Конспект ООД «Наш зайчонок заболел»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абзалова Альмира Динаровна

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;

- Учить детей заботится о своем здоровье;

- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nash_zaychonok_zabolel_mladshaya_gruppa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №25 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район республики Башкортостан

расположенного по адресу: г. Туймазы ул. Островского д.16б

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Раздел «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Возрастная группа: младшая группа

   Выполнила:

                                                          Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна

                                                          категория: нет

                                                          стаж: 2 год

г. Туймазы - 2020

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;

- Учить детей заботится о своем здоровье;

- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Средства реализации: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, укол, шприц, йод, таблетки, бинт, микстура), зайчик (игрушка), телевизор, флешка, картинки (что нужно делать, чтобы быть здоровым)

Методические приемы:

  • наглядные – демонстрация картинки;
  • словесные- объяснение, указания, вопрос – ответ;
  • практические – игра: "Что в сумке у Доктора"

Предварительная работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Словарная работа: градусник.

Организационный момент:

Приветствие гостей «Улыбка».

Ребята, давайте мы с ними поздороваемся, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.

Ход ООД

В гости к детям приходит доктор Айболит.

Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?

Дети: (ответы детей)

Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая …  (микстура)

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице - и медсестра.            (укол, шприц)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей.      (бинт)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.)

Воспитатель: а вы знаете что такое градусник? (градусник это прибор для измерения температуры тела) (повторяем в месте градусник).

Воспитатель:  «Айболит  пришел в детский сад потому, что получил сообщение – кто-то заболел.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто заболел?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.

(Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.)

Физминутка.

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему микстуру от кашля.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту.) Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал микстуру.)

Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает микстуру, измеряет температуру.)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- мыть руки перед едой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть овощи и фрукты;

- заниматься спортом, делать утром зарядку.

Итог занятия:

Воспитатель: А если все таки заболели что нужно делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".

НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел  Профессии младшая группа...

Конспект НОД "Наш зайчонок заболел"

Конспект НОД для младшей группе...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Наш зайчонок заболел»

В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...

Конспект занятия "Наш зайчонок заболел"

Познаваетльное развитие...