презентация "Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне"
презентация по логопедии на тему

Житкова Лариса Анатольевна

В данной презентации содержатся примерные игры, коорые можно использовать в работе с детьми в воде и сухом бассейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_palchikovye_igry_v_vode_i_suhom_basseyne.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «космос» города балашова саратовской области» консультация на тему: «Практическое развитие речи через игры в воде и в «сухом бассейне» Учитель – логопед: Житкова Л. А. г. Балашов, 2018

Слайд 2

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается не­до­статочность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учёными доказано, что «формирование устной речи ребён­ка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают до­статочной точно­сти». Для развития речи, сенсорного развития огромное значение имеет при­мене­ние «сухих бассейнов» и пальчиковых игр в воде.

Слайд 3

Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую ёмкость ( диаметром 25 см , высотой 12 – 15 см ) заполняем промытым и вы­сушенным горохом или фа­солью на восемь см . Дети погружают руки как можно глубже в наполнитель, и массируются взрослым , пальцы становятся более чувствительными, а их движе­ния – координированными. Самомассаж кистей и пальцев рук в « сухом бассейне» способствует : нормализации мы­шечного тонуса, стимуляции тактильных ощу­щений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координи­рованных движений пальцев рук. Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным тек­стом.

Слайд 4

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, за­пол­ненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шарика­ми, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, ри­совая, пшен­ная), песком, солью. Используя пальчиковый бассейн, следует помнить, что: 1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность та­кого воздей­ствия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бас­сейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими. 2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони. 3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиениче­ским требованиям и регулярно дезинфицироваться. 4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин. 5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Слайд 5

Тесто Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Месим, месим тесто, Будет в печи место. Будут – будут из печи Булочки и калачи.

Слайд 6

Повар Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё. Варим, варим, варим щи! Щи у Вовы хороши!

Слайд 7

Стираем платочки Выполнять движения широкой ладонью по дну «сухого бассейна» в направ­лении вперёд – назад, пальцы разведены. Мама и дочка стирают платочки. Вот так, вот так! Постирали и отжали. Ох, немножечко устали.

Слайд 8

Фасоль На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки. В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Слайд 9

Рисование на манной крупе несложных геометрических фигур, букв веду­щей ру­кой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

Слайд 10

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напря­жение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений. Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ре­бёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и пред­ложить дру­гие игры (пальчиковые, нанизывание и др.). Для обогащения сло­варя ребёнка со­провождать эти игры песенками, потешками , игрушками, ознакомлением со свой­ствами предметов.

Слайд 11

Игра «Водичка» ( хлопают руками по воде, таз с тёплой водой) Хлюп-хлюп ручками, Тут водичка булькает, Тут водичка пенится. Расскажите детям о свойствах воды: какая она, что делает. Выучите по­тешку «Водичка-водичка».

Слайд 12

Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной по­верх­ности от кончиков пальцев до лучевого сустава , затем ребё­нок проводит сам) Как у нашего кота шубка очень хороша, Чёрная, блестящая, пушистая, лохматая. «Мяу-у-у» Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький. Сядет – умывается, лапкой утирается. « Мур-Мур-Мур !»

Слайд 13

Игра «Праздник ёлки» (расправление пальцев рук, прокатывание грец­кого ореха (массажного шарика) по ладошке или шестигранного каран­даша) Скоро, скоро Новый год, Ёлка в гости к нам придёт. Ёлочку украсим, встанем в хоровод, Весело, весело встретим Новый год!

Слайд 14

Игра «Осень» (расслабление кисти руки, потряхивание кистями рук вниз или вверх) Дождик, дождик подожди, Надоели нам дожди! Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил.

Слайд 15

Игра «Ноги ходят по дороге.» (разминание бугорков пальцев 4 паль­цами другой руки или ворсом зубной щётки) Большие ноги шли по дороге: топ-топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ!

Слайд 16

Игра «Дождь» И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание паль­цами по поверхности воды. Дождь полил, как из ведра, Будет лить он до утра.

Слайд 17

Игра «Волны» И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны. Волны по морю гуляют И кораблик подгоняют.

Слайд 18

Любую потешку можно обыграть с пальчиками: в воде, в сухом бас­сейне, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладуш­ки» и др.). Во время игр обогащать словарь и развивать речь детей. Показы­вать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что дела­ют, как кричат, для чего нужны. Детей постарше учить запоминать короткие стихи, говорить не сокращая слова, не заменяя их на звукоподражания.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и занятия в сухом бассейне.

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а такж...

Картотека: Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект.Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходи...

Технологическая карта Тема: «Игры с крупой в сухом бассейне».

Технологическая картаТема: «Игры с крупой в сухом бассейне».Возрастная группа: младшая.Интеграция областей:Форма организации:Цель: активизация речевой деятельности.Задачи: развивать подвиж...

Игры и упражнения в сухом бассейне

Игры и упражнения в сухом бассейне...

Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а такж...

"Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а такж...

ПЛАВАЕМ «ПО-СУХОМУ». Игры и упражнения в сухом бассейне для детей младшего дошкольного возраста

Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассе...