Статья на тему Развитие речи в средней группе
статья (средняя группа)
Одной из основных задач для дошкольников является развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработка четкого произношения.
Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет. В этом возрасте дети уже формируются как личности. Они критично оценивают себя и окружающих их сверстников. Стараются ни в чем не отставать от других детей. В этом же возрасте начинают проявляться индивидуальные черты характера. Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми. Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, воображение, совершенствует речь.
Чтобы развивать речь детей в детском саду, воспитатели:
- дают представления детям об окружающих предметах;
- знакомят детей с деталями и названиями частей вещей;
- рассказывают о свойствах предметов и явлений;
- постоянно пополняют словарный запас детей.
Самое главное, что в этом возрасте у детей появляется инициативность и самостоятельность в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Они пытаются нам много рассказать, но захлебываются в эмоциях и слов не всегда хватает. Поэтому воспитателям необходимо стараться задействовать речевую деятельность в режимных моментах.
В общем и целом каждое занятие по развитию речи в детском саду включает в себя беседы с детьми. Тем самым у детей формируется: связная речь (умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь); словарь; грамматика (формирование навыков образовывать слова - согласовывать существительные с прилагательными); умение пересказывать сказки и рассказы; а также развитие мышления, творческого воображения.
Все занятия с детьми в этом возрасте способствует развитию речи детей:
- Развитие речи (пополнение словарного запаса; основы грамотной речи; базовые знания о звуках, слогах, предложениях)
- Изучение художественной литературы (чтение сказок, рассказов, стихотворений)
- Математика (счет до 10, разбор геометрических фигур)
- Окружающий мир (предметы, которые нас окружают; их свойства, явления)
- Конструирование (развитие мелкой моторики рук, развитие умения видеть предмет, улавливать его назначение)
- Лепка, аппликация, рисование (развитие творчества, мышления, моторики, речи)
- Музыкальное занятие (понятие ритма и темпа музыки, пение песен)
- Физкультура (развитие движений, пояснение каждого действия)
Все вышеперечисленные навыки и упражнения ребенок должен получать в доброжелательной атмосфере. Взаимоотношения между детьми должны быть на особом внимании педагогического состава. Психологический климат в детском коллективе – это первостепенное условие пребывания в саду и благоприятная атмосфера для принятия новых знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Развитие речи детей в средней группе
Одной из основных задач для дошкольников является развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработка четкого произношения.
Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет. В этом возрасте дети уже формируются как личности. Они критично оценивают себя и окружающих их сверстников. Стараются ни в чем не отставать от других детей. В этом же возрасте начинают проявляться индивидуальные черты характера. Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми. Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, воображение, совершенствует речь.
Чтобы развивать речь детей в детском саду, воспитатели:
- дают представления детям об окружающих предметах;
- знакомят детей с деталями и названиями частей вещей;
- рассказывают о свойствах предметов и явлений;
- постоянно пополняют словарный запас детей.
Самое главное, что в этом возрасте у детей появляется инициативность и самостоятельность в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Они пытаются нам много рассказать, но захлебываются в эмоциях и слов не всегда хватает. Поэтому воспитателям необходимо стараться задействовать речевую деятельность в режимных моментах.
В общем и целом каждое занятие по развитию речи в детском саду включает в себя беседы с детьми. Тем самым у детей формируется: связная речь (умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь); словарь; грамматика (формирование навыков образовывать слова - согласовывать существительные с прилагательными); умение пересказывать сказки и рассказы; а также развитие мышления, творческого воображения.
Все занятия с детьми в этом возрасте способствует развитию речи детей:
- Развитие речи (пополнение словарного запаса; основы грамотной речи; базовые знания о звуках, слогах, предложениях)
- Изучение художественной литературы (чтение сказок, рассказов, стихотворений)
- Математика (счет до 10, разбор геометрических фигур)
- Окружающий мир (предметы, которые нас окружают; их свойства, явления)
- Конструирование (развитие мелкой моторики рук, развитие умения видеть предмет, улавливать его назначение)
- Лепка, аппликация, рисование (развитие творчества, мышления, моторики, речи)
- Музыкальное занятие (понятие ритма и темпа музыки, пение песен)
- Физкультура (развитие движений, пояснение каждого действия)
Все вышеперечисленные навыки и упражнения ребенок должен получать в доброжелательной атмосфере. Взаимоотношения между детьми должны быть на особом внимании педагогического состава. Психологический климат в детском коллективе – это первостепенное условие пребывания в саду и благоприятная атмосфера для принятия новых знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-728240-1450975240.jpg)
статья по развитию речи в средней группе
развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-388528-1410184046.jpg)
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей средней группы посредством дидактических игр".
Дидактические игры должны развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными сим...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-1026055-1525333753.jpg)
Отчет по самообразованию. По теме: «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.• Те...
Статья на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
Данная проблема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1349578-1634318074.jpg)
Статья: "Современные технологии развития речи детей средней группы ДОУ "
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область. В настоящее время разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1397722-1670509659.jpg)
Самообразование на тему "Развитие речи детей средней группы посредством пальчиковых игр"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колосок...