Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы.
Наш зайчонок заболел
Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники, она доктор и медсестра в своем доме.
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод), зайчик (игрушка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с доктором.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Доктор Айболит, а что это за сумка у тебя на плече?
Доктор Айболит: А вот ребятки отгадайте мои загадки, тогда и узнаете.
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это. (Йод)
(Дети отгадывают загадки.) Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Доктор Айболит: Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел.
Воспитатель: Да доктор это так. У нас заболел зайчонок, он отказался от еды и игр с ребятами.
Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного?
Дети: Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Доктор Айболит. Правильно сейчас так и сделаем.
(Дает зайчонку сироп от кашля и ставит горчичники).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому….?
Дети: Доктору Айболиту.
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.
Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас.
Доктор Айболит: Ребята скажите, пожалуйста: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?»
Дети: Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.
Воспитатель: Правильно ребята: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял.
Доктор Айболит: Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети вы должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Ребята я хотел бы оставить вам мою волшебную сумку с предметами первой медицинской помощи так необходимыми всем вам.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором Айболитом. Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости, несмотря на свою занятость.
Дети: Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406819-1392666253.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-685536-1607514798.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1322688-1616324292.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/22/picture-1150503-1561186190.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-900351-1549435080.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....