Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»
проект (младшая группа)

Казакова Евгения Федоровна

В условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

во второй младшей группе «Снег-снежок»

                                                                     Разработали: Казакова Е. Ф., Немцева Е. В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зиме, все дети отмечали, что зимой бывает снег. Мы ждали снега, но он все не выпадал. И вот однажды чудо произошло! Выпал первый снег! Сколько радости он доставил детям! И мы решили расширить представления детей о снеге. Дети  очень активно проявили себя. Они с удовольствием исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Пополнить и расширить представление детей о снеге.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, морозно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);

  • дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд;
  • формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
  • закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;
  • учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;
  • дать представления о том, что снег позволяет нам кататься на лыжах, санках с горки, что из снега можно делать различные фигуры (лепить)
  • расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

  • закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
  • способствовать сплочению детского коллектива; учение работать сообща.
  • формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

Гипотеза: снег - это не только одно из состояний воды, но и прекрасное средство для наблюдений, игр и забав зимой.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.

Основной этап.

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

1 неделя

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Логопедическая игра «Снежинки»
Отгадывание загадок о зиме, зимних забавах.

Вторник

Наблюдение на прогулке. «Зимние явления - снег, снегопад».
Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Логопедическая игра «Погреем ручки»
Чтение стихотворения Е.Седовой «Снеговик»

Среда

Экспериментальная деятельность.  «Что такое снег?»

Дидактическая игра «Собери снеговика»
Чтение и разучивание стихотворения А.Прокофьева «Как на горке, на горе»

Четверг

НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Снеговик»
Подвижная игра «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
Практическое упражнение( трудовое поручение «Сушим варежки»)

Пятница

НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Снеговик на коньках»
Дидактическая игра «Зимние слова»
Практическое упражнение (трудовое поручение «Чистые, сухие сапожки»)

2 неделя

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Экспериментальная деятельность. «Лёд и его свойства. 
Пальчиковая игра «Что мы делали»
Чтение стихотворения С.Погореловского «Вверх и вниз»

Вторник

Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы, атрибуты для зимних спортивных игр)
Пальчиковая игра «Мы на пальчиках покажем»
Наблюдение на прогулке. (рассматривание снежинок, снег и лёд)

Среда

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Чтение рассказа «Зимние забавы», К.Ушинский «Проказы старухи зимы»

Четверг

НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Веселый снеговик» Отгадывание загадок о снеговике.
Игровое упражнение «На зимней прогулке»

Пятница

Конструирование «Сделаем кукле санки»
Чтение стихотворения О.Высотской «Покатились санки вниз»

Литература:

1.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста . Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2. В. В. Волчкова , Н.В. Степанова  « Развитие  и воспитание детей младшего дошкольного возраста» 3 Е. А. Янушко « Сенсорное развитие детей  раннего возраста» .4. Т Е. Харченко  « Утренняя гимнастика в саду»  

5. И. П. Афанасьева « Маленькими шагами в большой мир знаний» 6. Т. В. Галанова  « Развивающие игры с малышами»       7. И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-vo-vtoroi-mladshei-grupe-3-4-goda-sneg-snezhok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для первой младшей группы "Снег - снежок".

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худо...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Снег снежок"

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей к окружающему миру природы.Задачи:-сформировать пер...

Проект в I младшей группе "Снег - снежок"

Данный проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми младшей группы (2-3 лет)Он поможет педагогам познакомить детей что такое снег, изучить его свойства...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Снег, снежок — белая вся улица»

Досуг способствует полноценному физическому развитию детей, поддерживает  потребность в двигательной активности....

Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во  дети...