Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Снег - снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никулина Светлана Викторовна

Воспитание интереса к неживой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nikulina_s.v._2ml._gr._sneg_-_snezhok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок»

Воспитатель Никулина С.В. первая

Квалификационная категория

Цель: Воспитывать интерес к неживой природе.

Задачи: 

  1. Ознакомление с таким природным явлением как снег.
  2. Формирование умения употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег);
  3. Развивать тактильное восприятие.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снега, заучивание стихотворения Б. Радмила «Снег, снег, снег, снежок.

Оборудование: шарики из ваты; чашка; блюдце (темного цвета); снег с улицы; ведерко; совок; стол; стульчики по количеству детей; султанчики по количеству детей; синий лист бумаги; белая гуашь, разведенная в воде; салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня на улице прекрасная погода! А какое время года? (ответы детей). Почему вы думаете, что зима? (ответы детей).  

Я шла по улице, и большая, красивая снежинка опустилась на мою ладонь (показывает кусочек ваты).  Я дунула на нее, и она полетела!  Вот так. (показывает) А вы хотите подуть на снежинку? (ответы детей).

Воспитатель: Вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинки, а теперь дуйте на них! Вот как здорово полетели! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Что такое снегопад? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, а что это за ведерко? В нем что-то есть. Что это? (ответы детей).

Воспитатель: Точно, ребята, это же настоящий снег! А вы знаете, что такое снег? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим его. Присаживайтесь за стол.  (дети садятся за стол, перед каждым ребенком блюдце со снегом) 

Воспитатель: Каким цветом снег? (ответы детей). Давайте все вместе скажем: снег белый.

Воспитатель: Давайте его потрогаем. Скажите, какой он? (ответы детей, воспитатель спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: снег белый, холодный. Молодцы! Замерзли ручки? Давайте их погреем! 

 Раз, два! Ручки согреем.

Три, четыре! Крутим все быстрее!

(проговаривая слова, крутят между ладонями султанчики, повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте порадуем снежок. Возьмем немного снега на ладошку и расскажем стихотворение «Снег, снег, снежок» (дети и воспитатель берут на ладошку немного снега из ведерка, пока рассказывают стихотворение, снег тает).  

Воспитатель: Ой, а куда мой снег исчез? Ребята, а у вас остался снег? (дети вместе с воспитателем выясняют, что вместо снега осталась лужица воды)

Воспитатель: Ребята, снег превратился в воду. Значит снег – это вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали на славу. А теперь давайте поиграем (игра проходит на ковре, дети выполняют движения соответственно словам)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы сегодня рассматривали? Какой снег? А куда исчез снег? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть лист бумаги. Какого он цвета? (ответы детей) Сейчас мы с вами сделаем снегопад. Давайте макнем пальчики в белую гуашь и оставим отпечатки на листе бумаги.    (дети выполняют задание, рисуют снег пальчиками)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Очень красивый рисунок получился!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать себе снежинку-настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...