НОД «Невидимые чернила».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе № 4, поисково-исследовательского характера «Невидимые чернила».
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности. Задачи: 1.Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
2.Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил и способы их проявления: нагревание, йодная настойка;
3.Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
4.Развить у детей самостоятельность, обогащать словарный запас детей, умение осуществлять поисковую деятельность.
5.Закрепить умение детей образовывать слова по заданным звукам, в разных частях слова; закрепить умение состава числа 10.
Материалы: Проектор, фрагмент мультфильма «Фиксики», мультфильм поздравительная открытка, йод. На каждого ребенка: стакан с водой, стакан с молоком и стакан с лимонным соком, рабочие листы 2 шт., по 2 ватные палочки, и по одной кисточки, халаты, шапочки.
Ход: Внимание, внимание! Всем, всем! любознательным, активным, дружным ребятам – внимание! Через минуту начнет свою работу научная лаборатория! Приглашаю всех желающих на заседание! Прошу не опаздывать через 2 минуты начинаем работу! Дети убирают игрушки. Подходят к воспитателю. Уважаемые коллеги, я, руководитель научной лаборатории, рада приветствовать вас на заседании ученого совета.
Друзья, в детский сад на имя детей 3 группы пришло письмо, сегодня утром заведующая детским садом передала мне конверт и попросила прочесть письмо перед всеми детьми, что я с удовольствием сделаю. Открывает конверт , чистый листок ,что за шутки, я ничего здесь не вижу.
Дети пытаются понять, что же там написано, посмотреть на свет. Аааа, я поняла, это Елена Ивановна что-то придумала и «спрятала» текст письма, что же делать? Можем ли мы, узнать, что там написано??
(ответы детей…. Чтобы дети не перебивали друг друга и не выкрикивали, воспитатель использует «камень мудреца», у кого он в руках тот и говорит)
Воспитатель: по - моему, я догадываюсь..где найти ответ на эту загадку.. сейчас мы посмотрим фильм, герои которого оказались в такой же ситуации ..
Итак, удастся ли героям прочесть таинственную записку. Каким образом?
- как получают такие невидимые чернила?
-ккак вы думаете ,могло ли наше письмо быть написано такими чернилами?
-можем ли мы это проверить сейчас? Каким образом?
У нас нет утюга ..что можно сделать??...
НЕ огорчайтесь ..я тоже знаю один способ .как проявить написанный текст
Вам интересно узнать..прошу ,проходите в лабораторию Напоминаю : вход в лабораторию в специальной форме!
. Но прежде чем приступим к работе, вспомните правила поведения в лаборатории. Передаем » камень мудреца»
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.
Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться.
Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.
Воспитатель: Вот теперь вы готовы приступить к работе. У вас на столах стоят стаканы Ваше мнение коллеги, что находится в стакане под №1 молоко
..согласна. Что находится во 2 стакане – лимон, совершенно верно.
Ваша задача: ватную палочку обмакнуть в молоко и написать первую букву своего имени, затем взять вторую ватную палочку и обмакнуть в лимонный сок и на втором листке написать последнюю букву своего имени. Задание не простое, важное! Чтобы все правильно выполнить, вам надо записать алгоритм, или по другому - последовательность задания.
У каждого получилась своя модель. И теперь вы можете приступить к выполнению задания
……… ну а что произойдет дальше. Мы увидим, когда листочки высохнут. А пока, приглашаю вас на ковер.
Гимнастика: Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Время вернуться в лабораторию
Итак ,мы с вами подошли к самому важному .. … ВНИМАНИЕ! Нам понадобится вода и йод, чтобы сделать специальный раствор.
Что такое раствор? (Ответы детей). Это когда смешивают одну жидкость с другой или 2 разных вещества .Ваша задача приготовить раствор йода. Перед вами стакан с водой и шприц с йодом.
Вы правильно сказали, что раствор - это смешивание 2-х веществ.
Первое вещество…. Второе.... Пожалуйста, готовьте раствор.
Все готовы, коллеги? А как вы думаете, сможет ли раствор помочь нам разгадать тайну письма
.Итак ,друзья ,наступает очень ответственный и важный момент мы близки к разгадыванию тайны нашего письма!! !
Наносим наш волшебный раствор на лист. Что вы видите, что происходит…(проявился текст).
Итак, наш эксперимент по разгадыванию тайны письма закончены.
Внимание – читаю текс…………..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему наш текст проявился? ....Правильно потому что, произошло взаимодействия веществ. Как, вы думаете, каких? (лимонного сока и йода; молока и йода). Вот мы и узнали секрет чернил. Вы у меня дети воспитанные, умные я думаю, поддержите меня, что надо поблагодарить Е.И. за поздравление. Давайте сделаем для нее необычное приглашение на ваш выпускной бал.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/10/dsc02405.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/10/dsc02406.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/10/dsc02410.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/10/dsc02413.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-885716-1610150037.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тайна невидимых чернил».
занятие -эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-922148-1544901869.jpg)
Конспект ООД «Невидимые чернила».
Продолжить развивать у детей познавательные способности через экспериментальную деятельность, развивать самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Выявить возможность использов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728411-1450724879.jpg)
Исследовательская работа на тему: «Невидимые чернила»
Исследовательская работа на тему: «Невидимые чернила»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1310861-1612291849.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимые чернила. Симпатические»
Формирование элементарных представлений детей старшего докольного возрвста о невидимых чернилах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1345465-1636013831.jpg)
Информационно-исследовательский проект «Невидимые чернила»
Проект "Невидимые чернила" провели воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин Константин совместно со своей мамой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1345465-1636013831.jpg)
Презентация "Невидимые чернила"
Эксперимент провел воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин К....
Проектная работа "Невидимые чернила"
Проектная работа "Невидимые чернила" посвящена изучению необычных исчезающих чернил....