декоративному рисованию.

И. В. Фролова

«Предметное рисование»

Стр. 30

  1.  «Кого можно встретить осенью в лесу»

«Осень в лесу»

Учить описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; повторить названия осенних месяцев.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр. 48

Октябрь

Тема: «Осень, осень в гости просим»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. Мониторинг

  1. Мониторинг

  1. «Золотая осень»

«Яблоко-спелое, красное, сладкое»

Учить детей рисовать акварельными красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.42

  1. «Что нам осень принесла»

«Любимый овощ»

Познакомить с названиями овощей; учить рисовать овощи, работать  красками, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 Стр. 63

Ноябрь

Тема: «Кто нас окружает»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Осень, осень в гости просим»

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками ( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 37

  1. «Живая природа»

«Мышь и воробей»

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.54

  1. «Мои друзья животные»

«Зайка серенький стал беленьким»

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: серый силуэт зайчика раскрашивать белой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.58

  1. «В мастерской скульптор»

«Кошка»

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей. Учить сравнивать и передавать характерные черты животного в рисунке.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

 Стр. 82

Декабрь

Тема: Здравствуй зимушка зима»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Все мы можем сосчитать, очень любим мы играть»

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Учить детей рисовать нарядных снеговиков. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.  

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.78

  1. «Зимние забавы»

«Перчатки и котятки»

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно, создавать орнамент.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.64

  1. «Это чудо красота»

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.66

  1. «Зимняя сказка»

«Наша елочка»

Учить детей рисовать новогоднюю елку красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.74

Январь

Тема: «Что нас окружает»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Волшебный мир игрушек»

«Веселые матрешки»

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 106

  1. «Чудо своими руками»

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 87

  1. «Мой дом»

«Ковер»

Продолжать учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр.89

Февраль

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Автобус»

Учить детей изображать транспорт, передавая в рисунке прямоугольную форму автобуса, закругляя верхние углы корпуса; рисовать предмет крупно; придерживаться правил рисования красками, самостоятельно выбирать цвет для рисования автобуса

И. В. Фролова

«Предметное рисование»

Стр. 15

  1. «Мой папа самый лучший»

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 84

  1. «Будем Родине служить»

«Танк»

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно, рисовать танк, опираясь на образец.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр.218

  1. «Быстрее, выше, сильнее»

«Лягушонок в лодочке»

Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию, закрепить знания о лягушке, передавать форму туловища и закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

И. А. Воробьева

«Сюжетное рисование»

Стр. 32

Март

Тема: «Моя семья»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Я и мама»

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представление о красоте.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 68

  1. «Народные забавы»

«Две подружи»

Закреплять представление об основных признаках очертаний фигуры человека на примере кукол в длинной одежде; учить исследовать и воссоздавать в рисунке максимально приближенную по формам фигуру.

И. А. Воробьева

«Сюжетное рисование»

Стр. 12

  1. «Для кого подарок»

«Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 110

  1. «Помощники в доме»

«Дом, в котором я живу»

Учить детей рисовать дом, передавать прямоугольную форму стен, окна размещать рядами, дополнять деталями изображение; рисовать посредине листа; развивать усердие в выполнении работы.

И. В. Фролова

«Предметное рисование»

Стр. 18

Апрель

Тема: «Весна»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Весенние сюрпризы»

«Цветы и трава на лужайке»

Знакомить детей с названиями цветов; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр. 238

  1. «Путешествие к далеким звездам»

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять ранее  усвоенные приемы рисования и закрашивания изображений.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 78

  1. Мониторинг

  1. «Познай мир»

«Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости).

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 85

Май

Тема: «Познай мир»

Тема

недели

Тема

занятия

Развёрнутое

содержание

Литература

  1. «Этот день победы»

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 62

  1. «Это чудо красота»

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Учить детей задумывать содержание своей работы, развитие воображения, продолжать упражнять в рисовании красками и цветными карандашами.

  1.  «Пожарная безопасность»

«Нарисуй какую хочешь картинку»

Предложить детям нарисовать картинку на тему пожарная безопасность». Поощрять инициативу, интересные замыслы. Помогать тем затрудняется. Напомнить детям о том, какие произведения им читали по данной теме.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 89

  1. «Дорожное движение»

«Дорога для автомобиля»

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигнала светофора; учить рисовать сюжетную композицию; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

Стр.123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Рабочая программа по художественному творчеству дошкольников «Страна фантазий»

Рабочая программапо художественному творчеству дошкольников«Страна фантазий»на 2014-2015 учебный годпедагога дополнительного образованияГБДОУ № 14 Федюк М.В.  Пояснительная запис...

Рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет

рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет...

Рабочая программа по Художественному творчеству "Волшебная кисточка"

Комплексное тематическое планирование по художественному творчеству «Волшебная кисточка»Целью данной рабочей программы  является формирование интереса к эстетической стороне окружающе...