Музыка в повседневной жизни детского сада
консультация

Ушенина Елена Юрьевна

Музыка в повседневной жизни детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_povsednevnoy_zhizni_detskogo_sada.docx18.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в повседневной жизни детского сада

 голос ребенка звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим, как поют наши дети? Часто ли они напевают что-нибудь, играя, рисуя или мастеря? Часто ли они слышат музыку? Но музыка более доступна ребенку, чем любой другой вид искусства. Ребенок рождается с недоразвитым зрением, но он уже способен различать многие звуки и чрезвычайно чувствителен к ним. Он быстро начинает узнавать голоса окружающих его взрослых, реагирует на их интонации. Чем меньше ребенок, тем более восприимчив он к звукам окружающего мира. Но нас, взрослых, для большинства из которых зрение уже стало основным источником информации об окружающем мире, мало волнует, какую звуковую среду мы создаем для ребенка. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, одежда, коляска, стены детской комнаты были яркими, жизнерадостными, но при этом мало задумываемся о том, что и как звучит вокруг. Но это очень важно для здоровья и состояния нервной системы ребенка. Малыш растет, зрение играет все более важную роль в системе его воспитания, а мы по-прежнему уделяем очень мало внимания развитию слуха. И вот результат: большинство детей равнодушны к окружающему их морю звуков. У них очень плохо развиты слуховое внимание и слуховая память, они не музыкальны. Из всего богатства музыки они предпочитают грубые хиты, которые часто звучат по телевизору и на компакт-дисках. Они не умеют петь, а главное – у них нет желания и умения слушать хорошую музыку, наслаждаясь ею. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, печаль, разочарование, тревогу. Нужно ли им это? Да, это очень необходимо. Мы знаем, что вредно подавлять свои эмоции, сдерживать их в себе. Но не каждая форма их освобождения приемлема. Истерия, агрессия, хотя и помогают снять напряжение, порождают другое болезненное состояние – чувство вины. Искусство позволяет человеку выражать свои эмоции в культурной форме. Настоящая музыка - это источник духовного насыщения ребенка. Если с раннего детства у него будет возможность видеть по-настоящему художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать настоящую музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом "вкус", т.е. умение отличать прекрасное от банального или уродливый. Вывод напрашивается сам собой: музыка должна стать частью повседневной жизни ребенка. На это направлена вся работа детского сада по музыкальному воспитанию. Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. Качество музыкального образования дошкольника во многом зависит от уровня нашей компетентности. Музыкальное воспитание ребенка осуществляется на уроках музыки и в повседневной жизни детского сада. В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, которая возникает по инициативе самих детей, включение музыки в повседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения во время других занятий, утренней гимнастики, на прогулках, в часы досуга. Музыка на прогулке. Музыка, в зависимости от ситуации, воздействует на детей по-разному. Во время наблюдений музыка усиливает восприятие красоты окружающей природы, пробуждает интерес. Когда дети отправляются на экскурсию, они с удовольствием поют веселую песенку. Когда дети на площадке кормят воробьев крошками, воспитатель может предложить спеть им песню "Воробей" на музыку Еремеевой или "Зима пришла" на музыку Метлова. Любая музыкальная игра может быть запланирована заранее. Это принесет веселое оживление и закрепит приобретенные навыки. Летом, наблюдая за цветами, учитель может спросить: "Какую песню о полевых цветах вы знаете? Давай споем". Дети называют музыку Филичевой "Полевые цветы" и поют ее вместе с учителем. Если дети в какой-либо ситуации не могут вспомнить подходящую песню, учитель помогает им в этом. Например, дети с удовольствием строят дом из песка. Учительница, наблюдая за игрой, поет песню Филичевой "Строим дом", которую ребята охотно подхватят. Все эти примеры свидетельствуют о том, что во время экскурсий, прогулок, игр может и должна звучать разнообразная музыка, знакомая детям: песня, хоровод, пляска. Музыка во время других занятий. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой музыка поможет найти широкое применение. Например, рассказывая сказки "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Иванушка", "Три поросенка", воспитатель иллюстрирует их исполнением небольших песенок, характеризующих действующих персонажей. Музыка помогает передать характерные черты изображения на рисунке, обогащает детские впечатления. Например, пьеса Д. Ковалевского "Клоуны", прослушанная в начале урока, дает им возможность по-своему изобразить этого веселого и забавного клоуна на рисунке. Если учитель знакомит детей с А. Стихотворение Барто "Конь", полезно будет послушать одноименную пьесу Потоловского в записи. В старших группах перед разучиванием стихотворений об осени впечатляюще звучат пьесы П.И. Чайковского "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь" из альбома "Времена года". Музыка в детских играх. Музыка часто используется в различных детских играх. Ребята играют в "урок музыки", "концерт", танцуют, исполняют песни, выученные на занятиях. В этих играх педагог помогает распределить роли, подобрать соответствующую музыку из народных танцевальных мелодий, других танцевальных произведений. Значительную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Некоторые из них ранее не изучались в классе. Игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в увлекательной форме освоить начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет знания, полученные детьми на уроках музыки, и знакомит их с новыми музыкально-дидактическими играми. Музыка и развлечения. Развлечения с использованием музыки (концерты, музыкальные театрализованные игры, кукольные представления, веселые конкурсы и т.д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, улучшения музыкального восприятия. Продуманное использование развлечений расширяет сферу педагогического воздействия на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных личностных качеств. Многие развлечения связаны с различными видами искусства: изобразительным искусством, музыкой, литературой, театром. Их содержание отражено в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе, любовь к родному краю и т.д.), раскрывающих прямую связь с воспитательными и воспитательными задачами детского сада. Насыщенность развлечений эмоциональными моментами повышает интерес, а следовательно, и активность детей ко всему, что им предлагается во время развлечения. Коллективное сопереживание детей формирует в них зачатки социальных чувств и отношений. Итак, в заключение всего сказанного, мы можем сделать следующий вывод. Все музыкальные занятия, доступные ребенку, должны быть предметом внимания воспитателя группы. В то же время очень важно, чтобы он сам обладал музыкальным слухом, владел всем детским репертуаром, играл на различных детских музыкальных инструментах и мог показать образец исполнения. Во многом от педагога зависит, чтобы музыка вошла в жизнь детей, стала их насущной потребностью. Понимая воспитательную силу музыки, учитель заботится о создании условий для ее постоянного использования в жизни группы. Музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий мир в ярких образах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка в повседневной жизни детского сада"

                              Музыка в повседневной жизни детского сада     Жизнь ребенка становит...

музыка в повседневной жизни детского сада

В СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ О РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ КОТОРОЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СРЕДСТВОМ ВСЕХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЭТОМУ РЕЧЬ ПОЙДЁТ О КАЧЕСТВЕ РЕПЕРТУАРА В В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕ...

Консультация для воспитателей "Музыка в повседневной жизни детского сада"

Для того, чтобы жизнь детей в группе стала ярче, разнообразнее, следует добиваться самого естественного и непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность....

Воспитатель - проводник музыки в повседневную жизнь детского сада

 О роли воспитателя в  развитии музыкальной деятельности с детьми в совместной деятельности. О факторах, способствующих развитию музыкального творчества детей....

Музыка в повседневной жизни детского сада Консультация для воспитателей Подготовила:

Музыка в повседневной жизни детского садаКонсультация для воспитателей...

Консультация для педагогов "Музыка в повседневной жизни детского сада"

Консультация для педагогов. Музыка на художественных занятиях,музыка на прогулке....