Мозговой штурм «Воспитание граждан и патриотов своей Родины»
презентация

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность в вопросах гражданско – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется гражданско – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование:

- ноутбук;

- экран и проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx601.14 КБ
Файл mozgovoy_shturm.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Мозговой штурм

«Воспитание граждан и патриотов своей Родины»


Воспитатель

первой квалификационной  категории:

Карасева О. Н.

2022

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность в вопросах гражданско – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется гражданско – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование:

- ноутбук;

- экран и проектор.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения – это патриотическое воспитание. Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию,  его нельзя определить несколькими словами. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, а также и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам, любви к Родине (слайд № 1).

Ведущий:

А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса… (слайд № 2).

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (участники по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они  похожи, у кого-то нет.

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка  личностно значимой.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Ведущий:

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в деловой игре в форме мозгового штурма «Воспитание граждан и патриотов своей Родины».

Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Игра состоит из пяти раундов.

Правила игры:

  1. Принимать активное участие в игре.
  2. Уметь слушать других.
  3. Соблюдать культуру речи и педагогический такт.

Для этого мы с вами должны разбиться на 2 команды.

(Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам).

Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды и покажет свои знания по гражданско - патриотическому воспитанию на высоком уровне.

Итак, на ринге встречаются две команды: «Патриоты» и «граждане России».

1Раунд  «Мозговая разминка»

Ведущий:

Кто быстрее даст правильный ответ (участникам задаются в быстром темпе вопросы, за 1 мин необходимо ответить на большее количество вопросов):

(слайд № 3).

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называются жители нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн).

Ведущий:

Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому вам предлагается кратко рассказать об организации гражданско-патриотического воспитания в детском саду.

2 Раунд «Педагогическая эрудиция»

Ведущий:

У вас на столах лежат конверты с заданиями. На обсуждение ответа дается 5 минут (слайд № 4).

1 команда – ПАТРИОТЫ РОССИИ

  1. Объясните понятие. Гражданско – патриотическое воспитание – это ….
  2. Наиболее эффективные формы работы с детьми по формированию гражданско - патриотических чувств в детском саду.

2 команда – ГРАЖДАНЕ РОССИИ

  1. Цель гражданско – патриотического воспитания:
  2. Наиболее эффективные формы работы с родителями по формированию гражданско-патриотических чувств в детском саду.

3 Раунд «Мозговая атака» (слайд № 5)

Ведущий: Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы. Отгадывают обе команды, кто быстрее и правильнее справится с заданием! Итак, первый ребус! (слайд № 6,7,8).Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Герб

Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Гимн

Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Россия

Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Честь

Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Родина

Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Москва

Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Война

Описание: ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

Победа

Ордена

4 Раунд «Бой пословиц»

Ведущий:  

4 раунд: «Бой пословиц»

(слайд № 9)

Ведущий:

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

1 команда - ПАТРИОТЫ РОССИИ

Ведущий: Восстановите пословицы (слайд № 10-11)

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

2 команда - ГРАЖДАНЕ РОССИИ

Ведущий: Восстановите пословицы (слайд № 12-13)

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

5 Раунд «Черный ящик» (слайд № 14)

 

 Ведущий: На экране изображен черный ящик.

Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике.  Внимание! Вопрос!

1 команда – ПАТРИОТЫ РОССИИ

  В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…(Самовар)

(слайд № 15)

2 команда - ГРАЖДАНЕ РОССИИ

(слайд № 16)

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко) (слайд № 17)

Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы все, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу. «Я горжусь своей страной, потому что… ?»
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина

перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко (слайд № 18)

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Спасибо за участие! Всего доброго! (слайд № 19).

Список литературы:

  1. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.
  2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.
  4. Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.
  5. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей». – М:,2010г.
  6. Мосалова «Я и мир». – М.: «Детство», 2013г.
  7. Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 209г.
  8. Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Карасева О.Н. Мозговой штурм «Воспитание граждан и патриотов своей Родины» МБДОУ «Детский сад №18»

Слайд 3

I РАУНД: МОЗГОВАЯ РАЗМИНКА

Слайд 4

II РАУНД:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭРУДИЦИЯ

Слайд 5

III РАУНД: МОЗГОВАЯ АТАКА

Слайд 6

РОДИНА

Слайд 7

МОСКВА

Слайд 8

РОССИЯ

Слайд 9

IV РАУНД: БОЙ ПОСЛОВИЦ Пословица недаром молвится

Слайд 10

Нет в мире краше когда над ней крыша одна. Глупа та птица, будет Родина крепка. Если дружба велика, которой свое гнездо не мило. Семья сильна, хорошие дети растут. В хорошей семье Родины нашей. ЗНАТОКИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ВОССТАНОВИТЕ ПОСЛОВИЦЫ:

Слайд 11

Нет в мире краше Родины нашей. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Если дружба велика, будет Родина крепка. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье хорошие дети растут.

Слайд 12

Человек без Родины, дороже всякого богатства. В своем доме и счастье дорогу не забывает. Народное братство что соловей без песни. В семью, где лад, а в ленивом доме пусто. В прилежном доме – густо стены помогают. ЗНАТОКИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ВОССТАНОВИТЕ ПОСЛОВИЦЫ:

Слайд 13

Человек без Родины, что соловей без песни. В своем доме и стены помогают. Народное братство дороже всякого богатства. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. В прилежном доме – густо а в ленивом доме пусто.

Слайд 14

V РАУНД: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Слайд 16

V РАУНД: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Слайд 18

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной ». А.С . Макаренко

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание Юного Патриота своей Родины"

Дать родителям рекомендации по  воспитанию у  ребенка дошкольного возраста патриотических чувств....

Статья "Быть патриотом своей Родины"

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства....

Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»

      «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...

Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»

laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, как важнейший элемент формирования личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины

В статье освещена важная роль нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте и описаны некоторые формы работы по данной теме...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мы патриоты своей Родины».

Эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях способствовать закреплению и обобщению зна...

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Патриот своей Родины"

Тема: «Патриот своей Родины».Цель: закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи.Образовательные: фо...