Призентация " Пальчиковые игры в воде"
презентация к уроку (младшая группа)

Морозова Татьяна Алексеевна

Пальчиковые игры  с водой можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Морозова Т.А. МБДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» п.Новоорск Пальчиковые игры в воде

Слайд 2

Цель : способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, снять мышечные зажимы с помощью игр с водой, стимулировать речевую активность, развлечь детей, повысить эмоциональный тонус.

Слайд 3

- Пальчиковые игры с водой можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. - Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др ). - Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками , игрушками, ознакомлением со свойствами предметов . - Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений.

Слайд 4

Игра «Водичка » И.П- . Ладони расслаблены, хлопаем руками по воде, (чашка с тёплой водой ). Хлюп-хлюп ручками, Тут водичка булькает, Тут водичка пенится. Рассказ детям о свойствах воды: какая она, что делает. Чтение потешки «Водичка-водичка».

Слайд 5

Игра «Дельфин» И. П . – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Дельфин – малыш , Приплыл ко мне, Он покатает на спине !

Слайд 6

Игра « Черепашка» И.П.- подушечки пальцев и нижняя часть ладони лежат на дне чашки с водой, образуя «домик» черепашки. Подтянуть вперед «домик» черепашки, вытянуть пальцы и т.д. Носит черепашка толстую рубашку Ножки, ножки, поскорей. Двигай домик посильней .

Слайд 7

Игра «Морская звезда» И.П .- кисти лежат на дне чашки ,пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности чашки. Звёздочка морская. Красива как цветок. Яркая и красная, Как пылкий огонёк.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 3 « Ромашка» п.Новоорск.

Методические рекомендации

 «Проведение пальчиковых  игр с водой

с детьми раннего возраста»

F:\24 апреля.картотека пальч.игр печать\картинки для игр с водой\5be81132b325816702832e2e.png

Подготовила: воспитатель Морозова Т.А.

Цель: способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, снять мышечные зажимы с помощью игр с водой, стимулировать речевую активность, развлечь детей, повысить эмоциональный тонус.

 Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами.

Задачи:

  • - развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
  • - формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
  • - развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,
  • - развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения.

Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Развитие ребёнка раннего возраста происходит через  практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чувства рук. Для более успешной манипуляции предметами надо с раннего возраста развивать мелкую моторику рук.

Как проводить занятия- игры ?

Все пальчиковые игры  тематические. В начале занятия проводится беседа по теме, например: животные, овощи, праздник Новый год и т.д. Игра начинается  с того, что  показываются  движения в воздухе, четко проговаривая все звуки. Потом упражнение повторяются  вместе несколько раз, до полного запоминания. И затем повторяются в воде.

Игры с водой  помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.).

 Игры с водой нужно проводить в тёплом помещении. Вода в ёмкости должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 10 минут. После игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др.).

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически.

В играх с водой необходимо сначала приучить к ней ребенка: предложить опустить в нее руки, ощутить, какая она приятная. В процессе, игры нужно предложить  всем посмотреть на свои ладошки в воде. Многократно вынимая руки из воды и вновь их опуская, дети замечают, что водичка теплая.

При организации игр с  водой следует обращать внимание детей на соблюдение некоторых правил.

     

 Правилами организации игр с водой являются:

• после игры вытирать насухо руки;

• использовать игрушки по назначению, в соответствии с возрастом .

Детей знакомят и с правилами поведения во время проведения игр с водой:

• играть дружно, не мешая другим;

• не отбирать игрушки;

• аккуратно стряхивать водичку с рук , чтобы она не капала  на пол;

• учить бережно относиться к воде;

• не выливать воду на детей и пол.

Пальчиковые игры  с водой можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.

Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками, игрушками, ознакомлением со свойствами предметов. Любую потешку можно обыграть с пальчиками: в воде, в сухом бассейне, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладушки» и др.). Во время игр обогащать словарь  и развивать речь детей. Показывать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что делают, как кричат, для чего нужны.

Основной приём самомассаж – поглаживание, с различной степени надавливания, не сдвигая складки кожи. В зависимости от силы поглаживания может успокаивать (поверхностное) или возбуждать нервную систему (сильное с нажатием, прерывистое).

Рука ребёнка ещё  очень слаба, поэтому в данном  случае речь пойдёт о поверхностном поглаживании. Тыльную сторону руки малыш поглаживает мягкой губкой или кусочком меха – это его успокаивает, расслабляет кисть. Поглаживание жёсткой щёткой или предметом (орехом, карандашом) кончиков пальцев повышает тактильное восприятие, развивает умение узнавать предметы на ощупь (без участия зрения).

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание  текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Картотека игр с водой.

1. Игра «Водичка»( хлопают руками по воде, таз с тёплой водой)

Хлюп-хлюп ручками,

Тут водичка булькает,

Тут водичка пенится.

Рассказ детям о свойствах воды: какая она, что делает. Чтение  потешки «Водичка-водичка».

2. Игра «Семья» (делают пальчиковую гимнастику в тазу с холодной водой)

Тарарам-тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри-ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка, папа, мама, я-

Вот и вся моя семья.

(опускают руки в тёплую воду,  вытирают, проводят пальчиковую игру ещё раз, , рассказывают какие  кто по характеру, кто что делает)

3. Игра «Моем овощи и фрукты» (в тазу с холодной водой или перекладывают кусочки льда, затем в тёплой)

Огурец – раз, огурец – два,

Помидор – раз, помидор – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

4. Игра «Рыбки»    

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, То закружатся в воде.

5.Игра «Медуза»

Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.

6.Игра «Морская звезда»

И. П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

7.Игра «Рак»

И. П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.

Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

8.Игра «Рыбка»

И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

9.Игра «Дельфин»

И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой

.Дельфин – малыш Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

10.Игра «Акула»

И. П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

11.Игра «Маленькая лодочка»

И. П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

Мы на лодочке вдвоем

К бабе в гости поплывем.

12.Игра «Пароход»

И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки он несет.

13.Игра «Дождь»

И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

14.Игра «Волны»

И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.

15. Игра « Пароход»    

И. П. - Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты ,а большие пальцы подняты вверх.                                                                                             

Пароход плывет по речке,                                                                                        

И пыхтит он, словно печка.                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры в воде

Материал для родителей. Как снять напряжение у детей с помощью занятий в воде и развивать мелкую моторику. Копилка игр в воде....

презентация "Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне"

В данной презентации содержатся примерные игры, коорые можно использовать в работе с детьми в воде и сухом бассейне....

Пальчиковые игры в воде

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, у малыша развивается воображение и фантазия, мышцы кистей рук и пальцев, хорошая подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладени...

Пальчиковые игры в воде.

   Пальчиковые игры в воде во второй младшей группе.        Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности ...

Мастер - класс "Пальчиковые игры на воде". Муниципальный уровень 2017г.

11 декабря 2017 года на базе МДОУ № 51прошёл городской проблемно-тематический семинар "Использование  инновационных подходов в развитии речи дошкольников". Воспитатель Шишова Ю.А. прове...

Призентация " Пальчиковые игры в воде"

Игры в воде с детьми младшего возраста...