Самообразование на тему "Развитие речи детей средней группы посредством пальчиковых игр"
методическая разработка (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад Колосок
|
|
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Разработала:
воспитатель МБДОУ детский сад
«Колосок»
Тулубаева Акслу Темерхановна
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2021 г.
Месяц окончания работы: май 2022 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Активизировать работу с родителями (законным представителям) по использованию пальчиковых игрв домашних условиях.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы активно используем в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определили для себя тему самообразования «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаем, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми среднего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
В течении года планируем изучение следующей методической литературы:
1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».
4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.
5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).
6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).
7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.).
8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»
Месяц | Самообразование | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Составить план самообразования. | Разучивание пальчиковых игр: «Мыши» «Осень» «Овощи и фрукты» | Памятка на тему: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» |
Октябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Составление картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Дятел» «Паучок» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца |
|
Ноябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Подборка игр и дидактических пособий | Разучивание пальчиковых игр: «Под грибком» «Обед» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца |
|
Декабрь | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Новогодний праздник» «Новый год» «Наряжаем елку» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей» |
Январь | Изучение методической литературы по данной теме. Изготовление различных фигурок-тренажеров для пальчиковых игр | Разучивание пальчиковых игр: «На елке» «Мороз» «Зима» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца |
|
Февраль | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Дом» «Наша Армия» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома» |
Март | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Наши мамы» «Помощники» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца |
|
Апрель | Изучение методической литературы по данной теме. Отчёт о работе по теме самообразования | Разучивание пальчиковых игр: «Мои веселые пальчики» «Червячки» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» |
Май | Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Птицы прилетают» «Мартышки» «Мой край родной» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад Колосок
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Разработала:
воспитатель МБДОУ детский сад
«Колосок»
Тулубаева Акслу Темерхановна
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2021 г.
Месяц окончания работы: май 2022 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Интегрировать пальчиковые игры в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3.Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Активизировать работу с родителями (законным представителям) по использованию пальчиковых игрв домашних условиях.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы активно используем в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определили для себя тему самообразования «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаем, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми среднего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
В течении года планируем изучение следующей методической литературы:
1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».
4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.
5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).
6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).
7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.).
8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»
Месяц | Самообразование | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Составить план самообразования. | Разучивание пальчиковых игр: «Мыши» «Осень» «Овощи и фрукты» | Памятка на тему: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» |
Октябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Составление картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Дятел» «Паучок» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Ноябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Подборка игр и дидактических пособий | Разучивание пальчиковых игр: «Под грибком» «Обед» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Декабрь | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Новогодний праздник» «Новый год» «Наряжаем елку» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей» |
Январь | Изучение методической литературы по данной теме. Изготовление различных фигурок-тренажеров для пальчиковых игр | Разучивание пальчиковых игр: «На елке» «Мороз» «Зима» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Февраль | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Дом» «Наша Армия» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома» |
Март | Изучение методической литературы по данной теме. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Наши мамы» «Помощники» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | |
Апрель | Изучение методической литературы по данной теме. Отчёт о работе по теме самообразования | Разучивание пальчиковых игр: «Мои веселые пальчики» «Червячки» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца | Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» |
Май | Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений | Разучивание пальчиковых игр: «Птицы прилетают» «Мартышки» «Мой край родной» Повторение пальчиковых игр предыдущего месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565204-1421324814.jpg)
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/09/picture-626869-1470762306.jpg)
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"
Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-388528-1410184046.jpg)
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей средней группы посредством дидактических игр".
Дидактические игры должны развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными сим...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938255-1502104563.jpg)
Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119375-1550602179.jpg)
Самообразование педагога "Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности"
план самообразования с презентацией...
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»...